Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

15 версий Конца света 2012 1 версия - столкновение с гигантским

  • 20.03.12, 22:48

15 версий Конца света 2012 1 версия - столкновение с гигантским астероидом

http://www.b-i-o-n.ru/konec-sveta-14-versij-konca

 

1. Конец света 2012 из-за столкновения с гигантским астероидом.

 

 Случись такое столкновение на самом деле, оно практически не оставляет шансов человечеству на выживание, и, действительно могло бы быть причиной наступления конца света, если бы не одно обстоятельство. Современное развитие наблюдательной астрономии зашло настолько далеко, что лучшие орбитальные космические телескопы способны обнаружить на расстоянии в несколько световых лет, планеты с размерами, соизмеримыми с нашей матушкой Землёй. Но астероид имеет значительно меньший размер, можете возразить вы. Конечно, но ведь астероид, чтобы иметь возможность столкнуться с Землёй и стать причиной конца света в 2012 году, должен находиться в пределах Солнечной системы, а уж это пространство сканируется не только орбитальными телескопами, но и многочисленными любителями астрономии во многих странах мира. Так что  наступление конца света схожего по сценарию с фильмом «Армагеддон» нами исключается, в виду его малой вероятности.

Как же мог протекать конец света при столкновении Земли с астероидом?

Если астероид упадёт в океан, то в месте падения образуется гигантская воронка, от которой в разных направлениях будет расходиться цунами. Это будет первая волна, имеющая, по разным подсчётам, высоту от 70 до 250 метров, которая полностью обогнёт земной шар за время от 4 минут до получаса. Сама воронка схлопнется через полминуты, и этот процесс вызовёт вторую волну цунами, в несколько раз менее мощную, но от этого не менее разрушительную. Дело в том, что первая волна, затопив прибрежные зоны, и ёще не отхлынув с материков, будет выступать в качестве своеобразной смазки для второй волны, и она сможет продвинуться в глубь континентов на значительно большее расстояние.
То есть, при столкновении с астероидом, Земле грозит конец света, в виде потопа, и такое, в истории человечества, видимо уже случалось.

  Основные характеристики астероидов: масса от 1 г до 10 23 грамм, размеры от 1 см до 1000 км, средняя скорость приближения к Земле 10 км/с. По подсчётам астрономов в Солнечной системе число астероидов с диаметром больше 1 км около 30 тысяч (самый большой астероид в Солнечной системе Церера в поперечнике 1000 километров). Маленьких астероидов значительно больше - сотни миллионов. В поясе астероидов, расположенном между орбитами Марса и Юпитера астероиды не несут опасности столкновения с Землей. Однако несколько тысяч астероидов с диаметром более 1 км имеют орбиты, пересекают орбиту Земли. Появление этих астероидов объясняется образованием зон неустойчивости в поясе астероидов. Вот несколько примеров.
В 1968 году астероид Икар пролетел на расстоянии 6,36 миллионов километров от Земли. Если бы он столкнулся с нашей планетой, то произошел бы взрыв, эквивалентный взрыву 100 мегатонн тротила, или взрыву нескольких атомных бомб. Другой астероид - 1991ВА диаметром в 9 м прошел 17 января 1991 года на расстоянии всего в 170 тыс. км от Земли. Задержись он всего на 1,5 часа, и произошло бы столкновение. Астероид 1994XM1 9 декабря 1994 года пролетел над территорией России на расстоянии всего в 105 тыс. км.
    Вот результаты некоторых оценок, сделанных учёными:
* примерно раз в 500 тыс. лет происходят столкновения с крупными астероидами, которые могут привести к глобальным катастрофам;
* столкновения с небольшими, не наносящие сильного ущерба Земле астероидами, происходят в среднем каждые 300 лет.
В списке потенциально опасных известных астероидов, орбиты которых пройдут на критическом расстоянии от Земли до конца 21 века около 300 объектов. Максимальное приближение в 880 тыс. км, по подсчётам учёных будет у астероида Хатор в октябре 2086 года.

  

    Кометы имеют в среднем следующие характеристики: масса 1014 -  1019 грамм, размеры ядра 10 км, размер хвоста до 10 миллионов километров, скорость движения 10 км/с. Ядро кометы - это скопление "грязного льда". Хвост кометы смесь газов, льда и пыли. Прохождение Земли через хвост не представляет опасности из-за низкой плотности последнего. Например, при прохождении Земли через хвост кометы Галлея 18 мая 1910 года не было отмечено каких-либо аномалий на Земле.
Проблема столкновения Земли с ядром кометы приобрела актуальность в 1994 году, в связи с падением осколков кометы Шумейкеров-Леви на поверхность Юпитера. Взрывы, возникшие при этом, оценены в величину, эквивалентную взрыву 60 000 Мт тротила, что равно взрыву нескольких миллионов атомных бомб, сброшенных на Хиросиму.
    По подсчётам астрономов, кометы проходят между Землей и Луной каждые 100 лет, а падают на Землю примерно раз в 100 тыс. лет. Исследования показали, что за последние 2400 лет было 20 опасных (ближе 15 миллионов километров) прохождений 18 комет. Самое близкое, на расстоянии в 2,3 миллионов километров было у кометы Лекселя в июле 1770 года. Подсчитано, что в ближайшие 30 лет близкие прохождения будут у трех изученных комет. Но, к счастью, минимальные расстояния будут не опасными - более 9 миллионов километров. Однако открытие зоны сосредоточения комет в поясе Койпера и облаке Оорта может означать, что вероятность столкновения Земли с кометой может быть значительно больше.

http://www.b-i-o-n.ru/konec-sveta-14-versij-konca

 

 

Придумал отмазку.

  • 20.03.12, 17:20
Все время думал .

Что у меня в доме .

  И во дворе -----Бардак.

Ан нет оказывается.

    Это ландшафтный дизайн.

-------------------Данилов.

