Конечный результат урока:
Итак, у нас есть эта исходная фотография:
Приступим.
1. Выделяем любым удобным для Вас способом объект, котрый планируется сделать «ледовичком». В данном случае, это ребенок:
Я выделил ребенка в режиме «быстрой маски», вернулся в обычный режим и инвертировал выделение (Alt+Ctrl+I).
Если
Вы создаете выделение не маской, то нужно отдельно его доработать –
растушевываем его с параметрами около 2-4 пикс. - Alt+Ctrl+A.
Помните, на любой фотографии идеально резких границ практически нет!!!
Сохраним полученное выделение: Select | Save Selection. Присвоим ему имя – ледовичёк:
Теперь
скопируем мальчика на новый слой (Ctrl+C, Ctrl+V – ФШ сам создаст слой,
и вставит копию точно по месту оригинала). Я назвал этот слой
мальчик-ледовичек.
Так как лед бесцветный, цвет нам больше не понадобится. Обесцвечиваем: Image | Adjustments | Desaturation (Alt+trl+U).
Выключаем слой – пока он нам не нужен.
2. Объект мы выделили – займемся подготовкой фона:
Скопируем
нашу оригинальную фотографию: делаем активным слой фона (Background) -
нажимаем Ctrl+J (или просто перетащим слой Background, удерживая левую
кнопку мышки, на значек создания нового слоя в палитре слоев):
Работаем
на вновь созданном слое. Загружаем наше, ранее созданное выделение
«ледовичёк» - Select | Load Selection. Для удобства дальнейшей работы
сделаем границы выделения невидимыми – Ctrl+H.
Теперь берем клонирующий штамп с мягкой кистью, и закрашиваем мальчика.
Так
как объект, перекрывающий нашу ретушь, будет оптически сильно нелинеен,
то о точности ретуши волноваться не стоит. Поэтому в параметрах
инструмента убираем галочку с опции Aligned (панель параметров –
сверху):
Теперь
ретушировать (закрашивать) мальчика будет быстрее – выбранный образец
остается неподвижным (выбираем, кликнув курсором с нажатой клавишей
Alt).
Так как у нас штамп работает только по загруженному выделению,
можно не бояться испортить окружающее пространство. Вот что получилось
у меня:
Посмотрите:
у нас уже кое-что вырисовывается! Но еще многого нет, и мы можем
видеть, что рука Ахх отрисована очень приблизительно, а с ногами у нее
вообще беспредел! Потом этого заметно не будет – нам важно сохранить
лишь нужные тоновые пятна.
Мы можем, при желании, поместить любой объект в фотографию, но это проще – не надо ретушировать место вырезки.
3. Возвращаемся к нашему выделенному объекту. Переходим на его слой, и делаем две копии этого слоя– Ctrl+J. Включаем первую.
Здесь я позволю себе небольшую ремарку.
Проанализируем работы, выложенные как примеры здесь и здесь .
Как
видим, лучше всего смотрятся «в стекле» предметы с богатым рельефом –
фактурой. А вот обширные ровные места выглядят не столь эффектно. К
чему я это? Сейчас мы будем добавлять мальчику фактуру, - там, где ее
нет. Именно эти складочки потом позволят нам добиться такого
переливчатого блеска.
Посмотрим:
Как видно, на обведенных участках рельеф либо отсутствует, либо недостаточен.
Добавляем его. Можно, конечно, воспользоваться текстуризатором, но применить его нужно, учитывая объемы объекта.
Но
так как четкость прозрачного объекта будет невысока (в нашем случае.
Богатая текстура – больше блеска), я воспользовался все тем же
клонирующим штампом. Вот так:
!!! Вы видели! Я оволосил руки! А что? Хорошая фактурка прямо под рукой.
А на футболке появилось множество клонированных складочек – совсем
мятая. В процессе, это даст нам эффект именно ледяной скульптуры.
Настало время чудес:
Ключевой
момент в данном варианте – фильтр «Emboss» (в русскоязычных версиях ФШ
это может быть: Гравировка, Барельеф, Тиснение… - выбирайте) : Filter |
Stylize | Emboss.
