О сообществе

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!
Вид:
краткий
полный

Курилка

Теория о жизни. Размышлизмы

  • 16.05.17, 12:05

" Если допустить, что жизнь управляется разумом - 
то уничтожится сама возможность жизни".
Лев Толстой

Познать себя рекомендовал еще Сократ - со своим обычным лукавством, - как исходное необходимое, самое вроде бы простое и одновременно неисчерпаемо сложное, чтобы уже познавать всё остальное, внешнее. 
Есть мир в человеке; и и есть человек в мире, объемлющем всё, включающем в себя и человека.
Мы познаем мир через себя и посредством себя. Через свои чувства и мышление, посредством центральной нервной системы. Мы имеем дело не с миром, а со своими представлениями о нем. Любая честная философия идеалистична, справедливо сказал Шопенхауер. Сейчас умру - и разрушу Вселенную, сказал Воннегут. Доказывать можно даже не оспоримые истины,сказал Уайльд.

А если все люди - прочий мир останется? Значит,материя существует и без отражения сознанием? Да. А откуда мы знаем? Из опыта, т.е. потому, что мы её уже в себе отразили.А если бы отразили, тогда что? А тогда не было бы этого разговора, иначе превращается в схоластику. (Схоластика - это система логических умопостроений, где отсутствует единая, общая для всех рассматриваемых вопросов система отсчета)

Если ты плохо знаешь, плохо понимаешь себя - ты ничего не поймешь в этом мире. Потому что мир - это и есть ты. Всё, что есть есть сущего - как-то отражается в тебе. По этому отражению ты о мире и судишь. Каждый судит по себе; нет ничего вернее банальных истин - они подтверждены временем, сказал Вамбери.

Для того, чтобы понимать себя, требуются только две вещи: честность и время. Честность - чтобы спокойно докапываться в себе до правды, и время для того же. В известном смысле честность и ум - синонимы. И то и другое есть способность видеть истину. 

Людям ведь свойственно приукрашивать себя, сообразуясь с моралью. Давайте честно мыслить - это и есть высшая нравственность, сказал де Карт.
Истина и мораль есть вещи разные, как номинатив и императив.

Нет ни единой черты в человеке, которую он не может подвергнуть сомнению. Чтобы увидеть мир - надо сначала до ясности протереть зеркало, в котором этот мир отражается.

Проще всего повторить вслед за древними греками, что кого боги хотят покарать,того они лишают разума. Но если бы люди в своих действиях всегда руководствовались разумом, то иной была бы вся история, и иным был бы сам человек.

Познавая своё место и роль в этом мире, так и хочется сказать: - О Господи! дай же мне сил бороться стем, с чем я могу бороться, дай мне терпения смириться с тем, с чем я не могу бороться, и дай мудрости отличить одно от другого.

В анализе же, осмыслении - только разобравшись в себе и мире человек осознает свое место.

Есть анекдот о том, как проблему связи пространства и времени удалось решить сержанту Иванову, который приказал своему взводу копать канаву от забора до обеда.
Суть. Можно было бы мерить всё от сознания человека  до устройства Вселенной. Ты - начальная точка, Мир - конечная точка. Твое место - подвижный визир, посредством которого градуируется масштаб и цена делений. 
И вот тогда ...
Тогда станут понятны движения души относительно судьбы вселенной. Связь стремления к счастью с движением к самоуничтожению. И в чем смысл необходимости страданий. И что есть Бог и как это понимать.
Поможет ли тебе жить это знание? Может крепко помочь. В этом смысле, что открытые глаза лучше закрытых. Кто понимает неизбежное - тот не дергается понапрасну.

Все религиозные и философские учения несли в себе так или иначе императив поведения. Мотивировалось это предельно примитивно - пользой самого человека, в этом мире и загробном. Но как можно судить о человеке и его пользе, если нет единого мнения по вопросам, чтоэто такое? Один видит пользу в удовольствии, другой - в здоровье и покое,третий - в общественном благе. Сначала надо понять всё - потом можно решать,как жить самому.