Так и живут — от пенсии до песни Светлана Самоделова

  • 20.03.12, 14:12

Так и живут — от пенсии до песни Светлана Самоделова

 

Московский Комсомолец № 25894 от 19 марта 2012 г Спецкор «МК» погостила у «Бурановских бабушек» в удмуртском селе

 

Кроме русских слов «водка», «матрешка», «медведь» Европе вскоре предстоит выучить еще одно — «бабушка». Фолк-группа «Бурановские бабушки», представляющая Россию, готова порвать «Евровидение-2012» в Баку. И, по всей видимости, порвет! Попав с огородов на столичные подмостки, старушки дали пинка под зад гламурной эстраде. Смели лаптями на отборочном туре всех конкурентов, не оставив «поющим трусам» ни одного шанса.

В их адрес до сих пор летит: «Бабушки — «неформат», «их песня — скрещение удмуртских напевов с куплетами на английском — весьма непритязательна», «из декораций на сцене — одна печь».

В чем же феномен «великолепной восьмерки»? И можно ли вообще разгадать бурановский фокус? Спецкор «МК» отправилась в гости к фольклорным бабушкам в Малопургинский район Удмуртии.

«Победа — это испытание»

Село Бураново стоит в самом центре местного «бермудского треугольника»: до райцентра Малая Пурга — 30 км, до Ижевска — 30 км, до Сарапула — 34. Издавна, когда кругом тишь да гладь, здесь бушует ветер, образуя пыльные бури и бураны. За 300 лет вихревой поток смешал в одной точке множество народностей, дав миру двух самых видных просветителей Удмуртии — Григория Верещагина и Иоанна Васильева, а теперь еще и «Бурановских бабушек».

— Гасажа отиськом! Добро пожаловать! Велком! — приветствуют меня на удмурдском, русском и английском интерстарушки.

Сельский клуб после победы «Бурановских бабушек» в национальном российском отборе «Евровидения-2012» превратился в международный пресс—центр. Певуний осаждают телевизионщики со всего мира, их день теперь расписан чуть ли не по минутам. А ведь у каждой из «великолепной восьмерки» — хозяйство с козами, коровами, курами и цесарками.

— Мобилизовались, куда денешься?! Нас надо иногда скипидаром смазывать. Ту работу по хозяйству, что планировали раньше на весь день, теперь делаем часа за два, — говорит 73-летняя Галина Конева, которую в ансамбле величают «мамой». У нее порядок во всем: в доме, в одежде, в голове. Она до сих пор бегает на лыжах. И именно эта спортсменка следит за внешним видом бабушек. Как прапорщик, может прикрикнуть: «Где свежий воротничок?»

Когда прошу напеть уже ставшую знаменитой песню «Party for Everybody», самая рослая из старушек, 71—летняя Зоя Дородова, закладывает два пальца в рот, хулиганисто свистит. Кто-то рядом притопывает ногой, кричит: «По коням!». И под потолком в клубе уже бьется зажигательный припев на удмуртском: «Кырдалом жон-жо -жон. Эктом ми куаж-куаж али...»

— Споем от души, станцуем от души, — переводит руководитель ансамбля, самая молодая из бабушек, 43-летняя Ольга Туткарева.

— Голоса стоящего ни у кого нет, а как соберемся вместе, вдруг появляется, — объясняет, лукаво улыбаясь, 74-летняя Валентина Семеновна Пятченко, которую в коллективе зовут «шерпи» — «мышонок». Но есть еще и «воробушек». Это та самая маленькая, смешливая старушка Наталья Пугачева, которая начала работать в колхозе в войну уже со второго класса. Про свой рост она говорит: «Метр да еще кошачий хвост!».

О своем успехе бабушки без всякого кокетства говорят: «Победа — это испытание. Когда льется свет — столько же рядом и тьмы».

Вот и в селе не каждый радуется славе, свалившейся на старушек.

— Мужики поздравляют, жмут руки, желают здоровья, а женщины все больше проходят мимо, — говорит Галина Конева. — В Буранове ведь в какой дом ни загляни, все поют. Порой лучше нас. Но не каждый может найти время в хор ходить, а тем более отлучаться из дома на концерты.

— Тут нужно учитывать еще и местный менталитет, — объясняет Ольга Туткарева. — Когда я закончила театральное отделение института культуры и стала работать в сельском клубе, нередко слышала от местных жителей: «Поешь, пляшешь и сценки разыгрываешь — разве это профессия? Ничего ведь не производишь!»

Существует такое понятие, как «удмуртский характер». Коренные жители — люди все больше скрытные, сдержанные, мягкие и ненавязчивые.

«В наших краях не принято открыто выражать свои эмоции и вообще мельтешить перед людьми, — комментируют односельчане. — Это сейчас бурановские бабушки шутят, охотно рассказывают о своей жизни. Сказались четыре года выступлений на сцене. Раньше из них слова нельзя было вытянуть, на все вопросы отвечали односложно: „да“, „нет“, „может быть“. Если и улыбались на сцене, то только друг другу. У удмуртов скромность в крови».

«Провались земля и небо, мы на кочке проживем!»

Теперь они повторяют: «Мы смогли! Молодцы! Туж умой! У быгатим!». И перебирают в памяти недавнюю поездку в Москву.

— По условиям конкурса на сцене должны были выступать не более шести человек. А нас было восемь, двух надо было оставить дома, — говорит руководитель коллектива. — У тети Кати Шкляевой корова только отелилась, она поехать не смогла. А Алевтине Бегишевой удалили аппендицит. Все решилось само собой.

— Напекли с собой перепечи — маленькие открытые пирожки с начинкой типа пиццы, — рассказывает Граня Байсарова. — Каждая взяла с собой иконку, пакет с лекарствами, травяной чай с душицей. Хотели, как обычно, положить в сумки банки с огурцами и капустой, но руководитель запретила: «Никаких склянок».

В столице бабушкам пришлось нелегко.

— Мы постоянно застревали в пробках, — говорит Галина Конева. — И видели надписи: «Крокус—сити», «Сити—банк»... А «сити» по-удмуртски — это «говно». Мало нам своего в хлеву... Приехали в Москву, чтобы увидеть это «добро».

