50 интересных фактов о фильме “Назад в будущее”
- 26.09.11, 16:18
- Интересное. Факты.
Земекис и Гейл написали сценарий, когда в голове Гейла промелькнула мысль о том, что было бы, если он дружил в школе со своим отцом. Майкл Джей Фокс изначально был главным кандидатом на получение роли Марти, однако в то время он активно снимался в одном из семейных сериалов (Семейные узы), и не мог себе позволить съемки. Тщательно все взвесив и обдумав, Майкл всё же соглсился принять участие в съемках, не отказавшись и от сериального "мыла". В первоначальном сценарии, Док Браун из 50-х не знал, где взять энергию в 1.21 ГВт, и решил, что источник такой мощности может быть только при ядерном взрыве. Герои решают отправиться на атомную станцию. Съёмки этого эпизода оказались бы слишком дорогостоящими, и от него решили отказаться. Был придуман сюжетный ход с молнией и часами. Барабанщик из группы Марти во время музыкального прослушивания играет на барабанах Yamaha Будильник-радио, в котором Марти просыпается в 12:28 ночи под поп-музыку, и в 10:28 утра под песню «Назад во времени» (англ. Back in Time) — фирмы Panasonic. Док и Марти произносят «гигаватт», как «джиговатт» (англ. jigowatt). Дело в том, что Роберт Земекис и Боб Гейл посетили семинар по физике и неправильно расслышали данное слово. Когда машина с хулиганами врезается в грузовик с навозом и он начинает их засыпать, Бифф почему-то наклоняется вперёд к сыплющемуся удобрению, нисколько не пытаясь избежать контакта с ним. Длительность разряда молнии — 0.2-1 сек. При возвращении Марти из 1955 года в первом фильме, провод от громоотвода натянут перпендикулярно направлению движения машины с токоприёмником. Понятно, что попасть на скорости в 88 миль/час токоприёмником в провод с точностью до секунды, даже зная точное время удара молнии, практически невозможно. Логичнее было бы протянуть провод параллельно движению автомобиля — по принципу трамвая. Тогда время контакта токоприёмника с проводом было бы существенно большим и расчёт времени не выглядел бы столь невероятно точным. Демонстрируя Марти машину времени, Док называет разные исторические даты, в любую из которых он мог бы отправиться, в том числе и 25 декабря нулевого года — Рождество Христово. Но в используемой во всём мире системе отсчёта времени нет нулевого года: до первого года нашей эры был первый год до нашей эры. Однако, для устройства набора даты нулевой год действительно есть. Когда в начале фильма Док демонстрирует Марти машину времени, посадив в неё свою собаку по кличке Эйнштейн, он сказал, что послал её на одну минуту в будущее, но на самом деле эпизод с момента исчезновения машины до возвращения длится около 80 секунд. В начале первой части, Марти приезжает на скейтборде с жёлтыми колёсиками к магазину «Две сосны», наклоняется, чтобы погладить Эйнштейна. Смена кадра на грузовик Дока — опять в кадре Марти, но уже с доской с розовыми колёсиками. Первый раз машина времени (автомобиль) появляется из фургона, из которого валит пар. Оказывается, по первоначальному замыслу, машиной времени должен был стать именно этот фургон, а не машина, но в процессе съёмок режиссёр передумал. Сцену с фургоном оставили, чтобы не выбрасывать на ветер деньги, потраченные на уже отснятые дубли.
В течение первой части, нам три раза крупным планом показывают спидометр (одометр) автомобиля (машины времени). При этом пробег в первом случае составляет «33061.2», во втором — «32994.4», в третьем — «33052.7». И даже неясно, чего именно. В первом эпизоде под спидометром надпись «km/h», во втором — «MPH», в третьем — опять «km/h». Это связано с тем, что в первом и третьем случаях надпись «MPH» находится ниже границы экрана. Видеокамера Дока — JVC GR-C1 — одна из первых в формате VHS-С. Возникает сомнение — могла ли она быть совместима с телевизором в 1955 году. В фильме «Волчонок», с Майклом Дж. Фоксом в главной роли, использованы те же декорации, что и в этом фильме: Скотт и Бифф проходят мимо дома Джорджа, а сам Скотт живёт в том же доме, что и героиня трилогии — Лоррэйн Бэйнс. Во время демонстрации машины времени в первой части фильма, Док при помощи пульта заставляет на месте вращаться колёса автомобиля со скоростью более 60 миль в час, что едва ли возможно с ручной коробкой передач (поправка, скорость стационарно стоящей машины всегда равна нулю, как бы быстро ни крутились ее колеса). В начале