Знание - это свобода!  Банально, как все истины. И заслуживает повторения и понимания, как все банальные истины.

P.S. - Выговорилась. Спасибо, что прочли )))
 umnik
cvetok

История Пущи-Водицы

  • 21.04.17, 14:21

История Пущи-Водицы

Начну с происхождения название Пущи-Водицы.  «Пуща» - густой лес и наименование речки – Водица.

В далеком 11 столетии  местность была местом княжеской охоты. И нет ничего удивительного, что в лесах когда-то давно охотились на животных. Например, в летописях 1009 -1010 гг. упоминается про охоту князя Владимира,

В 1571 году польский король Сигизмунд II Август издал грамоту, разрешавшую мещанам приблизительно дословно: "в тие пущи входити... и дрова добровольно братии». Так вот и началась законная, а потом и не законная вырубка леса.

В конце 17 - начале 18 века в  Пуще-Водице- появились лесные артели. Из них во время Северной войны России со Швецией набирали солдат на службу в русское войско. Воины принимали присягу в расположенном неподалеку в  Межигорском монастыре, и воевали в Полтавской битве 27 июня 1709 года.

В 1724 году, по указанию Петра I, как известно, любившим строить корабли, в Пуще-Водице было создано лесное хозяйство и создана корабельная роща.

А в 1775 году были приняты «Установления о губерниях». Местность, где находится сейчас Пуща-Водица, получила статус «Казенного леса государственных ресурсов». Тогда в том месте располагались живописные ландшафты, озера с родниковой воды. Средняя годовая температура в то время была +7 градусов Цельсия, а 150 дней в году светило солнца.

В 1793 году территорию передали в собственность Киева  как «Лесную дачу Пуща-Водица» и с тех пор юго-западную окрестность Киева уже совершено официально называют Пуща-Водица.

По некоторым сведениям поэт Тарас Шевченко часто останавливался на даче в Пуще-Водице.

В 1830 году  говорят, Пущу-Водицу посетил  писатель Н.В.Гоголь

В конце 19-го века, в связи с начавшимся активным городским строительством, уже тогда многим это не понравилось, и появилось вполне нормальное желание быть ближе к природе, к тишине, особенно во время отпуска. Тогда-то и стали, уставшие городские жители выезжать  в частности в район Пущи-Водицы. Именно поэтому в 1890 году (1883 год)  был  основан дачный поселок на 600 участков в Пуще-Водице по инициативе киевского купца, гласного Киевской городской думы Николая Чоколова. На основании его запроса Дума сформировала комиссию под руководителем члена управы И. Слепушкина.  Дума передала местность под застройку акционерному обществу, поскольку это позволило бы в сжатые сроки устроить дачный поселок, соответствующий европейскому уровню. Из-за отсутствия надлежащих капиталовложений решили сдавать дачные участки в долгосрочную аренду (на 99 лет) лицам, сохраняя за Думой статус владельца леса.

В 1894 г.  разработан план будущего поселка, который полностью совпадает с его современной планировкой.

Значительную роль в  его развитии сыграло Общество благоустройства дачной местности «Пуща-Водица», по инициативе и отчасти на средства которого, здесь были возведены учебные заведения, театр, заложен парк. 

В 1895 г. было дано разрешение на застройку всем, кто имел желание арендовать выделенные усадьбы.

Их освоение до 1897 г. имело не слишком высокую интенсивность. Дачи  сдавались частным лицам в долгосрочную аренду. Участок имел площадь 27 соток, застраивался в течение                  2-х лет с начала аренды, а площадь дома должна была составлять не менее 72 кв.м. По другим данным местность была разбита на участки по 500 кв. саженей (1280 кв.м) каждая.

Дома строились дорогие, поэтому в Пуще-Водице жили богатые предприниматели, банкиры, архитекторы и интеллигенция. Вскоре в Пуще-Водице возникли рынок, магазины, пляжи, лодочная станция, парк для отдыха, синематограф.

В 1897 г., Министерство земледелия и государственных ресурсов начало строительство дачных поселков в Броварском и Святошинском лесах. Благодаря этому началась более активная застройка и Пуща-Водицы.