Зоя Дородова отказывается вспоминать поход в ГУМ. Пока подруги ходили по этажам, как по музею, она осталась в национальном платье у фонтана. Сняв обувь, растирала больные ноги. И тут ей начали в стоящий рядом пакет бросать монетки. Когда пришли «Бурановские бабушки», Зоя Сергеевна сидела вся красная как рак и страшно ругалась: «Меня приняли за попрошайку! Стали милостыню подавать!».

А потом начались репетиции. Песня была несложная. По всеобщему признанию, припев на английском языке бабушки выучили в два счета, тем более что в нем многие выражения неоднократно повторялись.

— Пришла хореограф, с ходу уловила нужные движения — жесты и притопы, что у нас принято исполнять на свадьбах, — говорит Ольга Туткарева.

Накануне финального выступления «Бурановские бабушки» пошли в древнейший храм Ризоположения Пресвятой Богородицы, что около Ботанического сада, который стал для них уже любимым в столице. Вечером, скучая по дому и своему хозяйству, отправились кормить хлебом уток на Яузе, около гостиницы.

— На церемонию приехали рано, в 14.00. Вытянули по жеребьевке 24-й номер, выступали уже за полночь. Перед выходом на сцену стали креститься: «Остэ! Помоги!» Устали. А когда на сцену вышли, настроение моментально поднялось, из зала шла мощнейшая энергетика, мы как будто подзарядились, — рассказывает Валентина Пятченко. — Выстроились пирамидой: по краям «наши несущие стены» — руководитель Ольга Николаевна и староста Галина Николаевна. Самую маленькую нашу бабульку — Наталью Пугачеву — поставили посередине. Она наш талисман, очень юморная и находчивая. Даже если и забудет слова, тут же незаметно обыграет текст в песне.

— «Давайте с нами танцевать» спели на одном дыхании, — продолжает Галина Конева. — Под конец песни зрители стали подниматься со своих мест, визжать как поросята. Гул стоял такой, что мы практически не слышали музыку. Слух у нас уже не такой острый, как в молодости. Пока ждали результатов, у меня стучало в голове: «Наш приезд — чистой воды авантюра». А тут еще оператор со своей аппаратурой загородил табло с цифрами. Я его ругаю по-удмуртски, а когда увидела, что у нас 38 баллов, заревела, стала этого телевизионщика обнимать, кричать: «Провались земля и небо, мы на кочке проживем!» Как в тумане помню: поднимают платок, ставят микрофон, говорят: «На сцену! На сцену!» Народ из зала к нам руки тянет, тут же появилась охрана, взяла нас в кольцо. Большая часть наших бабушек в это время в гримерке сидели, ночь ведь уже была. Смотрю, их тащат в зал бегом, они не могут понять, что происходит. Только у самой сцены им сказали: «Вы что, не знаете, что победили?»

— До сих пор в шоке: а мы ли там были? — смеется «воробушек» Наталья Пугачева.

«Боялась, что будем выглядеть смешными»

Первую ступень пьедестала для «Бурановских бабушек» возвел четыре года назад режиссер Павел Поздеев, когда готовил в Ижевске фестиваль «Новая песня древней земли». Требовалось соединить удмуртский фольклор и городскую культуру. Поэкспериментировать и разрушить стереотипы согласились немногие. Одним из новаторов стала руководитель ансамбля «Бурановские бабушки» Ольга Туктарева.

— Нам предложили взять 12 мировых хитов и исполнить их на удмуртском языке. Среди них была «Калифорния» группы «Иглс», «Дым над водой» и «Солдат удачи» группы «Дип пёрпл», «Йестедей» «битлов». Тексты на известные мелодии я сочинила сама. Это был мой первый опыт, до этого я не писала стихов. Записав диск, мы думали, что это будет единичная акция. Но оказалось, что все только начинается... На Днях родного языка в 2008 году мы спели «Под небом голубым есть город золотой» Бориса Гребенщикова и «Звезду по имени Солнце» Виктора Цоя на удмуртском языке. Кто-то из зрителей записал наше выступление и выложил ролик в Интернет. Число просмотров стало расти как снежный ком...

Все заработанные деньги шли в общую кассу. Свою главную миссию «Бурановские бабушки» видели в восстановлении сельской Свято-Троицкой церкви. Храм был разрушен еще в 1939 году. Нефтяники нашли в здешних краях нефть, надо было строить контору, церковь и пустили на кирпичи...Трактористы, что рушили храм, потом первыми погибли на войне.

А бабушкам судьба вдруг подкинула неожиданную встречу. На «удмуртскую вечеринку» в клуб «Авиатор» в Ижевске, где выступали «Бурановские бабушки», заглянула продюсер Ксения Рубцова, которая работала в свое время с Людмилой Зыкиной. Увидев, как фольклорная группа поет рок, она взяла бабушек «под крыло» и начала их активно продвигать.

— В 2010 году продюсер сообщила, что мы поедем на конкурс, а на какой — не сказала, чтобы мы не волновались, — продолжает рассказывать Ольга Туктарева. — Осознание, что это национальный отбор на «Евровидение-2010», пришло позже.

Песню для конкурса написала 85-летняя жительница Буранова Елизавета Филипповна Зарбатова. Не зная нотной грамоты, она просто напела песню вслух хористкам. На сцене в Москве «Бурановские бабушки» душевно выводили: «Мужа нет. Как вскопать огород одной? Как научить молодого жеребенка пахать? Как наткать тонко? Как накормить детей? Как жить дальше? Пучеко... пучеко...» (в переводе с удмуртского — пряжа неровная, с узелками. — С.С.).

— Все конкурсанты пели о любви, мы — о том, как достойно прожить жизнь, чтобы пряжа была ровная, без узелков. Конечно, сначала испугались, твердили: «Господи, куда нас понесло?». Больше всего я не хотела, чтобы мы с бабушками выглядели смешными. Готовились к тому, что молодежь будет смотреть на нас свысока. А нас постоянно подбадривали и хвалили! Мы заняли третье место и были уверены, что поднялись незаслуженно высоко. Но, видимо, пришло время, когда надо думать о чем—то простом, человеческом. Мы были искренними на сцене, это и подкупило зрителей.