Этот фильтр преобразует изображение к
нейтрально-серому цвету, выделяя края. Но мы-то знаем, что
нейтрально-серый цвет не влияет на изображение при смешивании слоев в
режимах группы контраста:
Не знали?
Ну, теперь знаете. Посмотрите, как широко это можно использовать – даже
ФШ предлагает заливать нейтрально-серым слои в установках при создании
слоя: Сладкая парочка
Применяем
этот фильтр к обеим копиям нашего будущего стеклянного объекта.
Установки выбираем, исходя из проявления рельефа. Угол падения света
регулируем, исходя из того, как расположен источник света на оригинале
(это не принципиально, но желательно для бОльшей естественности).
Первую копию (название слоя в PSD - проработка фактуры .
Верхний слой) , где мы добавили рельеф, мы будем использовать для
имитации фактуры объекта. Устанавливаем параметр Height (высота),
порядка 1-2 пикс.
Количество (amount) – 500 %
Вот, посмотрите, нужно выставить значения так, чтобы очертания объекта были тонкими линиями. Я выставил значение 2 пикс.
На другой, необработанной копии (название слоя в PSD - проработка объемов . Нижний слой), ставим, значение порядка 3-6 пикс. Я выбрал значение 4 пикс. Этот слой у нас будет показывать структуру объекта.
---------------------------------
Важно! Значения параметров фильтров сильно зависят от исходного размера изображения. Подбираем «по месту» - на свой вкус.
---------------------------------
Меняем режимы наложения: для первой копии (название слоя в PSD - проработка фактуры . Верхний слой) – Overley; для второй (название слоя в PSD - проработка объемов . Нижний слой) - Hard Light
Ух ты! Уже отдаленно напоминает конечный результат! Но работы еще много.
Оставляем
включенными только два слоя с объектом, и сохраняем этот файл
(Ctrl+Shift+S) под именем «ледовичек-карта». Этот файл нам понадобится
в дальнейшем, чтобы имитировать искажения на просвет.
Включаем фон-подложку. Продолжаем.
4. Теперь применяем к первой копии слоя (название слоя в PSD - проработка фактуры . Верхний слой) фильтр «Пластиковая пленка»: Filter | Artistic |Plastic Wrap.
На этом этапе мы определяем, насколько прозрачной должна быть внутренняя структура объекта.
Я выбрал вот такие значения, чтобы проработать фактуру:
Для второй копии (название слоя в PSD - проработка объемов . Нижний слой) воспользуемся фильтром «Хром»: Filter | Sketch | Chrome.
Это проработка объемов объекта.
Формируем
изображение нашего объекта, регулируя прозрачность слоев. Попробуйте и
другие режимы наложения из группы контраста – многое зависит от
фона-подложки, на которую мы накладываем объект.
Теперь
смягчим контуры нашего объекта. Идем в Select | Modify | Border.
Выставляем ширину выделения. После этого, идем в Select | Feather
(Alt+Ctrl+A) - растушевываем выделение – выставляем значение параметра
в 2 раза меньше, чем Border. Таким образом смягчаем контуры по вашему
усмотрению. Я смягчал контуры у обоих слоев объекта.
Применяем
фильтр: Filter | Blur | Gaussian Blur. Размытие подбираем по конкретной
картинке и ее размеру. Для данного случая я применил размытие в 4 пикс.
Применяем размытие к обоим слоям объекта. Ориентируемся на резкость объектов фотографии-подложки.
Пришло время нашего файла «ледовичек-карта». Переходим на слой с фоном, где мы удаляли объект (название слоя в PSD - удаление объекта ).
Загружаем выделение «ледовичек». Применяем фильтр «смещение»: Filter |
Distort | Displace. В первом появившемся окне оставляем значения по
умолчанию, жмем ОК. Открывается окно, где мы выбираем карту смещения,
руководствуясь которой, фильтр будет искажать изображение.
Смотрим, что получилось:
Вот, собственно, - основа ледовичка перед нами. Приступим к следующему этапу.
5. Финальная доводка. Начнем по порядку:
Тонирование. Придадим немного голубоватый оттенок в тенях материалу объекта:
Создаем новый слой. Называем его тонирование.
Загружаем ранее созданное выделение объекта, и заливаем выделенную область желаемым цветом. Я выбрал этот: 6699ff.