Было заключено соглашение с правлением Общества городской железной дороги по прокладке в Пущу-Водицу трамвайной линии с Подола и Приорки, создания Общества благоустройства дачной местности Пуща-Водицы и разработка условий на аренду дачных участков в Пуще-Водице.

Арендатор был обязан закончить возведение жилых и хозяйственных построек на своей усадьбе в течение двух лет, а строительство осуществлялось только в соответствии с планами, принятыми Городской управой. Площадь жилых помещений составляла не менее 16 кв. саженей (34,14 кв. м), а сама застройка должна была отвечать всем требованиям строительного устава.

В 1900-м году с Подола через лес бельгийское акционерное общество проложило уникальную линию парового трамвая до Пущи- Водицы (Петропавловская площадь по улице Вышгородской), которая была в 1904 году электрифицирована. Также провели и телефонную линию.

В 1903 г. при Обществе создан комитет для устройства церкви преподобного Серафима Саровского. Им управлял во главе с купцом 2-й гильдии, членом Киевского губернского с промыслового налога присутствия, гласным Киевской городской думы А. Захарьевской (имел дачу по адресу - ул. Некрасовская, участок 170), а также строительный комитет во главе с отставным генерал-майором, инженером Н. Ракинтом (дача - ул. Гоголевская, участок 1500).

В 1904 году в Пуще-Водице Общество для борьбы с туберкулезом устроило единственный в Российской империи санаторий для больных туберкулезом (не сохранился). Устройству санатория способствовали известные врачи и ученые, профессора Киевского университета  К. Тритшель (председатель правления),            Б. Бисокович, Ф. Яновский, директор Александровской городской больницы  Н. Страдомский.

Место для санатория было просто идеальным для лечения. Лес вокруг Пущи-Водицы, занимающий свыше 30 гектаров, реки Горенка и Котурка создавали хорошие условия для оздоровления.   Большое количество чистого, прохладного воздуха насыщенного  кислородом, озоном, которыми богат воздух Пущи-Водицы, так это особенно целебно. А лечение воздухом улучшало сердечнососудистую систему, укрепляло мышцы, нервную систему, аппетит, сон.  Под влиянием воздуха изменялся состав крови, поскольку воздух  всегда ароматен и свеж. Природа Пущи-Водицы вообще замечательна, чудесна и прекрасна зимой, весной летом и осенью. Прекрасный лес, сосновый бор. А наличие водоемов с чистой водой, летом позволяло сочетать солнечные и воздушные ванны. Таким образом, дачи стали снимать больные, и Пуща Водица постепенно превратилась в курорт для больных легочными заболеваниями. 

В 1908-1910 годах  в Пуще-Водице построена каменная церковь, которую освятили в 1910 году, а до этого церковь была деревянной.

В 1910 х гг. обустройство поселка было в целом завершено, проложены обе колеи трамвайной линии (первый путь - к 1904 г., второй - в 1908-09 гг.). Трамвай следовал от пл. Контрактовой до начала с. Горенка.

Начиная с 1910 года, в зимнее время суток на дачах постоянно оставались полицейский, пожарник, священнослужители в Церкви

В 1912 г.  начали телефонизацию. 

1914 год – в Пуще-Волице открыт второй санаторий для детей. Инициатором постройки этого санатория был профессор Г.Р. Рубинштейн, который возглавлял это учреждение до 1925 г.

На протяжении пяти лет в гимназии и украинской трудовой школе в Пуще-Водицы учился будущий писатель, политический деятель              О. Ольжич, который проживал с матерью в дачном поселке почти до конца 1922 года.

1928 год - Пуща-Водица в числе других пригородных местностей была признана лучшей здравницей Украины.

Во время Великой Отечественной Войны Пуща-Водица входила в зону оборонительных сооружений Киевского укреплённого района. Когда происходил второй штурм Киева 19 сентября 1941 г. в 16:00 взвод тяжёлых противотанковых орудий из 521 пехотного полка 296 пехотной дивизии под командованием лейтенанта Факлера (Fackler) достиг Пущи-Водицы и после короткого огневого боя захватил посёлок. Войска 296 пехотной дивизии, очевидно, вели перестрелку с ополченцами Подольского района Киева, так как именно те были последними из защитников Киева, кто отходил из Пущи-Водицы.