До всемирной славы артистки тогда не дотянули всего чуток. Через два года зрители их вывели на первое место.

Кто лыко вяжет?

Через два месяца в столице Азербайджана Баку состоится финал 57-го Международного конкурса песни «Евровидение-2012». Зная, что уже через пару недель к ним в село нагрянут постановщики номера, педагоги по вокалу, репетиторы по английскому, одна из певуний, Екатерина Шкляева, спрашивает: «Зачем к нам едет еще и художник по костюмам? Нашим домотканым рубахам, фартукам, поясам и платкам по 100–150 лет. От них такая теплота идет, их носили наши бабушки и прабабушки только по праздникам, в них — энергетика наших предков».

Особая гордость певуний — монисто, ожерелье на тесемках, верхний край которого обшит стеклянными бусами и пуговицами из кораллов, нижний — крупными серебряными монетами. У каждой из бурановских бабушек — свое монисто. Они выглядят, как чешуйчатые бока рыбы. Эта реликвия из царских рублей и мелкого серебра передавалась из поколения в поколение.

— Для меня монисто сохранила бабушка, — рассказывает Галина Конева. — В 1941 году, когда серебро собирали на войну, она зашила монеты XVII века в перину.

А вот у Натальи Пугачевой монисто попроще — все из... советских рублей. Свое старинное украшение в шесть рядов она дала знакомой надеть на свадьбу, а та дорогое ожерелье не вернула. «Потом сама ушла в сырую землю. Где искать концы?» — вопрошает бабушка-малютка.

Парадные чулочки с узорами для всех в коллективе вяжет 62-летняя Граня Байсарова. А лапти плетет в свободное от вахты время муж Алевтины Бегешевой, механизатор Илья.

— Начал с того, что расплел старые лапти, дед из дальнего села показал, как заворачивать края, — делится с нами мастер. — И пошел драть лыко в лес. Тут ведь важно найти молодые липки без единого сучка, какие растут в чащобе — густо, как камыши. Из нарезанных десяти концов за вечер можно сплести пару лаптей.

«Бурановские дедушки»

«Бурановские бабушки» уже прославили село. А что же дедушки из Буранова?

— Я своего мужа выгнала, когда была на пятом месяце беременности. Он был потомок белогвардейского офицера, завербовался на Север и загулял там, — рассказывает Галина Конева, которая поет в ансамбле самым низким голосом. — 30 лет его носило, приехал больной диабетом. Дочь встала на колени, стала просить за отца. Что делать? Приняла и потом 13 лет за ним ухаживала, когда он ослеп и почти не ходил.

Теперь живу одна, у нас говорят «пал сапег» — одинокий сапог. Когда уезжаю, нанимаю женщину, чтобы всю мою скотину кормила. А у меня 18 голов — коза, два кота, куры, петухи, цесарки. Плачу ей 100 рублей в день. А как иначе? Теперь все деньги понимают.

У Зои Дородовой, что 36 лет отработала дояркой, «под коровой», муж в пьяном угаре пошел весной по тонкому льду через пруд, оказался в воде у самого берега, только вот плавать не умел. Остались они жить втроем в бабьем царстве: бабушка, сама Зоя Сергеевна и дочь Оля. Да еще сами дом построили. «Мне нового мужа не надо было, у самой сила мужская была», — говорит певунья.

Валентина Пятченко, отработавшая 21 год в школе учительницей, уехала от мужа с детьми, когда поняла, что он ей изменяет. Оставила ему в Туркмении квартиру, а сама вернулась в Бураново к старенькой маме. В 98-м году, работая на циркулярке, потеряла руку. Сейчас, поднимаясь на сцену, надевает протез. А живет вдвоем с собачкой Чапой. Когда уезжает на гастроли, за домом и курочками присматривает сноха.

У маленькой, симпатичной бабушки Натальи Пугачевой, что сыплет шутками-прибаутками, муж живехонек-здоровехонек. Как познакомились, лишь отмахивается: «Я работала дояркой, он — бригадиром. Однажды на ферме меня и поймал». Того, что муж постоянно поглядывал на сторону, Наталья Яковлевна старалась не замечать. «Четверо детей было, а характер у меня слабый», — смеется старушка.

Теперь Афанасий Афанасьевич каждый раз со скандалом отпускает жену на выступления. «Барин, — говорят коллеги Натальи — апайки. — Хочет, чтобы она только ему принадлежала. Опять же скотину самому приходится кормить».

Но бабушка не унывает: «Бог меня воспитывает. Живу хорошо! Корова, куры, индюшки есть! Пою — и сердце стучит лучше».

Пенсия у бурановских бабушек от 6700 до 10 000 рублей. Подъем у многих в 5.30 утра, а как же: «рано проснувшаяся сорока не останется голодной». Возраст такой, что, по собственному признанию старушек, они дружат как в садике. Ходят в лес варить в ведре пельмени, хором говорят скороговорки, чтобы речь была внятная. Собирают сообща деньги на храм. Весной уже будет залит фундамент и начнется строительство. А будет он трехглавый, из красного кирпича.

Японцы, снимавшие фильм про фольклорный коллектив, удивлялись: «Как можно быть такими открытыми? Вы же совсем незащищенные. Доброта вам будет мешать». Немецкие телевизионщики поражались их естественности, тому, как они живут — ничего не пряча и не скрывая.

Вот и на сцене у бурановских бабушек не было наигранных и срежиссированных чувств. За плечами у каждой — нелегкая жизнь. О невыдуманном и пели.