Применяем
для этого слоя режим смешивания Color Burn (можно и Multiply – Color
Burn это, в сущности, разновидность режима умножения, но с усилением
насыщенности). Регулируем прозрачность слоя около 5-10 % - сильно
зависит от насыщенности подобранного цвета. Регулируем так, чтобы при
включении слоя наблюдался едва заметный эффект тонирования. Иначе это
уже будет цветной материал.
Внутреннее рассеивание света. В
любой среде часть света рассеивается. В воде это связано, прежде всего,
с количеством растворенного в ней газа – включЁнные пузырьки рассеивают
свет, снижая светопропускание и понижая контраст на просвет.
Для
имитации данного явления создаем еще один слой. Опять загружаем наше
выделение, и заливаем его либо белым, либо очень светлым оттенком цвета
тонирования. Я выбрал: #deeafa.
Оставляем нормальный режим смешивания, но подмешиваем буквально 2-3 % (регулируем заливкой слоя).
Блики. Блики рисуем на новом слое стандартными кистями ФШ. Расставляем на наиболее ярких участках. Важно не перестараться.
Уменьшаем прозрачность слоя до, примерно, 80 %.
Создадим корректирующий слой для окончательного «вписания» созданного ледовичка в фото.
Загружаем наше выделение, нажимаем на кнопку создания корректирующего слоя – выбираем Curves (кривые).
Скорректируем
контрастность в средних тонах, и поднимим уровень в пенях: глубоких
теней быть не может - часть света все равно отражается от поверхности
льда. Даже в тенях.
6.
Последний этап. Формируем тень. Это описание создания тени именно для
данного случая. Вы же, в зависимости от сюжета, вольны выбирать любые
методики.
Вы наблюдали когда-нибудь, как солнце играет на
взломанных льдинках на лужах? Формы объекта и его плотность формируют
аналог линзы. Но так, как формы очень сложные, то линза получается
очень кривая.
При просвете такая неоднородная оптическая среда создает рисунок из максимумов и минимумов освещенности.
Изобразим это:
Для
начала выделим тень любым удобным способом. Я просто потыкал «волшебной
палочкой», удерживая клавишу Shift (режим добавления к выделенному), а
потом перешел в режим быстрой маски, и отретушировал выделение.
Загрузим это выделение как тень. Здесь уже не требуется столь ювелирной
точности.
Создадим новый слой: Нажимаем в палитре слоев кнопку
создания нового слоя, но с нажатой клавишей Alt. Вылетает вот такая
панель настройки свойств слоя:
Выбираем режим наложения Color
Dodge, и у нас становится доступна опция заливки черным – галочка
внизу. Отмечаем. Создаем слой. назовем его «рисунок тени».
Сбрасываем
цвета «по умолчанию» в палитре инструментов (нажимаем D), и применяем
фильтр: Filter | Render | Clouds. Трансформируем полученный результат
(Ctrl+T) подобным образом – чтобы пропорции вытянулись:
Главное
следить, чтобы трансформированное изображение укладывалось в контур
тени. Далее загружаем наше выделение «тень», инвертируем его
(Ctrl+Shift+I), и удаляем лишнее – нажимаем клавишу Delete. Интересные
узоры можно клонировать штампом с мягкой кистью, работая не снимая
выделения. Снимаем выделение (Ctrl+D), и смотрим на результат.
Регулируем прозрачность слоя, добиваясь нужной степени проявления эффекта на тени.
В реальности с расстоянием подобный рисунок ослабевает. Добавим маску на слой с эффектами тени:
Выберем инструмент «Градиент», и создадим градиентную заливку на маске. (см. PSD-файл).
Последнее.
Загрузим выделение «тень», и создадим новый корректирующий слой для
тени. Немного высветлим получившуюся тень – объект-то у нас прозрачный!
Все!
Сказочник. Специально для ArtTower
Коментарі
Гість: fairy-tale
118.12.07, 19:34
не читала
JezJerzy
218.12.07, 19:54
Я и не собираюсь) Я приемов и вправду море. Вроде кажеться что функций в фотошопе мало, нужно просто уметь и комбинировать
Гість: y-u-s-t-a-s
319.12.07, 01:14
напиши