Освобождение от гитлеровцев произошло 3 ноября 1943 г. в ходе Киевской наступательной операции силами 240-й стрелковой дивизии, усиленной частями 7-го артиллерийского корпуса.

С 1950 по 1980 г.г. в  Пуще-Водице проводилось массовое и хаотичное курортное строительство, отчего значительно пострадал уникальный лесной массив. Всего было построено около 40 лечебных оздоровительных учреждений, многие из которых в данное время уже давно перестали существовать.  

С 1981 года Пуща-Водица поселок городского типа.

С 2002 года Пуща-Водица присоединена к Оболонскому району.















 

 


поза, в которой вы спите

  • 20.04.17, 18:06


Что говорит о вашем характере поза, в которой вы спите

Все просто. Посмотрите на картинку ниже и выберите основную позу, в которой в спите ночью.

  1. Если вы не можете заснуть, не упершись во что-нибудь или в кого-нибудь коленкой, значит вы — спокойный и надежный человек. Вас нелегко обидеть, и вы не боитесь будущего. Такие люди способны улыбаться даже в самое суровое утро и легко привыкают к любым изменениям в вашей жизни.
  2. Если в основном вы спите в позе эмбриона, то это значит, что вы часто нуждаетесь в защите, понимании и сочувствии. Свернувшись калачиком во сне, вы будто отгораживаетесь от проблем окружающего мира. Попробуйте найти применение своим талантам и способностям — рисуйте пейзажи, учитесь танцевать, заведите блог. Если так спит ваш мужчина, прекратите его терроризировать. Если так спит ваш кот — он нормальный кот.
  3. На животе, раскинув руки и ноги во все стороны, спят лидеры. Такие люди импульсивны и инициативны, они чутко следят за порядком в семье и на работе, предпочитают всё заранее планировать и не любят неожиданностей. Из-за своей настойчивости и ответственности такие люди быстро достигают успеха и благополучия.
  4. На спине спят праведники и короли. Похоже, что вы среди них. Вы позитивны и жизнерадостны, привыкли быть в центре внимания и любите веселые компании. В работе вы упорны, упрямы, но рациональны, предпочитаете говорить правду в глаза. Чаще всего так спят мужчины, но встречаются и «железные» леди.
  5. Если вы спите, как солдат в карауле, то вы уравновешенная персона, которая имеет цель в жизни и стремится к ней. Вы бываете строги, педантичны и требовательны, но больше всего требований вы предъявляете к себе.
  6. Спите как цапля? Вы непредсказуемая личность, которую тянет на всякие приключения, а смена настроения порой повергает окружающих в лёгкий шок. За считанные минуты неземная нежность может превратиться в зубодробительный скандал и обратно. Зачастую вам сложно сделать выбор. Но в жизни и работе вы предпочитаете стабильность, покой и аккуратность.

Если вы каждый раз спите в разных позах, то вы многогранная личность, в которой вместилось необъятное.



Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/vot-chto-poza-v-kotoroj-vy-spite-govorit-o-vashem-haraktere-911010/ © AdMe.ru

Весенний калейдоскоп

  • 20.04.17, 17:37

Магнолия 























Сакура




Alphaville - Forever Young

  • 08.04.17, 10:16


Alphaville - Forever Young
 

8 животных, в существование которых сложно поверить

  • 04.04.17, 23:26

8 ЖИВОТНЫХ, В СУЩЕСТВОВАНИЕ КОТОРЫХ СЛОЖНО ПОВЕРИТЬ


Хестон Блюменталь

  • 31.03.17, 10:13


В детстве будущая звезда кулинарии даже и не помышляла о карьере повара. Переломным моментом в жизни Хестона стала поездка во Францию в пятнадцатилетнем возрасте, где родители мальчика привели его в ресторан L’Oustau de Baumaniere. Расположенный в небольшой деревушке в Провансе, этот ресторан, тем не менее, считается одним из лучших во Франции, и знакомство с высокой кухней настолько потрясло Хестона, что он тут же определился со своей будущей судьбой.

