Хёка / Hyouka. Рецензия.
- 10.01.13, 22:56
- Аніме
Ещё не забыли обо всем, что делает простое произведение шикарным произведением. Я говорю об атмосфере, колорите персонажей и о самой истории.
Хёка [2012]
Производство: Япония
Жанр: приключения
Тип: ТВ (>12 эп.), 25 мин.
Трансляция: в 00:00 [ночной сеанс] на Chiba TV
Выпуск: c 23.04.2012
Режиссёр: Такэмото Ясухиро
Автор оригинала: Ёнэдзава Хонобу
Студия: KyotoAnimation
Странное название вполне соответствует странному сюжету этого аниме. То есть никто толком не понимает, что такое Хёка, какое она отношение имеет к сюжету, почему главные герои - именно ЭТИ люди и что произойдёт к концу сериала? Но, посмотрев первые эпизоды, беспокоишься о том, хватит ли серий для раскрытия всей загадки или, после успеха аниме, если он, конечно, состоится, надумают снять второй сезон?
В центре истории оказался интроверт по имени Хотаро Ореки, у которого, к его 15-ти, есть потенциал оказаться Хиккикомори, потому как общение он не любит, действует только в случае крайней необходимости и старательно экономит свою энергию.
Но, как водится, судьба-злодейка внесла свою лепту. Хотару - ученик старшей школы Камияма, где наиболее активно развита клубная деятельность. Нет, это бы, конечно, обошло его стороной, если бы сестра-путешественница однажды не прислала ученику письмо с просьбой вступить в клуб классической литературы и возродить его. Открыв дверь клуба, он встречает девушку по имени Эру Читанда, у которой есть свои причины находиться в клубе. В целом, девочка довольно спокойная, хрупкая, миленькая, но есть у неё один фетиш – детективные истории. И стоило единственному другу главного героя, Сатоси Фукубе, как-то зайти и заикнуться о чём-то подобном, как девушка тут же оживилась, а распутывать дело и мучить свою голову пришлось никому иному, как Ореки.
Данную экранизацию новеллы уже успели окрестить «школьной мистикой» и причислили к ряду «жутких» творений, но на деле всё куда безобидней. Что важнее – экранизация действительно удалась: сюжет развивается довольно легко и ненавязчиво, главные герои по-своему колоритны, у сейю приятные голоса, а изюминкой аниме стали старые добрые кадровые вставки в абстрактной и яркой зарисовке.
Рисовка приятная и миловидная, напоминающая что-то среднее между «K-On» и «Durarara!!». Цветовая гамма подобрана так, что почти ничего не выбивается из общей атмосферы, везде есть темно-зеленые тона, которые придают некий шарм и самой истории. Цвет так же помог создать контраст между сценами, которые выделяются более яркими красками. Что же касается воображения героя, то его пропускают через фиолетовый градиент, а мрачные мысли сопровождает тёмная виньетка по краям кадра. Что самое примечательное, у каждого персонажа свой, особенно яркий, цвет глаз. Одним словом, над оформлением работали, и это видно. Можно даже сказать, что работали ТОЛЬКО над оформлением, ибо…
В последнее время то ли из-за финансовых недостатков, то ли из-за чрезмерной самонадеянности, японцы всё больше разочаровывают нас
непродолжительными онгоингами по 25 серий, где, собственно, даже не раскрыта суть самого повествования. Выходит что-то на уровне, мол, «Посмотрите, это великолепные и умные детишки, они учатся в такой-то школе и способны разрешить любую загадку». На том и остановились. Ни одна из начатых в первой серии сюжетных и любовных линий не доведена до своего логического завершения. Интригующее и многообещающее начало в итоге превратилось не в один цельный сюжет, а в «Приключения всезнайки» по этажам школы. Романтика нашла себе место лишь в нескольких сериях, а всё эфирное время собой заполонила музыка а-ля «Шерлок Холмс» и размышления персонажа на ту или иную тему.Сюжет «ломали» несметное количество раз. Иногда при просмотре даже кажется, что лучше бы история закончилась на 10-ой серии, с концом первой арки. Но, что сделано, то сделано. Нам остаётся лишь сетовать на скудный конец (надеюсь) первого сезона и молить о втором. Хотя пресловутые анонсы сулят нам лишь OVA.
Следующим недостатком, который бросился в глаза, был внешний вид персонажей. Да, хорошо известно, что ни одному аниме уже, так или иначе, не избежать стереотипов банально из-за большого количества произведений на этом поприще. В «Хёке» себе место нашли:
Эру Читанда. Уже взглянув на постер аниме с её изображением, на ум приходит Акиямо Мио из «K-On’a», а характер и вовсе оставляет желать лучшего. Да-да, перед вами ещё одна навязчивая девчушка, которая хвостом бегает за главным героем и просит его расследовать очередное дело. Прибавим к этому излишнюю эмоциональность, тоненькую фигурку и вежливую манеру речи. И получается идеальная героиня для школьной романтики.
