Анно Хидэаки
- 30.12.12, 21:01
- Аніме
Современная японская анимация развита настолько, что каждый сезон мы можем наблюдать не один десяток новых картин. Но, согласитесь, вряд ли большинство из них когда-либо сумеет затмить шедевры ранних лет. Равно как и нынешним художникам и режиссерам весьма сложно обойти ветеранов. В число последних входит и Хидэаки Анно, японский режиссер и аниматор.
Еще в школьные годы Анно обзавелся 8-мм кинокамерой и начал снимать любительские фильмы - пародии на популярные в те годы художественные ТВ-сериалы. Тогда же Анно стал членом группы "Group Shado" - школьной любительской студии, рисовавшей "аниме" на бумаге.
Переехав в 1978 году в Осаку, Анно поступил на режиссерский факультет Осакского института искусств, где познакомился с Ямагой Хироюки, Акаем Таками и другими своими будущими коллегами. В институте Анно продолжал снимать и принимать участие в создании любительских пародийных фильмов, постепенно совершенствуясь в режиссуре, графике и спецэффектах. В частности, он снял и сыграл главные роли в фильмах "Ультрамен" (1980) и "Улучшенный Ультрамен" (1981). Последний занял пятое место на институтском конкурсе любительских фильмов. В основе этих двух короткометражек лежал сюжет и персонажи популярного в те годы художественного ТВ-сериала "Ультрамен".
Еще в школьные годы Анно обзавелся 8-мм кинокамерой и начал снимать любительские фильмы - пародии на популярные в те годы художественные ТВ-сериалы. Тогда же Анно стал членом группы "Group Shado" - школьной любительской студии, рисовавшей "аниме" на бумаге.
Переехав в 1978 году в Осаку, Анно поступил на режиссерский факультет Осакского института искусств, где познакомился с Ямагой Хироюки, Акаем Таками и другими своими будущими коллегами. В институте Анно продолжал снимать и принимать участие в создании любительских пародийных фильмов, постепенно совершенствуясь в режиссуре, графике и спецэффектах. В частности, он снял и сыграл главные роли в фильмах "Ультрамен" (1980) и "Улучшенный Ультрамен" (1981). Последний занял пятое место на институтском конкурсе любительских фильмов. В основе этих двух короткометражек лежал сюжет и персонажи популярного в те годы художественного ТВ-сериала "Ультрамен".
В 1981 году Анно вместе с друзьями организовал фестиваль с научно-фантастической тематикой "Daicon III" и создал пятиминутное аниме, режиссером которого был Ямага, показанное на открытии этого фестиваля. А уже в 1982 году друзья создали любительскую студию "Daicon Film". В том же году вышел их первый художественный фильм "Отряд патриотов Великой Японии". Для него Анно создал меха-дизайны, спецэффекты, прочитал закадровый текст, а также сыграл (в костюме) одного из чудовищ. Немного позже Ямага и Анно перебрались в Токио и приняли участие в создании раскадровки первой серии ТВ-сериала студии "Tatsunoko Production" "Гиперпространственная крепость Макросс". При этом они продолжали работу над фильмами студии "Daikon Film". В 1983 году они спонсировали фестиваль "Daicon IV", где был показан их очередной художественный фильм "Возвращение Ультрамена", получивший Гран При журнала "Animage". Анно был его режиссером, дизайнером, создателем спецэффектов, а также сыграл в нем главную роль.
В 1984 году Анно, как аниматор-раскадровщик, принял участие в создании полнометражных фильмов "Навсикая из Долины Ветров" Миядзаки Хаяо и "Гиперпространственная крепость Макросс: Помнишь ли нашу любовь?", а также в работе над OVA "Рождение" , более известном в России как "Мир Талисмана". Как раз в этот момент он становится известен. В декабре 1984 года для производства своего первого полнометражного анимационного фильма "Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз" Анно, Ямага, Акай и их друзья создали студию "Gainax", получив финансовую поддержку компании "Bandai". В 1987 году "Крылья Хоннеамиз" вышел на экраны Японии и сразу стал новым словом в истории полнометражной анимации. Анно был его главным аниматором, меха-дизайнером и создателем спецэффектов.
В 1984 году Анно, как аниматор-раскадровщик, принял участие в создании полнометражных фильмов "Навсикая из Долины Ветров" Миядзаки Хаяо и "Гиперпространственная крепость Макросс: Помнишь ли нашу любовь?", а также в работе над OVA "Рождение" , более известном в России как "Мир Талисмана". Как раз в этот момент он становится известен. В декабре 1984 года для производства своего первого полнометражного анимационного фильма "Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз" Анно, Ямага, Акай и их друзья создали студию "Gainax", получив финансовую поддержку компании "Bandai". В 1987 году "Крылья Хоннеамиз" вышел на экраны Японии и сразу стал новым словом в истории полнометражной анимации. Анно был его главным аниматором, меха-дизайнером и создателем спецэффектов.