 

Л. Я. Жмудь Биография Пифагора Путешествия

  • 18.03.12, 22:58

Л. Я. Жмудь Биография Пифагора Путешествия

 

ПИФАГОР Л. Я. Жмудь Биография Пифагора: источники, факты, легенды Путешествия

 

 Традиция единодушно  относит все  путешествия Пифагора еще ко времени жизни на Самосе.  Единодушие это не случайно: именно об этом периоде уже в III в. до н. э. знали почти столь же мало, как и мы сейчас. Желание  заполнить  этот досадный  пробел интересными событиями играло далеко не  последнюю роль  в постепенном увеличении числа и продолжительности путешествий.  В  поздние времена  Пифагору приписывались поездки не только к египтянам,  финикийцам или персидским магам,  но и к вавилонянам, индийцам, евреям,  фракийцам,  арабам и даже галльским жрецам друидам.

Вопрос о путешествиях Пифагора давно перерос чисто биографические рамки и вот уже второе столетие связан с дискуссиями об общем характере культурных связей между Востоком и Западом в ту эпоху. Путешествия,  равно как и любой другой факт,  хоть как-то связывающий греческих мыслителей с  Востоком,  нередко интерпретировались в качестве свидетельств обширных заимствований,  сделанных ими у своих восточных соседей. И хотя с ростом наших знаний о культуре древневосточных государств большинство исследователей  склоняется к  противоположному взгляду, стремление связывать зарождение и последующее развитие греческой философии и науки  с импульсами, идущими с Востока,  все еще распространено достаточно широко.

Несмотря на неубедительность подавляющего большинства гипотез такого рода,  их нельзя сбрасывать со счетов, ибо за ними стоит реальная проблема: уникально быстрое возникновение в Греции огромного числа важнейших  культурных  новшеств.   Однако  решение этой  проблемы  "генеалогическим"  путем  является слишком простым и явно неудовлетворительным.

Греки не могли заимствовать философию и науку в готовом виде (как это сделали,  например, римляне) по той простой причине, что в VI в. до н. э. на Востоке не было ни того,  ни другого.  (В Индии философия появляется почти одновременно с греческой,  но говорить о каких-либо контактах в этой области не приходится) .  Греческая мифология,  как мы полагаем, лишь в очень незначительной степени  повлияла на становление философии - тем меньшее влияние следует приписывать мифологии восточной. Что же касается конкретных заимствований в некоторых областях знаний, то, забегая вперед, отметим, что они были весьма скромными (за исключением,  пожалуй, медицины) и не имели сколько-нибудь решающего значения в генезисе раннегреческой науки.

Здесь необходимо подчеркнуть, что речь идет о самостоятельности и уникальности греческой философии и науки. Ни один исследователь не может пройти мимо "восточного" стиля в греческой живописи эпохи архаики,  явного подражания мастеров того времени образцам египетской монументальной скульптуры, заимствования алфавита у  финикийцев или  чеканки монеты у лидийцев, восточных мотивов в греческой мифологии.

Велика была роль Востока и в передаче технических навыков.

Однако  при обсуждении  проблем распространения культурных феноменов (как материальных,  так и духовных) следует учитывать,  что степень их "социальной мобильности" чрезвычайно различна. Как правило, легче всего распространяется то, что дает непосредственную экономическую и социальную выгоду (орудия труда,  средства передвижения, оружие,  культурные растения и т. п. ),  что может быть воплощено в конкретных вещах,  которые  нетрудно  воспроизвести  (предметы обихода, одежда, обувь и т. п. ), наконец, то, что имеет наибольшее количество носителей и сравнительно легко передается (мифы, обряды, фольклор и т. п. ).

С этой точки зрения понятно,  почему вавилонские названия планет появляются в Греции в IV в. до н. э. , а данные об  их движении  начинают использоваться лишь с середины 11 в. до н. э.  (через 400 лет после начала  культурных  контактов!):  людей,  желавших, а тем более способных эффективно применять вавилонские расчеты в Греции было куда меньше,  чем приверженцев восточных культов или поклонников астрологии.  Так же очевидна и огромная  разница между подражанием египетской скульптуре и изучением вавилонской математики - барьеров на пути передачи во втором случае во много раз больше,  чем в первом.

История стран,  постепенно втягивавшихся  в орбиту античной,  а затем и западноевропейской цивилизации, многократно демонстрирует,  что по сравнению с восприятием  других  культурных  феноменов  готовность к принятию философских и научных идей была гораздо меньше (если оно вообще происходило).

Современные сторонники тезиса ex Oriente lux имеют в числе союзников многих античных авторов, причем у греков эта тенденция появилась уже в  V в. до н. э. "Египетский мираж", представлявший эту страну прародительницей немалой части греческой культуры, во многом обязан своим происхождением Геродоту. 14.

Полувеком позже  Исократ утверждал,  что Пифагор воспринял  свою философию  в Египте  (Бус.  28), а Аристотель назвал эту страну родиной теоретической математики (Мет. 981 Ь 23). Очень показателен в этом отношении фрагмент из "Истории геометрии" Евдема Родосского,  ученика Аристотеля: "Согласно большинству рассказов,  геометрия впервые была изобретена египтянами, взяв свое начало от измерения земли. Она была необходима им потому,  что разлив Нила каждый

раз  уничтожал  границы,  проведенные  между  их участками (об этом писал и Геродот. - Л. Ж. ). . .

Фалес,  первым побывав в Египте,  впервые перенес геометрию в Грецию" (фр. 133).

Что же заставило греков искать восточные корни своей собственной культуры?  Причин здесь несколько.  Уже первые встречи греков с восточными соседями, в особенности с египтянами,  убедили их в oгромной древности этой культуры.  Это, естественно, наводило их на мысль, что сходство - реальное или вымышленное,  - которое они находили  между фактами той и другой культуры, может быть объяснено заимствованиями греков у египтян,  но никак не наоборот.

Такие объяснения воспринимались греческой публикой тем благосклонней, что соответствовали господствовавшим тогда аристократическим представлениям: чем древнее считалось какое-то установление, тем большим почетом оно было окружено.  Найти египетские истоки местного культа означало то же самое, что найти для недавно возвысившегося рода предка среди гомеровских героев.