погони с ливийцами показано, как Марти отпускает педаль сцепления. Скорость, необходимая для перемещения во времени — 88 миль/час, при пересчёте в километры (1 миля = 1.609 км) получается 141.592 км/ч — цифры после точки числа . Сына фермера Пибоди зовут Шерман. Так же звали мальчика, путешествовавшего во времени в сериале «Приключения Рокки и Бульвинкля». Пса — владельца машины времени и напарника Шермана — звали мистер Пибоди. Известная советская комедия «Иван Васильевич меняет профессию» американскому зрителю известна под названием «Иван Васильевич: Назад в будущее» («Ivan Vasilievich: Back to the Future» и «Ivan the Terrible: Back to the Future»). Леа Томпсон (сыгравшая Лоррэйн) и Кристофер Ллойд (исполнивший роль Дока) снимались вместе в шести фильмах: трилогии «Назад в будущее», картинах «Деннис-мучитель», «Право не отвечать на вопросы» и телефильме «Haunted Lighthouse». Тем не менее, за всё это время у них была всего одна разговорная сцена: Марти: Это Док… мой… дядя! Док… Браун. Лоррэйн: Здравствуйте. Док: Здрасьте…. Когда Марти идёт с Доком по школе, на заднем плане висит плакат «Bulldogs vs. Indians». «Bulldogs» — название команды по американскому футболу начальной школы Боба Гейла, а «Indians» — название команды средней школы сценариста. Школа Хилл-Вэлли на самом деле находится в городе Уайттир в Калифорнии. В этой школе учился бывший президент США Ричард Никсон. В сцене, в которой Марти посещает Джорджа в школе, на заднем плане висит плакат «Рона Вудворда — в президенты класса!». Рональд Вудворд — главный рабочий-постановщик фильма. В лаборатории Дока висят портреты четырёх знаменитых учёных: Исаака Ньютона, одного из первых физиков современности, Бенджамина Франклина, открывшего электричество посредством удара молнии, Томаса Эдисона, изобретателя современных электростанций, и Альберта Эйнштейна, открывшего теорию относительности. Современная физика, удар молнии, добыча электроэнергии и путешествия во времени — ключ к сюжету фильма. Главная улица — та же самая, что и в фильме «Гремлины» (1984 года). Марти попадает в 1955 год 5 ноября — эта дата была выбрана сценаристами потому, что она встречается в фильме «Время от времени» (1979 года), герой которого тоже перемещается во времени 5 ноября. Кроме того, 5 ноября — день рождения отца Боба Гейла (соавтора сценария всех трёх серий фильма). На футболке Линды Макфлай есть надпись «Класс 1984 года». Майкл Джей Фокс снялся в 1982 году в фильме под тем же названием. Фамилии мэров Хилл-Вэлли — Рэд Томас и Голди Уилсон — вместе образуют имя актёра Томаса Уилсона, игравшего Биффа Таннена. Марка «Келвин Кляйн» была достаточно малоизвестной в Европе в 1985 году. Поэтому, в итальянском дубляже, Марти в 1955 году называют «Леви Штраусс». Во французском дубляже его зовут «Пьер Карден»… В Италии телевидение было государственным, и понятия «Rerun» (повторный показ) в этом языке не существовало. Поэтому, в итальянском дубляже Марти видел телевизионное шоу «на видео». В русском переводе он его видел «в записи». Мэра «Голди» Уилсона прозвали так из-за его золотого зуба. Сид Шайнберг, начальник студии «Юнивёрсал», потребовал от Роберта Земекиса и автора Боба Гейла изменить сценарий. Во-первых, мать Марти должна была получить имя Лоррэйн (жену самого Шайнберга звали так), а не Мэг, как изначально было в сценарии. Доку Брауну в качестве спутника полагалась собака, вместо шимпанзе по сценарию. И наконец: Шайнберг считал, что фильм со словом «будущее» в названии не может быть кассовым, и потребовал поменять название на «Космический пришелец с Плутона» (Space Man from Pluto). В сцене, где Марти Макфлай утверждает, что его зовут Дарт Вейдер с планеты Вулкан, он должен был сказать «с планеты Плутон». Шайнберг послал соответствующий меморандум. В первых двух случаях авторы фильма уступили, но название менять категорически не хотели. На помощь им пришёл исполняющий продюсер Стивен Спилберг: он послал в ответ «Спасибо, Сид, за удачную шутку — мы очень смеялись». Чтобы сохранить лицо, Шайнберг не стал настаивать на изменении названия фильма. В начале фильма показываются часы, на которых висит человек. Это — знаменитая сцена с участем комика Гарольда Ллойда (фильм «Наконец в безопасности» 1923 года). В этом фильме, Гарольд Ллойд висит на стрелке башенных часов… И именно эту сцену пародирует Кристофер Ллойд в конце фильма, вися на часах ратуши.
