О сообществе

Эволюция человека. Индивидуальность.Развитие в ритмах и смыслах эволюционных тенденций.Синтез науки и духовности. Личная позиция.Векторы внутренних тенденций.Динамичные природные смыслы. Оздоровление и развитие. Уровень новой эволюции. Технология и микрокосмос живого.Лаборатория творческого синтеза. Структура эволюционного здравосозидательного пространства. Структура профессионального пространства.
Вид:
краткий
полный

Корпорация Новый Человек

Свет сознания

  • 01.04.11, 22:42

Мистики утверждают, что метафора «свет сознания» вовсе не случайна, как могло бы показаться неискушенному в самоисследованиях человеку. Психосимволически яркий свет соответствует открытости, доступности, контролируемости, наблюдаемости и относительной безопасности, в то время как темнота ассоциируется с тревогой, хаотичностью, угрозой, непонятностью и тайной. Одаренные ясновидческим даром рассматривают ауральные излучения человека в виде ярких и светлых радужных полей, которые тем светлее и прозрачнее, чем порядочнее и ответственнее генерирующий их субъект.

Если попытаться представить себе многомерное пространство внутреннего психического мира, то чаще всего оно интроспективно видится как запутанный лабиринт, полный закоулков, тупиков и боковых ответвлений. В нашем психическом мире каждый смысловой, содержательный регион метафорически пространственно обособлен, и, даже если он ассоциативно связан со многими другими регионами смысла и опыта, сам по себе он все же достаточно целостен и отделен.

Наш внутренний мир напоминает архитектонику самого головного мозга, представленного миллиардами нейронов, каждый из которых связан с другими тысячами проводящих ответвлений, но сам по себе все же является отдельной функционирующей единицей.

Нередко в описаниях внутреннего мира, составленных мастерами самонаблюдения, он сравнивается с заброшенным городом, числа улиц, проспектов и закоулков которого не счесть. Но все же собирающийся осознанно управлять развитием собственной жизни человек обязан вступить во владение этим самым внутренним миром, причем не мгновенно и не так уж легко, как того бы хотелось.

Вступить во владение своим внутренним мегаполисом можно лишь при условии освоения искусства оживления его участков и налаживания координации между различными районами и областями.

Предстоит последовательно и не торопясь разобраться во всем городском хозяйстве, начиная от налаживания транспортных магистралей и заканчивая формированием городского устава и очищением коммунальных коммуникаций. Задача эта непростая, но по мере ее осуществления высвобождаемая энергия самих городских жителей, пробудившихся от внутренней спячки и берущихся за работу, содействует проведению последующих животворящих реформ.

При системном пробуждении фигур и персонажей внутреннего мира ото сна желаемая эффективность функционирования взаимосвязанных фрагментов и регионов связана с управленческой компетентностью главного менеджера — сознательной личности. Для достижения высокой результативности в управлении необходимо овладеть значительной осведомленностью об управляемых элементах единого целого. Очень важно сознательно разобраться в содержаниях и настроениях, живущих в различных фрагментах внутреннего мира, чтобы знать, как, что и с чем согласовывать, каким образом отдавать распоряжения и контролировать их своевременное и качественное выполнение.

Как и в любой оздоравливающей гармонизирующей работе в налаживании внутреннего хозяйства очень важно проявлять снисходительность и непредубежденность. Нужно проявить готовность найти общий язык и даже подружиться с любым элементом опыта относительно самого себя и мира. Нужно суметь принять любое знание о себе, не отторгая одно в предпочитании другого. Утвердите презумпцию собственной невиновности.  

Многие из нас, попав в кольца невротических саморазрушений, только и заняты тем, что фантазируют о самих себе всевозможные ужастики, питающие хроническое переживание чувств стыда и вины. Необходимо признать, что мы сами — ничем основательно не хуже и ничем не лучше средних представителей человеческого рода. Просто мы собрались навести в себе порядок и сделать самих себя более эффективными и работоспособными.

Внутренняя работа — это садовничество, воспитание, кормление, очищение и радование, но, ни в коем случае не самосуд и не расправа над отдельными фрагментами собственного опыта.

Действительно сон разума рождает чудовищ. Но он остается при этом всего лишь сном. Чудовища, порожденные внутренней спячкой, иллюзорны и могут казаться реальными лишь благодаря скрывающим правду темноте и туманности неосознаваемого.

Когда же сон разума прекращается, туман и темнота рассеиваются светом сознания, и оказывается, что никаких чудовищ в общем-то, и не было. Просто мы со страху перед темнотой привычно нафантазировали о себе какие-то нелепые ужастики и поверили в них.

Продвижение по улицам своего внутреннего города, общение с собственными внутренними частями и встреча с различными мнениями нас самих о самих же себе — это удивительно увлекательная работа, возможно, самое интересное из занятий человеческих. В нем присутствует юный задор скаутства, обещание захватывающих волнений диггерства и страсть к прикосновению с сокровенным, присущая археологам.

Вспомните, как в детстве мы с замиранием сердца спускались в какой-нибудь подземный ход и полуперепуганно-полувосхищенно вслушивались в уханья филина в ночном лесу. Возможно, это было предвосхищением предстоящего всем нам опыта обнаружения собственных глубин, который предваряет назначенное каждому человеку восхождение на вершины собственной жизни.

Арттехнология явится тем светочем, что поможет проникнуть в святая святых человеческой души и разузнать о том, что происходит в наших собственных глубинах, под спудом привычной повседневности. Свет этот особенный — не просто цветной, но глубоко насыщенный изначальной гармонией. Сила этого просвещающего душу светоча - в его принципиальной несловесности, в том, что он сам пребывает по ту сторону слова, через которое мы привыкли понимать и самих себя и окружающее.

Лишь поверхностно и недалеко люди пытаются словесно выразить любые свои переживания и не удостаивают внимания те чувства, которые не поддаются прямому переводу на язык слов. Истинные ценители красот внутреннего мира и внешних гармоний знают, что большинство из того, что составляет соль земли и свет жизни — переживаний, нюансов, настроений — словесно передать попросту невозможно. Это не только не уменьшает реальности внесловесного, но, напротив, делает его сущностно незаменимым и особенно изысканным.

Какими словами передать космическое восхищение волшебной музыкой Китаро или впечатление от чарующих зовами красок картин Гогена? Какими словами можно живописать впечатление от первой любви или рассказать о роскошестве цветущих горных олеандров тому, кто никогда их не видал?

Жизнь человеческая беспредельно необъятнее, полнее и глубже всего того, что можно выразить словами. Это нисколько не умаляет словесный пласт культуры, это лишь напоминает о том богатстве, которое нам даровано, хотя его и нельзя ословечить.