Вернувшись в Англию, юный кулинар попытался найти работу в лондонских ресторанах, но безуспешно. В течение последующих десяти лет Хестон учился кулинарии по книгам, соглашаясь на любые подработки для того, чтобы оплатить свои поездки во Францию, где знакомился с местными ресторанами, винодельнями и сыроварнями. В дальнейшем этот опыт стал для него бесценным.

В 1995 году, возрасте 29 лет, Хестон Блюменталь открыл ресторан The Fat Duck. Расположенный в часе езды от Лондона, в тихом местечке Брей, через девять лет этот ресторан получил 3 звезды Мишлен, которые удерживает и поныне. Визитной карточкой Блюменталя, однако, является не высокая кухня в ее традиционном понимании, а глубокий и вдумчивый подход к физическим и химическим процессам, происходящим во время приготовления пищи, который позволяет объединить классические кулинарные приемы и новейшие технологии, создавая необычные блюда.

http://arborio.ru/kuxonnyj-alximik-xeston-blyumental-povar-samouchka/

Однажды он купил книжку неизвестного автора с подходящим названием «Любопытный повар: кухонная наукаблюда  и практика» — и она потрясла его до глубины души. Автор описывал готовку с точки зрения химии и физики, и это было невероятно увлекательно!

По ходу дела он разоблачал мифы и легенды — вроде той, что при готовке стейка нужно очень быстро обжарить мясо со всех сторон, чтобы «запечатать» его — тогда не вытечет сок. С цифрами и результатами практических экспертиментов на руках автор доказывал, что это сущий вздор и ересь.

А также объяснял, почему чечевицу надо солить в самом конце, а муку — просеивать, и почему грибы ни в коем случае не надо мыть, а помидоры в холодильнике всегда теряют вкус и аромат. Хестон немедленно списался с автором и попросил о консультации. О выспросил все, что только мог, и заоодно узнал, что, оказывается, в Британии существует тайное общество ученых, интересующихся едой.

Возглавляет его Николас Курти — оксфордский профессор физики, во время Второй мировой участвовавший в разработке атомной бомбы. Члены этого общества собираются несколько раз в год на специальные семинары и со строго научной точки зрения разбирают, из чего складывается вкус того или иного блюда, как человек нюхает еду, из чего формируется аромат ягод и какова химическая структура фуа-гра. Очень скоро на этих семинарах стал появляться Хестон, которого сразу приняли за своего. «Слава богу, наконец-то появился шеф-повар, который ПОНИМАЕТ!» — сказали ему на первом же собрании — и он постарался оправдать доверие.

Для Сюзанны наступили совсем тяжелые времена: ей показалось, что муж помешался. Он теперь все нюхал и пробовал — от пудингов из супермаркета до зубной пасты. Вечерами в кровати он читал какие-то каталоги научного оборудования — и не просто читал, а установил на их кухне водяную баню с термостатом, в которой пытался готовить рыбу, еще какой-то сепаратор и дессикатор — для усушки продуктов. Потом там появился выпариватель, затем еще что-то. Он закупал какие-то невероятные препараты, вроде трансглютаминазы, при помощи которых из рыбы делают крабовые палочки.

Изучал состав летучих молекул в запахе яблок, миндаля и черники. И экспериментировал, экспериментировал, экспериментировал... В результате Сюзанне пришлось готовить детям утренние бутерброды в прихожей.