В 1988 году Анно стал режиссером OVA-сериала "Стремись к вершине! Ганбастер" (1988-1990). Это была его первая самостоятельная режиссерская работа. В 1990 году он создал ТВ-сериал "Надя с загадочного моря"(1990-1991), получивший второй в жизни Анно Гран При журнала "Animage". Параллельно Анно продолжал работать раскадровщиком и дизайнером на целом ряде проектов. Так, в 1988 году он стал меха-дизайнером полнометражного фильма "Мобильный воин ГАНДАМ: Ответный удар Чара", в 1992 году работал раскадровщиком сериала "История столицы" (1991-1992) режиссера Ринтаро, а в 1994 году участвовал в создании раскадровки хэнсинов Сейлор Уран и Сейлор Нептун в ТВ-сериале "Красавица-воин Сейлор Мун С" (1994-1995) режиссера Икухары Кунихико.
В начале 1990-х Анно пережил тяжелый творческий кризис, был близок к самоубийству. Чтобы справиться со своими переживаниями, он начал работу над своим новым ТВ-сериалом "Евангелион нового поколения" (1995-1996), уже вошедшим в число классических аниме-фильмов. Потом Анно снял несколько полнометражных фильмов - продолжений сериала. В 1997 году Хидэаки неожиданно снял не аниме, а художественный полнометражный фильм "Любовь и попса" - экранизацию нашумевшего романа Мураками Рю о жизни современной японской молодежи.
В начале 1990-х Анно пережил тяжелый творческий кризис, был близок к самоубийству. Чтобы справиться со своими переживаниями, он начал работу над своим новым ТВ-сериалом "Евангелион нового поколения" (1995-1996), уже вошедшим в число классических аниме-фильмов. Потом Анно снял несколько полнометражных фильмов - продолжений сериала. В 1997 году Хидэаки неожиданно снял не аниме, а художественный полнометражный фильм "Любовь и попса" - экранизацию нашумевшего романа Мураками Рю о жизни современной японской молодежи.
В 1998 году начал выходить новый ТВ-сериал Анно и студий "Gainax" и "J.C. Staff" - школьная мыльная опера "С его стороны - с ее стороны" (1998-1999), созданная по мотивам манги Цуды Масами. В 1999 году Анно и студии "Gainax" и "Group TAC" выпустили ТВ-программу "Час глупостей любви" (1999), состоящую из трех самостоятельных ТВ-сериалов: "Домоправительница Эбитю" , "Коумэ идет!" , "Маленькие женщины близ Вакакусаямы". Серии первого сериала продолжались по 7 минут, второго и третьего - по 3 с половиной минуты. Анно выступил в роли главного планировщика программы.В 2000 году вышел второй художественный полнометражный фильм Анно "День церемонии" , созданный на студии "Studio Kajino" по мотивам рассказа Фудзио Фумико "Сон девушки, бегущей от реальности" . В главных ролях снялись видный японский режиссер Ивай Сюндзи и автор рассказа - Фудзио Фумико. Помимо "живого кино", в фильме также использована анимация, в создании которой принимала участие "Studio Ghibli".
Анно - представитель поколения, выросшего на научно-фантастической манге и аниме, при этом он и сам отаку. Поэтому в его творчестве есть элемент "фанфиковости" - использования чужих наработок для выражения своих оригинальных идей. Конечно, Анно при этом еще и талантливый профессионал, поэтому эти самые "чужие наработки" в его творчестве обретают новую жизнь и играют свежими красками.
Он всегда готов экспериментировать, не уходя при этом в чистую экспериментальность, интересную только профессионалам. Он готов говорить на самые сложные темы и создавать сложные характеры, уже не обращая никакого внимания на то, что его герои - это герои аниме, а не реальной жизни, придавая новый смысл понятию "реалистичность" в анимации.
Анно - представитель поколения, выросшего на научно-фантастической манге и аниме, при этом он и сам отаку. Поэтому в его творчестве есть элемент "фанфиковости" - использования чужих наработок для выражения своих оригинальных идей. Конечно, Анно при этом еще и талантливый профессионал, поэтому эти самые "чужие наработки" в его творчестве обретают новую жизнь и играют свежими красками.
Он всегда готов экспериментировать, не уходя при этом в чистую экспериментальность, интересную только профессионалам. Он готов говорить на самые сложные темы и создавать сложные характеры, уже не обращая никакого внимания на то, что его герои - это герои аниме, а не реальной жизни, придавая новый смысл понятию "реалистичность" в анимации.
Источник: peoples.ru
Рубрику подготовила: Nevadyaasha
7
Коментарі
Lily-cj
130.12.12, 21:56