В V в. до н. э. греки столкнулись с проблемой, которая и в Новое время уже несколько веков занимает ученые умы: как объяснить внезапное появление такого количества культурных новшеств в  столь короткий срок? Если и в наше время многие исследователи, к услугам которых данные десятка научных дисциплин, пытаются свести эту проблему к простой генеалогической схеме, то что же говорить о греках,  у которых только зародилась описательная  история! Подобный ход мысли был для них едва ли не единственно возможным.  Поиск реальных и чрезвычайно сложных причин того или иного новшества подменялся повествованием о культурном герое или первооткрывателе.  В числе их назывались не только греки, но нередко также египтяне или финикийцы.

В период эллинизма эта тенденция проявляется еще ярче, тем более что религиозный и отчасти культурный синкретизм эпохи действительно давал основания для такого хода мысли.  Дальше уже действовала логика повествовательного жанра: тех, кто реально путешествовал,  например,  в Египет (Демокрит), отправляли еще и в Индию, а те, кто вообще никуда не ездил (Эмпедокл,  Анаксагор),  все равно наделялись каким-нибудь путешествием.

Last, but not least. Греки,  будучи тогда одним из наиболее творческих народов в мире,  в то же самое время весьма низко оценивали и плохо понимали возможности (а тем более механизмы) собственной творческой активности.  Гораздо большее значение они придавали обучению и передаче идей,  знаний и навыков, что вело к явной предрасположенности греческой мысли  к  "диффузионистским" объяснениям.  Поиск линий преемственности,  источников  зависимости  и влияния (одним из которых были путешествия) был в центре их внимания,  даже если речь шла о вещах,  рождавшихся на их собственных глазах,  в пределах нескольких поколений.

Традиция о путешествиях Пифагора отчетливо распадается на два этапа,  границей между которыми служит рубеж IV - III вв. до н. э. Если в IV в. до н. э. мы имеем лишь два изолированных упоминания о его поездке,  причем только в Египет, то позже путешествия становятся  непременной  чертой  жизнеописания Пифагора,  а их география быстро расширяется.  В конце III в. до н. э.  автор "Мифических повествований" Неанф называл его сирийцем из города Тира,  а Гермипп писал о том, что он воспринял свою философию у евреев.  К этому же времени относятся и рассказы о посещении  Пифагором  персидских магов  и вавилонских жрецов.

В самом факте путешествия в Египет (разумеется, не с целью обучения) нет ничего невозможного: там побывали Фалес,  Солон,  Геродот,  Демокрит. Но в случае с Пифагором этот  факт не  подтверждается той частью  ранней  традиции,  которой  можно доверять.

Первое  упоминание  о нем,  принадлежащее Исократу, явно имеет характер литературной фикции -  с этим согласны даже те,  кто не отрицает самого факта путешествия. 15.  В похвальной  речи в  честь мифического египетского царя  Бусириса Исократ  пишет: "Пифагор Самосский,  отправившись к египтянам и став их учеником,  первый познакомил эллинов с египетской философией,  обратив  особое внимание  на жертвоприношения и очистительные церемонии" (Бус. 28).  При этом в начале своей речи Исократ заявляет,  что не заботится о ее правдивости (Бус.  4), а в конце прямо признает, что говорит неправду (Бус.  33).  Все, что он рассказывает о греческих заимствованиях в  Египте,  совершенно  неправдоподобно  -  можно  ли  после  этого принимать его слова всерьез? Ясно,  что и сам Исократ к этому вовсе не стремился.

Второе упоминание принадлежит Гекатею Абдерскому,  историку рубежа IV - III вв. до н. э.  Он повествует  о  посещении  Египта Орфеем,  Мусеем,  Дедалом,   Гомером,   Пифагором  и  другими  великими людьми,  ссылаясь при этом  на записи  в египетских священных книгах (F Gr Hist.  264 F 25).  Перед нами вновь  явный  литературный  вымысел:  половина имен, названных  Гекатеем,  попросту  легендарны,  никаких книг с записями о  посещении Египта  великими греками,  разумеется,  не было,  а если бы даже и были, то прочесть бы их не смогли - ни один из греческих авторов,  писавших о Египте,  языка этой  страны не знал. 16.   Утверждения  Гекатея   восходят  частично к Геродоту,  а частично к популярной  традиции,  настойчиво связывавшей с Египтом  едва ли  не каждую вторую знаменитость.

В наиболее важной части традиции - у Аристотеля, Евдема Родосского,  Аристоксена  или Дикеарха  мы не найдем  никаких  намеков  на  восточные  путешествия Пифагора.  Правда,  есть два  курьезных свидетельства, в которых наряду с более поздними авторами фигурирует и имя Аристоксена,  но при тщательном рассмотрении оказывается,  что содержащаяся в  них информация о путешествиях восходить к нему не может. Одно из них повествует о том,  как Пифагор приехал к Зарату Халдейскому т.  е.  Заратуштре) и чему тот его научил (фр.  13) . 17.  В другом со ссылкой сразу на пятерых авторов говорится,  что   Пифагор уехал  от тирании Поликрата в Египет (а не в Италию, как в подлинном фрагменте Аристоксена!),  там был взят в плен персидским царем Камбизом и,  оказавшись в  Вавилоне,  был посвящен  в местные  религиозные таинства  - сюжет, вполне достойный романа (фр. 12) .

Итак,  что же можно сказать о путешествиях,  если первые свидетельства о них явно недостоверны,  а основанная на них поздняя традиция не добавляет ни одной правдоподобной детали? Лишь то, что у нас нет оснований верить в их реальность. 18.

 

Весеннее открытие.

  • 17.03.12, 09:03
Постоянно смотрю в микроскоп.

   Вчера сделал открытие.

Весной даже Броуновское движение ускоряется.

Атомы ,малекулы тоже поди пару ищут .

Найти такую же и соединиться..

-------------Данилов.