Результаты экспериментов понемногу стали проявляться в меню «Жирной утки» — и слухи о странном поваре, который творит какие-то невероятные вещи, потихоньку расползлись по стране, а потом и за ее пределами.

http://restmap.com.ua/ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F/2308


Смотрите самую полную подборку видео рекомендаций 
от Хестона Блюменталя:

http://chefs-academy.com/blog/kheston-blyumental-ego-kulinarnaya-khimiya


mmmm






Бульвар Тараса Шевченко

  • 19.03.17, 16:55

    История возникновения бульвара Тараса Шевченко в Киеве 

Историки утверждают, что бульвар Тараса Шевченко, как столичная улица, возник одновременно со строительством Киевского университета св. Владимира в 1834 году.
Бульвар, начинаясь у Бессарабской площади, исключительно прямолинейно следовал первоначально через Галицкую площадь (ныне пл. Победы) аж до Триумфальной арки, которая стояла на окраине города на месте нынешнего Воздухофлотского путепровода. Эта деревянная арка была сооружена в 1857 году в ознаменование приезда в Киев императора Александра ІІ и потом ещё просуществовала до 1890 года.
Бульварная улица, как она была названа впервые, протянулась почти на 2 километра. Однако уже в наши времена длина бульвара была ограничена площадью Победы. Произошло это в 1985 году после того, как Брест-Литовский проспект был переименован в проспект Победы. Естественно, решили, что начало нового проспекта должно быть на одноименной площади. В результате часть бульвара как безымянная досталась проспекту Победы. Утверждается, что первоначально бульвар был засажен липами и завезенными из-за границы каштанами, которые в Киеве не прижились. Их заменили пирамидальными тополями, которые и в настоящее время украшают бульвар уже в четвёртом поколении. В первозданном виде аллея бульвара ничем не отделялась от проезжей части. Лишь со временем появились сначала деревянные решётки, которые затем были заменены секциями плетёной проволочной ограды.
Название бульвара многократно менялось. В 50-60-х годах ХІХ столетия улицу называли то Шоссейным, то Университетским бульваром. Стационарное название бульвар получил в 1869 году – Бибиковский бульвар, названный так в честь Киевского генерал-губернатора Дмитрия Бибикова, который правил целых 15 лет: с 1837-го по 1852 год. Это название бульвара просуществовало до 1919 года, когда советская власть переименовала его в честь нашего самого уважаемого поэта – Тараса Григорьевича Шевченко.

Смотреть ссылку в каме № 1))))))))))))))) 




Казимир Малевич

  • 13.03.17, 13:53
Малевич Казимир Северинович (1878, Киев - 1935, Ленинград) - художник-авангардист. Род в семье управляющего заводом. С 11 лет много рисовал и писал красками. В 1894 Малевич Казимир окончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895 - 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве. В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище. Ранние работы художника близки к импрессионизму и фовизму. /фовизм
(от франц. fauveдикий), авангардное направление во французском искусстве нач. 20 в. (190507). Фовистамидикими») называли группу художников, в которую входили АМатисс, АМарке, АДерен, МВламинк, за «кричащую» выразительность цвета в их картинах. Позднее к фовистам присоединились КВан Донген, ЖРуо, ЖБрак и др.
Художники не имели чётко сформулированной программы, их объединяло стремление к использованию яркого открытого цвета. Смело брошенные на холст пятна чистых красок, мощные контрасты, разнообразие фактуры захватывали, ошеломляли зрителя невиданной ранее энергией звучания цвета. Так, в «Красную комнату» АМатисса (см. илл. на с. 324) введено такое количество красного цвета, какого не было прежде ни в одной картине./

В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. В 1907 состоялось его первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников, где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др. Во время путешествия в Париж Малевич попал под влияние кубического искусства Пабло Пикассо. Став членом группы "Алмазный нож", Малевич возглавил русское движение кубизма. В 1913 году Малевич создал первые картины в специфическом абстрактно-геометрическом стиле, который он назвал «Супрематизм».

Родители Малевича были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко. По другим данным отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист Северин Антонович Малевич (1845—1902). Мать Людвига Александровна (1858—1942) была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе Н. И. Мурашко.

В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма. /
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определённом наборе методов и приёмов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений./

Позже Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок. В 1913 году оформлял футуристическую оперу «Победа над Солнцем». 

