Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

Dnny Слова о маловерии

  • 22.02.13, 13:04

Dnny Слова о маловерии

 

Недавно одна христианка обвинила меня, ну и думаю, в моем лице всех язычников, в безнравственности, в том, что мы можем легко убить, предать, и наш разум всегда найдет этому оправдание этому, поскольку в нас нет страха перед грехом.

Да, у нас нет такого страха.

Христианин поступает нравственно, потому что БОИТСЯ загробного наказания, а язычник – потому что ЧУВСТВУЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ перед Родом, Природой, Богами, своим народом, предками и потомками. В одном случае – это нравственность раба, в другом – свободного человека. Это, конечно, теория. Я понимаю, что на практике провести в наше время объективное сравнение нравственного уровня современных христиан и язычников навряд ли возможно. Но вот интересное свидетельство из эпохи, когда христианство оказывало гораздо большее влияние на умы и души, чем сейчас, и когда еще многие из наших предков сохраняли свое исконное мировоззрение.

Это отрывок из «Слова о маловерии» известного церковного деятеля 13 века Серапиона Владимирского:

«Ибо язычники, не ведая закона Божия, не убивают единоверных своих, не грабят, не обманывают, не клевещут, не воруют, никто из них не утаит вещи ближнего своего; но если кого из них постигнет беда, то его выкупают и, сверх того, дают ему денег, чтобы он мог заниматься своим ремеслом, найденные же (вещи) объявляют на торгу. А мы, христиане, крещенные во имя Бога и постоянно слыша Его заповеди, — исполнены неправды и зависти, немилосердия; своих же братьев грабим, убиваем, продаем язычникам , обидами, завистью — если бы можно было, то съели бы друг друга, да Бог бережет. Вельможа или простой человек, всякий руководится корыстными расчетами, придумывая, как бы кого обмануть»

http://www.dnny.ru/ow/1319-slova-o-maloverii.html

 

Семь свечей зажгу

  • 14.02.13, 22:34

Я первую свечу поставлю на Крещение.
И небеса просить я буду - о добре!
Чтобы враги мои, в день своего рожденья,
Купались не в деньгах, а в счастье и тепле!




Вторую я свечу, зажгу, на день влюблённых.

Пусть с самого утра, её огонь горит.
И каждый из мужчин, любовью окрыленный,
Любимую свою - всю жизнь боготворит!



А третью я зажгу - не в феврале, а в марте.
За каждую из нас, что Евой рождена.
Чтоб женская любовь не знала слова хватит!
Сверкала красотой и мудрою была!

Четвёртую свечу, зажгу, к весне приходу,

Чтобы сердца людей - наполнила капель.



А пятую свечу - в грозу, на непогоду,
Зажгу, чтоб злой навет не постучался в дверь!

Шестую - за детей!
Чтоб матерей простили.
И не кляли отцов, что с ними не живут.
Чтоб женщину и мать - они превозносили!
И праведно живя, не знали - злобы пут!

Последнюю зажгу - за каждую слезинку!
Врагам, прощая зло, соперницам мужчин.
Стихами напишу, души своей картинку,
И в пламени сожгу - для мести сто причин!

Стихи из интернета    автор Lanka - 27

Dnny Борода, борода...

  • 09.02.13, 20:03

 Dnny Борода, борода...

 

 

314 лет назад 26-летний царь Петр I вернулся из-за границы… Созвал собрание, и на нем собственноручно (и конечно же публично) ножницами лишил солидной бороды нескольких бояр.

А потом предписал брить бороды всем своим подданным, а заодно и носить европейскую одежду. Бояре были шокированы: бритье бороды — грех! Священники отказывали в благословении безбородому. Для некоторых расстаться с бородой оказалось действием несовместимым с жизнь — были зафиксированы случаи самоубийства.