Александр Бурьяк Иосиф Бродский как человек позы (фрагмент)

  • 15.03.12, 22:33
Александр Бурьяк Иосиф Бродский как человек позы (фрагмент)
 Несмотря на почти-смену национальности, Бродский - русскоязычный ЕВРЕЙСКИЙ поэт с наклонностью к космополитизму, а не русский поэт еврейского происхождения. Можно сказать, русские Бродского скорее не приняли, чем приняли в качестве своего национального поэта. Будь Бродский, к примеру, чукчей, расположения к нему русских было бы больше, а с евреями у них отношения слишком многогранные. Еврейский пасынок в русской литературе, Иосиф Бродский - поэт для русскоязычных евреев, а не для истинных русаков. Для национально-озабоченных русских он - курьёз и объект для ревнивых сравнений, а сверх этого почти никто. К примеру, стихи Шекспира читаются русскими и на русском языке, но читаются как английские. Стихи Бродского даже и переводить не надо, но читаются они тоже не как русские, а как еврейские. Ну что я могу поделать? Инстинкт говорит: чужой; водиться с таким можно, зачислять в русскую литературу - нельзя. Может, надо бы подавлять этот голос инстинкта? В принципе подавлять инстинкты нередко надо, но в данном случае - вряд ли, потому что пользы-то никакой. Для русского человека употреблять поэзию Бродского по прямому назначению - приблизительно то же, что пить эрзац-кофе, когда можно пить настоящий.

Иосиф Бродский ЕВРЕЙСКАЯ ПТИЦА ВОРОНА...

  • 15.03.12, 22:25
Иосиф Бродский ЕВРЕЙСКАЯ ПТИЦА ВОРОНА...
 
" Еврейская птица ворона , 
зачем тебе сыра кусок? 
Чтоб каркать во время урона, 
терзая продрогший лесок?" 

"Нет! Чуждый ольхе или вербе, 
чье главное свойство -- длина, 
сыр с месяцем схож на ущербе. 
Я в профиль его влюблена". 

"Точней, ты скорее астроном, 
ворона, чем жертва лисы. 
Но профиль, присущий воронам, 
пожалуй не меньшей красы". 

"Я просто мечтала о браке, 
пока не столкнулась с лисой, 
пытаясь помножить во мраке 
свой профиль на сыр со слезой". 

Устами ребёнка обвиняются взрослые правители государств мира

  • 13.03.12, 15:47
Устами ребёнка обвиняются взрослые правители государств мира
В Июне 1992 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия) прошла третья конференция ООН «Саммит Земли». Это событие стало продолжением саммитов 1972 и 1982 г.г. Однако тогда, в 1992 году в Рио-де-Жанейро произошло ещё одно весьма значимое событие. Речь идёт о выступлении 12-летней девочки Северн Сузуки. По своей эмоциональности и искренности это выступление превзошло многие пафосные речи, прозвучавшие тогда из уст политиков.
Ниже приводим переводную статью-выступление Северн Сузуки на Конференции в Рио. Судите сами.

Здравствуйте. Меня зовут Северн Сузуки, и я выступаю от имени «E.C.O.» – Детской экологической организации.
Мы – это группа двенадцати- и тринадцатилетних, которые пытаются сделать мир лучше: Ванесса Сатти, Морган Гайслер, Мишель Куигг и я. Мы сами собрали деньги на билеты сюда, и приехали сюда за 5000 миль для того, чтобы сказать вам, взрослые, что вы должны изменить своё поведение. Выходя на эту трибуну сегодня, я не имею тайных планов. Я сражаюсь за своё будущее.
Потерять своё будущее – это не то же самое, что проиграть выборы или потерять несколько пунктов на фондовой бирже. Я пришла сюда для того, чтобы говорить от имени всех будущих поколений.
Я пришла сюда для того, чтобы говорить от имени детей, голодающих во всём мире, и плач которых остаётся не услышанным.
Я здесь для того, чтобы высказаться в защиту бесчисленных животных, умирающих повсюду на планете потому, что им уже больше некуда уйти.
Я боюсь гулять в солнечный день из-за дыр в озоновом [слое]. Я боюсь дышать этим воздухом потому, что не знаю, что за химреагенты теперь в нём находятся.
У себя на родине, в Ванкувере я раньше ходила на рыбалку со своим отцом – пока несколько лет назад мы не узнали, что в этой рыбе полно канцеро[генов]. И ещё мы слышим о животных и растениях, вымирающих ежедневно – исчезающих навсегда.
Я мечтала, что за свою жизнь я насмотрюсь на огромные стада диких животных, джунгли и тропические леса, полные птиц и бабочек, а теперь я даже не знаю, доведётся ли моим детям вообще их увидеть. Вам когда вы были в моём возрасте не приходилось переживать по поводу таких вещей?
Всё это происходит у нас на глазах, а мы продолжаем вести себя так, будто времени у нас навалом и все решения [уже] имеются. Я всего лишь ребёнок, и у меня всех этих решений нет, но я хочу, чтобы вы осознали, что нет их и у вас!

• Вы не знаете, как заделать дыры в озоновом слое.
• Вы не знаете, как вернуть сёмгу в мёртвый ручей.
• Вы не знаете, как воскресить уже вымерших животных.
• И вы не можете вернуть леса, что когда-то росли там, где теперь пустыня.