В 1919—1922 годах Казимир Малевич преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске. В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В. В. Маяковского «Мистерия-Буфф».
Автопортрет, 1912

С 1924 по 1926 год — директор Ленинградского государственного института художественной культуры[7] (ГИНХУК), возглавляет в нем формально-теоретический отдел. В 1926 году экспонирует архитектоны на ежегодной выставке ГИНХУКа. 10 июня в "Ленинградской правде" опубликована статья Г.Серого "Монастырь на госснабжении", послужившая поводом для закрытия ГИНХУК. Аннулирован сборник трудов Института с работой Малевича, в конце года ГИНХУК ликвидирован.

Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА).

В 1930 году произведения художника экспонируются на выставках в Берлине и Вене.
Казимир Малевич, Супрематизм

Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года. Под арестом на долгие годы в СССР оказались его картины.

В 1931 году работает над эскизами росписи Красного театра в Ленинграде.

В 1932 получает должность руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее.

Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее визуальное сознание.

Входил в группу молодых художников «Ослиный хвост».

Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Мистическим дополнением к картине служат «Чёрный круг» и «Чёрный крест».

1933 год - начало тяжелой болезни.

В 1935 году поздние портреты Малевича экспонируются на Первой выставке ленинградских художников (последний показ работ Малевича на родине - вплоть до 1962 года). Скончался в Ленинграде в 1935 году.

По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки. Над могилой был установлен кубический бетонный монумент с изображённым чёрным квадратом. В годы войны могила была утрачена.

В настоящее время её местонахождение было установлено энтузиастами с достаточной точностью. Могила находится недалеко от Советского проспекта в Немчиновке, восточнее пруда. На месте могилы установлен небольшой монумент


В 1913, или 1914, или 1915 году, в какой именно день — неизвестно, русский художник польского происхождения Казимир Малевич взял небольшой холст: 79,5 на 79,5 сантиметров, закрасил его белой краской по краям, а середину густо замалевал черным цветом. Эту несложную операцию мог бы выполнить любой ребенок — правда, детям не хватило бы терпения закрасить такую большую площадь одним цветом. Такая работа под силу любому чертежнику, — а Малевич в молодости работал чертежником, — но чертежникам не интересны столь простые геометрические формы. Подобную картину мог бы нарисовать душевнобольной — да вот не нарисовал, а если бы нарисовал, вряд ли у нее были бы малейшие шансы попасть на выставку в нужное время и в нужном месте.

Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Черного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свел все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие — одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования.

