Рецензия на аниме «Jormungand»
- 07.01.13, 18:52
- Аніме
В этом мире даже святые носят оружие,
а патроны несут слово Божье.
«Знакомьтесь все - Джонатан Мар, или Йона, он будет десятым членом нашей команды» , - после этих слов восемь пар заинтересованных глаз уставились на Йону.
«К сожалению, на приветствия нет времени, нам надо выполнить задание» - продолжила девушка и, повернувшись, вручила Йоне пистолет: «заодно и проверим твои навыки. Хорошо?»
Он поднял пистолет на уровень глаз и, убедившись, что все в порядке, передернул затвор: «Мне все равно, просто скажи, кого надо убить», - слова прозвучали безразлично, но, кажется, на лице девушки на секунду мелькнула улыбка.
«Ну что ж, тогда добро пожаловать».


В этом опасном бизнесе тяжело выжить одному, и команду Коко подобрала под стать себе - уверенную и сильную: Вальмет – бывший майор финских войск, девушка искусная в обращении с ножами и по уши влюбленная в Коко, Лем – бывший боец подразделения Дельта, снайпер, человек спокойный и веселый, немного философ, Мао – бывший офицер-артилерист одной из стран Азии, единственный семьянин в команде, и многие другие. Их образы настолько разнообразны и харизматичны, что заставляют жадно потирать руки в предвкушении. Но, похоже, создатели нас обманули. Кажущиеся такими живыми члены команды Коко, очень скоро разочаровывают, открывая свое истинное лицо, лицо обычных статистов, живущих по принципу: «Сказали стрелять - стреляй». Их мотивация остается загадкой для зрителя. Как они попали в этот бизнес, что заставляет их убивать по первому знаку взбалмошной девушки и какую тайну хранит их прошлое – все эти вопросы остаются без ответа. В попытках разобраться, кто все эти люди, информацию приходится собирать буквально по крупицам. Авторы, конечно, попытались объяснить нам хотя бы часть их поступков, но использовали для этого короткие флешбеки и скудные обрывки диалогов, а этого оказалось катастрофически мало, чтобы поверить в них.

Несмотря на эту «чистку рядов», из-под пера авторов все-таки вышли три живых персонажа: Коко, Йона и Вальмет, и именно они не дают поставить на всем произведении большой и жирный крест. История Вальмет, как и её отношения с Коко, не блещут оригинальностью и насквозь прозрачны, но все равно заставляют сопереживать. Оставшиеся двое так и остаются во многом загадкой, и эта загадочность, так раздражавшая в других персонажах, оказывает на Коко с Йоной, абсолютно противоположное влияние: они раскрываются и сверкают как новогодняя ёлка, заставляя смотреть дальше только чтобы узнать их получше. Их союз достаточно необычен и интересен. Мальчику, ненавидящему оружие, приходится путешествовать с той, которая сделала своей жизнью его продажу, и в то же время он понимает, что начинает восхищаться ею. «Какое холодное лицо, ничего, растопим», - сказала она при первой встрече, и с того момента мечтает добраться до души этого паренька, научить его просто жить и радоваться жизни. Выступая как два антипода в проблеме продажи и использования оружия, они порождают достаточно много философских бесед на эту тему, и временами действительно заставляют задуматься: «Кто виноват? Те кто продают оружие, или те кто его используют?».
Стоит помянуть и персонажей противостоящих нашей бравой команде. Большинство из них живет по одному принципу: появиться, пострелять, бросить философского содержания фразочку, а потом исчезнуть. Но и здесь есть несколько личностей, которые выбиваются из общей серой массы и живут за рамками сценария. Да и если говорить в целом, то побочные персонажи зачастую вызывают больше сочувствия и понимания чем некоторые члены команды Коко. Да и запоминаются они лучше.
Тематика торговли оружием и романтический ореол, её окутывающий, всегда были прекрасной почвой для создания драматичных историй, и с самого начала Ёрмунганд настраивает нас на то, что все последующие события будут невероятны. Эпизоды сменяют друг друга, меняются декорации, противники, количество действия радует глаз, но предвкушение чего-то большего остается. Слушая эндинг шестой серии зрителей начинает охватывать раздражение: где же все то, что нам было обещано? Сначала кажется, что возможно мы слишком близко к картине, чтобы разглядеть её целиком и где то там, за кулисами, проходит какой-то сценарий, который пока невозможно понять и к которому нас медленно подводят разработчики. Но иллюзии рассеиваются и приходит осознание того, что король то оказался – голый, что сюжета, по большому счету, здесь нет, а серии не связаны ничем, кроме общих персонажей. Создается впечатление, что сценаристы старались ужать какую то большую и красивую историю в жалкие двенадцать серий и решили пожертвовать тем, без чего, как им казалось, можно жить – сюжетом.
Как бы оправдываясь, за прокол со сценарием, разработчики преподносят нам сладкий кусочек пирога, и это – экшен. Жаркие перестрелки, взрывы, погони, заставляющие сердце стучать быстрее, «close combat», битвы на ножах, где блики на лезвиях сливаются в симфонию смертельной схватки, тщательно спланированные операции, где точку ставит кропотливая работа по планированию и один точный выстрел – все это заставляет прильнуть к экрану и не отпускает, до завершения сцены . Всё действие можно назвать реалистичным, здесь очень мало моментов, когда одинокий, вооруженный пулеметом, герой выходит на сотню противников и укладывает их штабелями. Постановка перестрелок и боев, заставляет поверить в то, что каждый, кто меряет свою жизнь количеством оставшихся патронов, а чужую – количеством упавших на землю гильз, смертен.
Впечатление от происходящего было бы неполным без хорошей графики. Но тут господа из White Fox не подкачали. Рисовка немного специфическая, но работа по анимации персонажей была проделана «на отлично»: во всех экшен сценах герои движутся очень плавно и реалистично, а красивые и разнообразные интерьеры и пейзажи, окунают тебя с головой в мир путешествий и опасностей. Но у всего есть своя цена: сосредоточившись на погружении происходящее на экране действие, аниматоры явно недоработали мимику персонажей, но это - всего лишь небольшой минус, погребенный под горой плюсов графической составляющей.
Музыкальное сопровождение было подобрано в тон: когда надо - музыка грустная, когда надо - динамичная, когда надо - её нет совсем. Она удивительно хорошо(кроме пожалуй одной композиции, вызывающей зубной скрежет) дополняет картинку и служит дополнительным якорем, удерживающим нас в этом мире. Отдельных слов благодарности заслуживает Мами Кавада, исполнившая опенинг Borderland. За все время просмотра, ни разу не возникло желания промотать его: бодренькая музыка в тандеме с хорошо подобранным видеорядом прямо-таки заводит зрителя, заставляет его сердце стучать быстрее и подготавливают к основному действию.
Обобщая и подводя итоги, хочется сказать, что Jormungand получился очень неоднозначным. Больше всего он походит на лоскутное одеяло: вон ярко-красный кусок – это хорошо поставленный экшен, а вот этот серый – это недоработанная мотивация персонажей. Каждый сможет найти в нем что-то, что ему понравится или не понравится. Но если забыть про швы и отойти подальше, то все полотно будет скорее светлым, чем темным.

Коментарі