О сообществе

Всё для велосипедистов!
У вас есть велосипед? Вы пишете в блог что-либо с ним связанное? У вас нет велосипеда, но хотите приобрести? Собрались на покатушки? Дальняя поездка компанией?
Пишем здесь обо всём, что связано с этим чудом техники!!!
Вид:
краткий
полный

Велосипедисты

Анатомия горного велосипеда

Велосипеды для скоростного спуска с гор имеют ряд особенностей. Вес современных горных велосипедов составляет 18-22 кг. Но снижение веса велосипеда не является главной целью конструкторов, поскольку байкер движется с холма вниз. Зато "даунхильные" велосипеды обзавелись очень длинноходными подвесками обоих колес, и теперь никого не удивляет амплитуда хода заднего маятника до 200 мм и даже более. Почти такой же ход имеет вилка велосипеда. Рама таких велосипедов обычно сильно вытянута, а вилка установлена под относительно острым углом. Все это сделано для улучшения управляемости. Характерными чертами DH велосипедов стала система с одной звездой, мощнейшие гидравлические дисковые тормоза с большими роторами, широкие рули, обеспечивающие хорошее управление, втулки с закладными осями (передние оси диаметром 20 мм). Единственным недостатком велосипедов типа DH является узкая сфера их применения, поскольку они абсолютно непригодны для простого катания.

Горный велосипед состоит из ряда сложных деталей:

анатомия велосипеда

[ Читать дальше ]

Настройка Велосипеда своими руками!

Для комфортной езды на велосипеде нужно его правильно настроить.
На многих сайтах рекомендуют для этого обратиться к специалистам, но мы, попробуем разобраться и настроить самое элементарное сами.

Начнём с седла.
Угол наклона седла
Настройка: Поставьте седло параллельно земле и посидите на нем. Если испытываете дискомфорт, наклоните его вверх или вниз на несколько градусов, но не более 3.
Как это сделать: На большинстве велосипедов есть болт или два на подседельном штыре. В случае одного болта, нужно его немного отпустить, затем изменить угол наклона седла и зафиксировать новое положение этим же болтом. Если болтов два, то угол седла меняется затягиванием одного болта и одновременным отпусканием другого.
Высота седла
Настройка: Наденьте обувь, в которой обычно катаетесь, затем поставьте свой велосипед на станок или в дверной проем, так чтобы велосипед не падал, пока Вы на нем сидите. Теперь примерно подходящую Вам высоту седла и покрутите педали в обратном направлении, встав на них пятками. Обратите внимание на положение ног в тот момент, когда педали проходят нижнюю точку. В этот момент нога должна быть полностью вытянута. Если Вам приходится вытягивать ее с усилием, то нужно уменьшить высоту седла, если нога не полностью разгибается, то седло нужно поднять. Также немаловажно следить, чтобы подседельный штырь не оказался вытянутым из рамы выше максимального уровня, отмеченного на нем производителем. Это может быть чревато его изломом и неприятными последствиями, как для велосипедиста, так и для его велосипеда.
Как это сделать: Болт под шестигранник или эксцентрик, фиксирующий подседельный штырь находится у его основания сбоку рамы. Крутите педали назад, пока одна из них не окажется в самом нижнем положении, в этот момент каблук должен слегка касаться нижней педали при полностью разогнутом колене. Если теперь на педаль поставить не каблук, а место подушечки под большим пальцем, то колено начнет немного сгибаться. Это и есть правильно настроенная высота седла. Это наиболее удобный и эргономичный вариант для длительной езды по шоссе, но для повышения устойчивости велосипеда или маневренности велосипедиста в разных дисциплинах маунтинбайка седло ставят ниже, вплоть до самого нижнего положения.
Положение седла вперед или назад
Настройка: Поставьте велосипед на станок. Сядьте на него и немного попедалируйте, чтобы разогреть мышцы. Остановитесь, так, чтобы одна педаль была на уровне трех часов. Просите помощника убедиться, что шатун и педаль находятся на одной горизонтальной линии. Затем пусть он приложит отвес (нитка с привязанным грузиком тоже неплохо работает) к кости под бугорком, который ниже коленной чашечки. Отвес должен пересекать ось педали. Если это не так – двигаем седло.
Как это сделать: Отпустите болт, которым регулируется наклон седла, передвиньте седло в нужное положение и зафиксируйте его болтом.

Теперь настроим руль.
Положение руля
Настройка: Комфорт – решающий фактор. В идеале Вы должны комфортабельно держать руль в любом его положении на велосипеде. При этом не должны блокироваться локти, напрягаться спина или шея, и Вы не должны смещаться вперед или назад на седле. Покрутите педали, поставив велосипед на станок, покрутите руль и прислушайтесь к ощущениям. Можно записать это на камеру, и посмотреть как выглядит со стороны.
Другой вариант: Сидя на велосипеде, посмотрите, где находится руль относительно передней втулки (это деталь в центре переднего колеса). На шоссейных велосипедах положение руля будет правильным в случае, если руль закрывает втулку. На горных велосипедах при правильном положении руль на дюйм впереди втулки.
Как настроить: Смена положения руля требует установки более длинного или более короткого выноса руля (штуки, которая руль и держит).