Малевич и сам понял, что он сделал. За год-полтора до этого знаменательного события он участвовал вместе со своими друзьями и единомышленниками, в первом всероссийском съезде футуристов — на даче, в красивой северной местности, — и они решили написать оперу «Победа над Солнцем» и там же, на даче, немедля принялись за ее осуществление. Малевич оформлял сцену. Одна из декораций, черно-белая, чем-то напоминающая будущий, еще не родившийся квадрат, служила задником для одного из действий. То, что тогда вылилось из-под его кисти само собой, бездумно и вдохновенно, позже в петербургской мастерской вдруг осозналось как теоретическое достижение, последнее, высшее достижение, — обнаружение той критической, таинственной, искомой точки, после которой, в связи с которой, за которой нет и не может быть больше ничего. Шаря руками в темноте, гениальной интуицией художника, пророческой прозорливостью Создателя он нащупал запрещенную фигуру запрещенного цвета — столь простую, что тысячи проходили мимо, переступая, пренебрегая, не замечая… Но и то сказать, немногие до него замышляли «победу над Солнцем», немногие осмеливались бросить вызов Князю Тьмы. Малевич посмел — и, как и полагается в правдивых повестях о торговле с Дьяволом, о возжаждавших Фаустах, Хозяин охотно и без промедления явился и подсказал художнику простую формулу небытия.
В конце того же 1915 года — уже вовсю шла Первая мировая война — зловещее полотно было представлено среди прочих на выставке футуристов. Все другие работы Малевич просто развесил по стенам обычным образом, «Квадрату» же он предназначил особое место. На сохранившейся фотографии видно, что «Черный квадрат» расположен в углу, под потолком — там и так, как принято вешать икону. Вряд ли от него — человека красок — ускользнуло то соображение, что этот важнейший, сакральный угол называется «красным», даром что «красный» означает тут не цвет, а «красоту». Малевич сознательно вывесил черную дыру в сакральном месте: свою работу он назвал «иконой нашего времени». Вместо «красного» — черное (ноль цвета), вместо лица — провал (ноль линий), вместо иконы, то есть окна вверх, в свет, в вечную жизнь — мрак, подвал, люк в преисподнюю, вечная тьма.
А. Бенуа, современник Малевича, сам великолепный художник и критик искусства, писал о картине: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Малевич тоже не ждал квадрата, хотя и искал его. В период до изобретения «супрематизма» (термин Малевича) он исповедовал «алогизм», попытку выйти за границы здравого смысла, исповедовал «борьбу с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудком». Его зов был услышан, и квадрат предстал перед ним и вобрал его в себя. Художник мог бы гордиться той славой, что принесла ему сделка с Дьяволом; он и гордился. Не знаю, заметил ли он сам ту двусмысленность, которую принесла ему эта слава. «Самая знаменитая картина художника» — это значит, что другие его произведения менее знаменитые, не такие значимые, не столь притягивающие, словом, они — хуже. И действительно, по сравнению с квадратом все его вещи странно блекнут. У него есть серия полотен с геометрическими, яркими крестьянами, у которых вместо лиц — пустые овалы, как бы прозрачные яйца без зародышей. Это красочные, декоративные полотна, но они кажутся мелкой, суетливой возней радужных цветов, перед тем как они, задрожав последний раз, смешаются в пеструю воронку и уйдут на бездонное дно Квадрата. У него есть пейзажи, розоватые, импрессионистические, очень обычные, — такие писали многие, и писали лучше. Под конец жизни он попытался вернуться к фигуративному искусству, и эти вещи выглядит так страшно, как это можно было предсказать: не люди, а набальзамированные трупы, восковые куклы напряженно смотрят из рамок своих одежд, словно бы вырезанных из ярких клочков, обрезков «крестьянской» серии. Конечно, когда ты достигаешь вершины, то дальше — путь только вниз. Но ужас в том, что на вершине — ничего нет.


Инструкция для мужчин

  • 09.03.17, 10:33
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МУЖЧИН ПО ВЫБОРУ ПОДАРКОВ ДЛЯ ЖЕНЩИН

Женщины бывают трех типов: дорогие, очень дорогие и слишком дорогие.
Дорогие женщины - это разовые подружки; очень дорогие - мамы, дочери, сёстры, любящие жены; слишком дорогие - женщины, которые стремятся вас усовершенствовать.
Дорогие женщины бьют по кошельку, очень дорогие - держат в руках ваше сердце, слишком дорогие - выгрызают ваш мозг.
Делая подарок, вы получаете временную благосклонность дорогой женщины, укрепление отношений с очень дорогой, пробуждаете аппетит у слишком дорогой.
Поэтому, отправляясь в магазин за подарками, будьте внимательны и осторожны, как сапер, идущий по минному полю.
Ибо ошибка с выбором подарка не только лишит вас очередного секса, радостных обнимашек и целовашек, но и может пробудить в женщинах первых двух типов желание вас усовершенствовать.
С такой зарплатой с женой скоро придётся спать в кредит, а с любовницей - в ипотеку!


А знаете, зачем в метро внизу эскалатора бабулька в будке? Она там
педали крутит.


Стать наркоманкой, алкоголичкой и шалавой очень просто. Достаточно
пройти и не поздороваться с бабушками возле подъезда.


Лeтит caмoлeт.
Oдин пaccaжиp пpичитaeт:
- Oй, мнe плoхo-o! Oй, щac cтoшнит!
Coceд пo кpecлy:
- А вы вoт этy кнoпoчкy нa пoтoлкe нaжмитe!
Myжик:
- Haжaл. Hy и чтo?
Coceд:
- Hy вoт. У cтюapдeccы зaжглacь лaмпoчкa.
Myжик:
- Tвoю мaмy! Mнe хpeнoвo! Mнe плoхo! Meня щac cтoшнит! А oнa, caмa ceбe cвeт включить нe мoжeт?!


podmig