Если вы не знаете, как [всё] это исправить, прошу вас, перестаньте разрушать это!
Быть может, здесь вы – делегаты от своих правительств, бизнесмены, устроители, журналисты или политики… Но в действительности [все] вы – отцы и матери, сёстры и братья, дяди и тёти – и все вы чьи-то дети.
Я всего лишь ребёнок, но я знаю, что все мы часть семьи, в которой пять миллиардов человек, а на самом деле 30 миллионов видов. И ни границы, ни правительства этого никогда не смогут изменить.
Я всего лишь ребёнок, но я знаю, что все мы оказались в этой [ситуации], и должны действовать как один единый мир, идущий к одной единственной цели.
В своём гневе я не слепа, и в своём страхе я не боюсь рассказать этому миру о том, что я чувствую.
В моей стране производится очень много отходов. Мы покупаем и выбрасываем, покупаем и выбрасываем, однако северные страны не желают делиться с нуждающимися. Даже когда у нас есть более чем достаточно, мы боимся поделиться, боимся расстаться с частью своего богатства.
В Канаде у нас привилегированная жизнь. У нас полно еды, воды и крова над головой. У нас есть часы, велосипеды, компьютеры и телевизоры. Список можно зачитывать пару дней. Два дня назад здесь, в Бразилии мы испытали шок, когда провели немного времени с детьми, живущими на улице. И вот что нам сказал один из этих детей: «Я хотел бы стать богатым, и если бы это произошло, я накормил бы всех детей на улице, дал им одежду, лекарства, приют, заботу и любовь».
Если ребёнок, живущий на улице, у которого нет ничего, хочет поделиться [с другими], то почему мы, у кого есть всё, по-прежнему такие жадные?
У меня из головы не идёт, что эти дети одного со мной возраста; что такую огромную роль играет место, где ты родился; и что и я могла бы оказаться одним из детей, живущих в трущобах Рио. Я могла бы быть голодающим ребёнком в Сомали, жертвой войны на Ближнем Востоке или попрошайкой в Индии.
Я всего лишь ребёнок, но я знаю, что если бы все те деньги, потраченные на войну потратили бы на разрешение экологических кризисов, искоренение нищеты и, то каким бы чудесным местом стала бы Земля!

В школе и даже в детских садиках вы учите нас тому, как вести себя. Вы учите нас:
• не драться с другими,
• находить решения,
• уважать других,
• убирать за собой,
• не причинять другим существам боль
• делиться – а не быть жадными.

Почему же после этого вы сами идёте и делаете то, что учите нас не делать?
Не забывайте, для чего вы присутствуете на этих конференциях; для кого вы делаете это – ведь мы ваши родные дети. Вы сейчас решаете, в каком мире мы будем жить… Да, родители должны иметь возможность утешать своих детей словами «всё будет хорошо», «мир на этом не кончается» и «мы делаем всё, что в наших силах».
Но, мне кажется, вы больше не можете говорить нам эти слова. Мы вообще числимся в списке ваших приоритетов? Мой папа всё время повторяет: «Ты есть то, что ты делаешь, а не то, что говоришь».
Так вот, от того, что вы делаете, я плачу по ночам. Вы, взрослые, говорите, что любите нас. А я словам не верю и прошу, чтобы то, что вы делаете, отражало то, что вы говорите.

Абракадавр.

  • 13.03.12, 09:15
Абракадавр--призыв Кадавра....

  Который защищает нас в течении .

      1   --минуты.

ВРЕМЯ И ЕГО КАЧЕСТВЕННОЕ НАПОЛНЕНИЕ

  • 11.03.12, 22:50
ВРЕМЯ И ЕГО КАЧЕСТВЕННОЕ НАПОЛНЕНИЕ

В отношении понятия ВРЕМЯ современная наука за всю свою историю не только не приблизилась к пониманию этого фундаментального понятия, но напротив – безнадёжно ушла в тупиковую сторону в своих поисках. Ведь только в состоянии полной Духовной импотенции можно заявлять, что «время – это всеобщая форма бытия материи» (Философский энциклопедический словарь, Москва, 1989, с.101). 
Более же честные учёные, которым претит мертвящий дух Материализма, откровенно признаются в том, что ТАЙНА ВРЕМЕНИ до сих пор остаётся за семью печатями.
Однако в данном случае важнее другое. Когда говорят о разных временах, явно или неявно проводят ложную мысль: у каждого времени есть свои законы – безотносительно к деятельности человеческого сообщества, есть плохие времена и есть хорошие. Так негласно время наделяют свойствами Добра и Зла. Свою духовную порочность (порочность своего мировоззрения, идеологии и практики), которой   власть предержащие окрашивают свой исторический период, они списывают  на ни в чём не повинное свойство любого бытия – ВРЕМЯ – время, мол, было такое!.. 
Власть же со своей вечной благонамеренностью оказывается как жена Цезаря – вне подозрений и всегда святее самого Папы Римского.

ВРЕМЯ – это качественно-количественная характеристика процесса Творения в его динамическом аспекте. Суть происходящих в Мире Естественных  процессов связана со Временем, но не сводится к нему.
Быстротечную изменяемость времени отмечают все, поскольку это, как говорится, бросается в глаза и лежит на поверхности.
Время действительно связано с изменением, но связано и с постоянством. Для того, чтобы не повторять красивые благоглупости, надо понять: что во времени изменяется, а что остаётся постоянным.
Постоянными во все времена и в любой точке Земли (и вообще Мироздания) являются Всеобщие Каноны  Природы (не надо путать их с Физическими законами Физического мира, которые являются лишь частным случаем их проявления).
Если во времени (и пространстве) постоянна СИСТЕМА Канонов Бытия, то что же меняется?
Меняется ПРОЕКЦИЯ этой Системы в любую пространственно-временную точку, в которой Всеобщие Каноны при своём проявлении обретают частную конкретику, свою неповторимую ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Иными словами, всегда меняется реализация неизменных Мировых Канонов, меняется Естественная ФОРМА их проявления. 

Но здесь нужно учитывать, что конкретная реализация этих Канонов в социальной жизни людей во временных рамках какой-либо планетарной эпохи определяется качеством того Мировоззрения, которым пользуется людское сообщество и на основании которого организуются формы общественной жизни. А поскольку любое Мировоззрение может быть как Истинным, так и Ложным, то и предлагаемые формы общественного устройства могут быть как Жизнеутверждающими (естественными), так и  Жизнь убивающими (искусственными).

Поэтому, когда мы видим (или нам предлагают) какую-то форму (например, форму общественного устройства), которую нам настоятельно рекомендуют как наиболее удачную и ценную из всех имеющихся, то для понимания того, что за ней стоит – Истина это или Ложь, нужно выяснить, какой механизм скрывается за этой формой и как он соответствует Божественной Системе Первопринципов Бытия. Таким образом, мы сможем с помощью этого критерия Истины познать Сокровенную суть интересующей нас формы, в том числе и общественного устройства.