Высота руля
Настройка: Главное комфорт. Если Ваша поясница, шея, руки или кисти страдают, возможно, Вы слишком наклонены вперед. В обратном случае, если весь Ваш вес приходится на седло и каждая кочка чувствуется как пинок под зад, Вы сидите слишком высоко. Измерьте высоту руля, положив линейку на седло, так, чтобы она выходила вперед дальше руля. На шоссейных велосипедах высота руля находится в диапазоне от равной высоте седла до 4 дюймов ниже (экстремальное гоночное положение). На горном велосипеде высота руля начинается от уровня седла до 3 дюймов ниже седла. Однако, если Вам будет так комфортнее, то руль можно поставить и выше.
Как это сделать: Если сзади или сбоку выноса руля есть болты, скорее всего это модель, которая поднимается или опускается за счет добавления или удаления колец. Нет колец? Возьмите более высокий вынос, или для горного велосипеда можно взять изогнутый руль. Если вынос имеет всего один болт сверху, немного выкрутите его сделав несколько оборотов против часовой стрелки и ударьте по нему какой-нибудь деревяшкой. Он провалится и станет возможно поднять или опустить вынос, после чего болт нужно затянуть обратно. В этом случае при подъеме нужно следить, чтобы не превысить безопасную высоту нанесенную производителем на вынос.
Решение основных проблем настройки велосипеда
СимптомВозможная причинаРешение
Вы постоянно съезжаете вперед на седлеВозможно вынос слишком длинный, так что Вам приходится тянуться за ним вперед во время езды или нос седла слишком опущенПоставьте вынос покороче или настройте угол наклона седла
Вы постоянно съезжаете назад на седлеВозможно вынос слишком короткий, и Вы чувствуете себя стесненным или нос седла слишком задран вверх. А может быть седло слишком сдвинуто вперед.Поставьте вынос подлиннее, поставьте седло горизонтально и сдвиньте его назад
Поясница болитВынос слишком низко или слишком длинный, приходится тянуть спину, чтобы достать до руля; или седло слишком высоко, что вызывает раскачку при педалированииПопробуйте поднять вынос или руль; все еще болит? Попробуйте вынос покороче, проверьте и настройте высоту седла
Шея болитВынос слишком низок, приходится вытягивать шею, чтобы смотреть впередПоднимите вынос или руль
Руки болятВынос слишком низко; слишком много нагрузки на руки; может быть седло наклонено внизПоднимите вынос или руль. Поставьте седло горизонтально
Колено болит спередиСедло поставлено слишком низко и/или слишком смещено вперед, что вызывает растяжение коленейПоднимите седло, может быть нужно его немного сместить назад
Колено болит сзадиСедло слишком высоко, нога сильно тянетсяУменьшить высоту седла
Постоянно немеет задСлишком большая нагрузка на седло; может быть надо сесть подальше на седле. Попробуйте сидеть так, чтобы чувствовать вес на седалищных костях, а не на середине или передней части промежностиУменьшите высоту руля, проверьте высоту седла, может быть оно слишком высоко; Может быть нужно попробовать другого производителя шортов или седла, а может просто сбросить вес
Болит Ахиллово сухожилиеМного педалируете пальцами, шипы на велотуфлях слишком смещены вперед, нога недостаточно смещена вперед на педалиДержите ногу на педали в районе подушечки под большим пальцем во время педалирования; проверьте шипы

Надеюсь для кого-нибудь эта информация окажется полезной, лично мне пригодилась)

Первая заметка!

Собственно, это история о том, почему я решил создать сообщество Велосипедисты.
Всё началось тогда, когда я был маленьким.... но об этом в другой раз, а вот мысль обзавестись велосипедом у меня появилась не так давно.
Примерно, эдак в месяце мае сего года, приехал к нам в гости Ханик на велике, и меня накрыло! Вот чего мне так давно хотелось, ешё с юношеских лет, с тех пор, как подаренный мне велосипед у меня украли.
И вот собственно занялся я поисками велика по разным сайтам, по объявлениям, магазинам(а скажу вам, денег то на велик я мог выделить совсем немного, или даже очень мало, в сравнении с ценами).
Все велики появляющиеся в частных объявах по 400-500грн. уже кто нибудь покупал, хоть я и звонил максимум через пол часа после появления объяв. И вот, накануне своего ДенРика увидал велик на Троицком рынке, в который сразу влюбился. 
Понадобилось 5 дней, чтоб собрать нужную сумму, и вот, вчера, перед работой, купил себе вожделенный велобайк!
Пока доехал до работы, неслабо умаялся. Таки не крутил педали уже лет 15-17(точно уж и не упомню), ноги быстро устают и пятая точка.
Приехав на работу первым делом принялся искать инфу - как правильно настроить велосипед под себя.
Инфы оказалось не так уж и много, а на нашем сайте так и вообще ничего нет. На i.ua одно сообщество Велолюбители, и там - заметки про велоспорт. На других сайтах накопал немного, но вот решил и на нашем сайте собрать тех, кто пишет о велосипедах.
Надеюсь в этом сообществе соберётся много полезной и просто интересной информации о технологическом чуде, который назвали - Велосипед!

Достали маршрутки!

Надоел мне, друзья товарищи, общественный транспорт.
Едеш утром на работу, пытаешься остановить маршрутку, а ему вот здесь и сейчас не захотелось останавливать, а едет полу-пустой, следующий едет битком, и тоже не останавливает(интервал между ними колеблется от 15 до 25 минут) - на работу уже опаздываеш, хоть вышел из-дому достаточно рано...
Затем третья таки остановилась, в салоне душно, один люк и тот поломанный, вечно закрывается, стоишь на одной ноге, держаться не за что - а нет у него поручней!!! 
И вот на это счастье ещё и стоимость проезда повышают! 
Достали! Не буду я больше пользоваться их услугами при поездке на работу!
Купил себе велик сегодня!


Плюсов - хоть отбавляй)
1 - время движения от дома до работы сократилось вдвое!!!
2 - платить теперь никому и ничего не нужно
3 - Для здоровья полезней 
и т.д.