Огромный усилитель, к которому Марти в начале фильма присоединяет электрогитару в лаборатории Дока, носит обозначение CRM-114. Именно так назывался декодер сообщений в фильме Стэнли Кубрика «Доктор Стрэйнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Кроме того, это номер космического корабля из фильма Космическая одиссея 2001, тоже работы Стэнли Кубрика. Солнечные очки, которые Марти носит в начале фильма, были показаны исключительно для рекламных целей и больше в трилогии не появляются. Для фильма было заключено несколько контрактов для позиционирования рекламных продуктов. Одни из них очевидны (Pepsi, Texaco, Toyota, Nike), другие — нет. Компания California Raisin, производитель изюма, заплатила $ 50 000 за то, чтобы их продукт появился в фильме. Но для изюма не было места в сценарии, кроме того, по словам Боба Гейла, «на киноплёнке изюм выглядит как кучка дерьма». Поэтому, логотип компании нарисовали на скамейке, на которой в конце фильма спит бомж Ред. Фирма запротестовала, и ей вернули гонорар. Также, в фильме вся видеотехника, на которой виден логотип — марки JVC. Это видеокамера Дока, телевизор, который во второй части продается в антикварном магазине в 2015 году, мониторы виртуальных официантов в кафе «Восьмидесятые», плазменная панель в будущем доме Макфлаев, телевизор, на котором Бифф из альтернативного 1985 года смотрит фильм с девушками в бассейне (во 2-ой части). В 1955 году Марти приходит в закусочную, заказывает Пепси, и по привычке пытается открутить пробку, но та не поддаётся. Дело в том, что отвинчивающиеся пробки на бутылках с пивом и напитками, в США появились только в 1960-х. В начале фильма, где Марти Макфлай участвует в конкурсе групп, в роли одного из судей появляется певец Хьюи Льюис, автор песен к фильму «The Power of Love» и «Back in Time». Именно он, когда Марти играет инструментальную версию «Power of Love», жалуется на то, что группа «громковата». Все сцены 1985 года на площади перед зданием суда были отсняты к концу съёмок. Сначала кулисы города были созданы в ярких тонах для 1955 года, а потом «состарены» и ободраны для 1985 года. Когда фильм «Назад в будущее» вышел в Австралии, Майклу Дж. Фоксу пришлось сняться в телевизионном ролике для австралийского телевидения и предупредить общественность об опасности цепляния за автомобили на скейтборде. 26 октября 1985 года в 1:20 ночи на стоянке торгового центра «Пуэнте Хиллз Молл», где был отснят торговый центр «Две сосны», собралась масса фанатов, чтобы посмотреть, не случится ли там чего. Фильм вышел в США в июне 1985 года, поэтому показанные в фильме события 1985 года ещё только предстояли… На потоковом накопителе есть две предупредительные надписи: «Отключать привод накопителя перед открытием» и «Защищать глаза от света». В 1955 году в кино идут, помимо фильма с Рональдом Рейганом, ещё два фильма: «This Boy’s Life» (рабочее название фильма Спилберга «Инопланетянин») и «Watch the Skies» (рабочее название фильма Спилберга «Близкие контакты третьей степени»). Эти же фильмы идут в кино в фильме «Гремлины», который также продюсировал Стивен Спилберг. Кстати, сами «Гремлины» снимались на кулисах главной площади из «Назад в будущее». Когда Марти навещает Джорджа в костюме Дарта Вейдера, он играет ему через проигрыватель музыку «Ван Хэйлен». Однако, здесь имеется в виду не группа «Van Halen», а их главный гитарист, Эдвард Ван Хэйлен. Если присмотреться, то на кассете видно маленькую приписку «Edward». Для того, чтобы использовать имя группы в фильме, нужно было заручиться согласием всех её членов. Так как этого сделать не удалось, продюсеры заручились согласием (и именем) только лидера группы. Песня, которую Марти запускает в проигрывателе, называется «Untitled» («Без названия») и была вообще-то написана для фильма «The Wild Life» (1984). В этом фильме в главных ролях снялись Эрик Штольц и Леа Томпсон. Во время исполнения «Johnny B. Goode», лидер группы на балу, Марвин Берри, звонит своему кузену Чаку и даёт послушать ему выступление Марти. Чак Берри написал песню «Johnny B. Goode» в 1955 году. В начале фильма, Марти подъезжает встретить Дока к торговому центру «Две сосны» (Twin Pines Mall). Так как он раздавил одну из сосен Пибоди в 1955 году, в конце фильма торговый центр называется «Одинокая сосна» (Lone Pine Mall). Фильм настолько понравился Рональду Рейгану, что он включил ссылку на фильм Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в „Назад в будущее“: „Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся“». В конце фильма, в сцене отправки Марти назад в будущее, перед стартом машины, Док заводит ему будильник и говорит, что он должен стартовать, как только будильник зазвенит. Но Марти поехал не сразу после звонка, а спустя несколько секунд, по той причине, что машина отказалась заводиться. Получается, что если бы он стартовал ровно по звонку, он бы пропустил разряд молнии. В сцене испытания машины времени, от неё отваливается номерной знак, на котором написано «OUT A TIME» (вне времени). До конца первой части, Делориан ездит без номера, и только после возвращения из 2015 года, на нём появляется штрих-кодовый номер. В сцене выступления Марти перед школьниками, он поёт песню Чака Берри «Johny B. Goode». Текст песни немного изменён, и Марти поёт «Way down Louisiana down in New Orleans,..» вместо «… close the New Orleans», что возможно является отсылкой к классической американской балладе «House of the Rising Sun», где есть строчки «My father was a gambling man, down in New Orleans».
Коментарі
wz
126.09.11, 17:32
Иногда смотрю с удовольствием!
http://letitbit.net/download/43744.418150c73c17a892eea43c2579a7/Back_to_the_future_III.avi.html