В действиях Петра бояре усматривали ни что иное, как истинное покушение на устои русской жизни. Осознав, что самому все бороды не отрезать, через несколько дней,точнее 5 сентября 1698 года Пётр подошел к вопросу экономически, а именно — установил налог. Налог на бороды. Дабы все же привить своим подданным моду, принятую в других европейских странах.

Для контроля был введен и специальный металлический жетон — бородовой знак, представлявший своего рода квитанцию об уплате денег за ношение бороды. Уже к концу этого же года требование брить бороду было распространено на основные группы городского населения; была определена и штрафная сумма за неисполнение распоряжения.

Устанавливалось четыре разряда пошлины: с царедворцев, городовых дворян, чиновников по 600 рублей в год (огромные тогда деньги); с купцов — по 100 рублей в год; с посадских людей — по 60 рублей в год; со слуг, ямщиков и всяких чинов московских жителей — по 30 рублей. Крестьяне пошлиной не облагались, но каждый раз при въезде в город взималось по 1 копейке «с бороды».

 

Валерий Аллин Испорченный телефон с арамейского

  • 06.02.13, 18:25

 Валерий Аллин Испорченный телефон с арамейского

 

Утро началось необычно: в интернете мне попался «Отче наш» на языке Иисуса. Перевод с арамейского потряс меня настолько, что я опоздал на работу, проверяя, не фальшивка ли это. Я нашёл, что лет 15 назад у теологов появилось выражение «примат арамейского». То есть, насколько я понимаю, раньше главенствующим авторитетом в богословских спорах был греческий первоисточник, но в нём были замечены несуразности, которые могли возникнуть при переводе с оригинального языка. Другими словами, греческий вариант не первичен.

Арамейский вариант Евангелия («Пешитта», на эдесском диалекте арамейского языка) существует, но он — перевод с греческого. Правда, как оказалось, не полный. И не только в смысле отсутствия некоторых частей: в ней есть места, сохранившиеся в более древнем виде, поскольку были уже записаны на арамейском. Это касается и знаменитой главной молитвы христиан «Отче наш».

Дословный перевод «Отче наш» с арамейского:

О, Дышащая Жизнь,
Имя Твоё сияет повсюду!
Высвободи пространство,
Чтобы посадить Твоё присутствие!
Представь в Твоём воображении
Твоё «Я могу» сейчас!
Облеки Твоё желание во всякий свет и форму!
Прорасти через нас хлеб и
Прозрение на каждое мгновение!
Развяжи узлы неудач, связывающие нас,
Как и мы освобождаем канатные верёвки,
которыми мы удерживаем проступки других!
Помоги нам не забывать наш Источник.
Но освободи нас от незрелости не пребывать в Настоящем!
От Тебя возникает всякое
Видение, Сила и Песнь
От собрания до собрания!
Аминь. Пусть наши следующие действия произрастают отсюда.

Нельзя утверждать что этот текст ближе к первоисточнику, чем греческий, но это очень возможно и, что особенно важно, это не перевод. В то же время арамейский вариант, безусловно, может иметь по крайней мере вкрапления «народного творчества».

P.S. Иисус проговаривает «Отче наш» два раза: во время нагорной проповеди (у Матфея, гл. 6), и в ответ на просьбу ученика о конкретной молитве (у Луки, гл. 11). При этом, греческое (насущный) в Евангелии от Луки переведено на латынь как «cotidianum» (каждодневный), а в Евангелии от Матфея «supersubstantialem» (над-сущный)». Какова разница! И, конечно, там нет никакого лукавого, о чём я уже писал.