Сатоси Фукубе. Здесь ещё раз придётся вспомнить «Durarara», но уже сразу двух персонажей. Итак, берем Рюгамине Микадо, перекрашиваем в шатена и пихаем в него характер Киды Масаоми, вуа-ля!
Маяка Ибара. Ей с внешностью повезло больше всего – мало с кем перепутаешь, зато вот характер…очередная стереотипная цундере, меняющая свое мнение каждые пять секунд, и, конечно, тайно влюбленная…
Насчёт главного героя, Хотару Ореки, сказать придётся меньше всего, ибо при виде него на ум не приходит вообще никто. Как это ни парадоксально, уникальным он получился как по внешности, так и по характеру. Что ж, уже неплохо.
Но я бы не стала так сильно полагаться лишь на одностороннюю критику о героях, ибо, что действительно удалось сделать автору новеллы, так это вселить в них душу, максимально приблизив их к вполне себе реальным школьникам. В какой школе не встретишь тайно курящего в окно пустого класса сорванца или девочку, над которой частенько посмеиваются ради забавы, или не очень дружный класс, за который перед учителями отдувается одна лишь староста? Не встретишь разве что высокоинтеллектуального куна, который гоняется за новой пищей для ума и девочку, у которой этой самой пищи всегда много, но, в конце концов, именно такими должны быть персонажи первого плана – симпатичные и невероятные.
Команда создателей:Ёнедзава Ханобу придумал всю эту замечательную историю, пока что единственную на своём счету. Зато уже успел анонсировать на 2013 год OVA к онгоингу. Режиссуру аниме взял на себя Такэмото Ясухиро, у которого за плечами немало аниме. Тут и «SoraHen», «Исчезновение Харуки Судзумии», «Стальная тревога» и даже «Лаки Стар»! (Поскольку режиссёр работает на студию «KyotoAnimation», логично заметить, что именно от неё и были выпущены все эти аниме). Так что все обещает быть вкусным и захватывающим. А вот сценарий на себя взял создатель «Стальной Тревоги», Гато Сёдзи.
Сейю Персонажей привлекают к себе довольно много внимания голосами.
Хотару Ореки озвучил Юити Накамура («Inu x Boku Secret Service» (Соуси Микэцуками), «Моя младшая сестра не может быть такой милой» (Кёсукэ Косака), «Фейри Тейл» (Грей Фулбастер))
Голос Милашки Читанды вы могли услышать в «K-On’е» (Tainaka Ritsu), «Адской Девочке» (Mikage Yuzuki), «Фейри Тейл» (Wendy Marvell) в исполнении девушки по имени Сатоми Сато.
Голос Сатоси засветился в таких проектах, как: «Baccano!» (JacuzziSplot), «Gintama» (ShimuraShinpachi), «GuiltyCrown» (SoutaTamadate), и имя его обладателя Дайсуке Сакагучи.
Аи Каяно в роли Маяки Ибара совсем недавно стала известной, с 2010 года. И за это время её можно было услышать в «AnoHana» (Menma), «Индекс Волшебства» (Itsuwa) и т.п.
Op & Ed. Опенинг более чем красив, а главное, не банален. Композиция Yasashisa no Riyuu в исполнении певицы Choucho прекрасно дополняет видеоряд из градиентных кадров аниме. Никаких тебе бегущих персонажей, красных нитей, взлетающих птиц к небу и прочего.
Эндинг тоже отличился. Спокойная и милая песня «Madoromi no Yakusoku», которую прекрасно исполнили почти детским прекрасным голосом Сато Сатоми и Каяно Ай.
Хочется всё же сказать пару слов относительно экранизации новелл. По сути своей, это всегда самые успешные экранизации, завоёвывающие популярность именно за счёт стиля и формата повествования истории. И очень расстраивает, если настолько, в своём роде, уникальное творение берут и с треском разбивают о сухую концовку, которую таковой назвать язык вообще не поворачивается.
«Хёка» восхитительна своими идеями, крупными планами, переходами от повседневности к большим приключениям, забавными играми в шарады и романтичной историей. Но в конце всё равно становится жалко, и я говорю не о жалости потраченного времени, а именно о незавершенности работы. Жизнь персонажей оставили на произвол судьбы, сюжет бросили у самого начала, так и не дав расцвести приятными сценами школьной романтики, детективные истории и вовсе сменяли друг друга настолько быстро, что мозг просто не успевал ими насытиться. Такая вот судьба постигла фаворита весеннего сезона 2012 года…
Пожалуй, можно сойти с ума ради такого творения, пойти на кухню, взять огромную ложку, и стоя перед экраном, кричать «ЕЩЕ!».
Сладостей ~
До вас донесла: Ganetto
Редактор: Шуня
Коментарі
Lily-cj
110.01.13, 23:03