 

http://val000.livejournal.com/

 

Кто такие кощуны и что такое кощунство? Dnny

  • 06.02.13, 13:55
Кто такие кощуны и что такое кощунство?  Dnny

Всё чаще вижу и в интернете и слышу на улице использование понятие кощун, кощунство в негативном понимании. Но это совсем не так. И возникает такое ощущение, что никто не интересуется ни историей своего рода, ни историей своей родины. Всем интересна только карьера и собственный кошелёк.
Я постараюсь объяснить что такое на самом деле кощунство и кто такие кощуны. Важным разделом деятельности волхов-волшебников было создание и передачи по наследству многообразного обрядного фольклора. Его истоки шли из далеких глубин первобытности и благодаря бережному сохранению традиций отголоски словесного творчества дошли в глухих углах России до XIX в., до встречи с исследователями этнографами. Переводы с греческого позволяют нам определить, как переводились на русский язык некоторые слова, например «кощюны», «басни».
 Кощуны и басни — близкие понятия, но не тождественные: «Инии гудуть (играют на смычковых инструментах), инии бають ему и кощюнять». Баять, рассказывают басни, очевидно, относится к разным видам устной словесности, и это действие подвергается значительно меньшим нападкам церковников, чем кощуны, от которых произведено и наше современное слово кощунствовать, надругаться над святыней. В баснях, очевидно, большое светство, может быть, бытового (но не эпического), а в кощунах больше язычество, мифологического, того, что казалось особенно кощунственным и отцам церкви IV -VII вв. и русскому духовенству XI — XIV вв.
Кощуны семантически связывались с волхвами и волшебником: «Ни черов внемли, ни кощюньных вълшеб».
Кощуны-мифы четко противопоставляются правдивым эпико-историческим повествованиям. Церковные писатели того времени считали, что следует «в кощюн место преславных делес повести сказывати», т.е. предпочитали эпос мифам. Существовали специальные «баяны» и сказатели мифов — «кощюнники», к которым народ стекался, не смотря на запрещения:
«Да начнеши мощи кощюнником въспрещати — видиши многы събирающеся к кощюньникомь».
В какой то мере кощуны связаны с погребальным обрядом:
«Мнозии убо тщеславия ради плачют (о покойнике) а отшедше кощюняють и упиваются».
Кощуны-мифы четко противопоставляются правдивым эпико-историческим повествованиям. Церковные писатели того времени считали, что следует «в кощюн место преславных делес повести сказывати», т.е. предпочитали эпос мифам. Существовали специальные «баяны» и сказатели мифов — «кощюнники», к которым народ стекался, не смотря на запрещения:
«Да начнеши мощи кощюнником въспрещати — видиши многы събирающеся к кощюньникомь».
В какой то мере кощуны связаны с погребальным обрядом:
«Мнозии убо тщеславия ради плачют (о покойнике) а отшедше кощюняють и упиваются».
Из этой фразы видно, что кощуны исполнялись во время поминок по умершему. Причем исполнялись они «тщеславия ради», т.е. особо торжественным поминательным пирогом считался тот, на котором пелись какие-то мифологические сказания.
При определении первоначальной этимологии слова «кощуна», очевидно, следует принять допущение двойственной основы его; первая половина (кош-) прямо сказана с понятием судьбы, жребия, а вторая — более многообразным набором значений.
Русские переводчики XI — XII вв. устойчиво переводили греческое слово «кощюны», объединяя в нем понятия судьбы и доброго начала. Исполнялись мифы-кощуны старцами: «старьчьскыи баси», «старьча кощуны». «Кощюнословие» иногда объединяется в одной фразе с «кобением», очевидно, исполнение сказаний могло сопровождаться теми или иными ритуальными жестами и телодвижениями.
В «Материалах» Срезневского (включающих и переводные произведения, по которым мы можем точнее представить себе значение русских слов) с фольклором связаны следующие термины:
Баян, обаятель (incantator) — «производящий или поющий заклинания».
Съказ, съказание.
Кощюна — миф.
Кощюнословие — рассказывание мифов.
Кощюнить — колдовать, рассказывать.
Кощюньник — волшебник, сказатель кощун.
Кощунство (позднее) — надругательство над христианской святыней.
К этому материалу следует добавить:
Кощьное — «сиречь тьма кромешная», «преисподняя»
Кощей, Кощуй Бессмертный, Корчун — сказочный персонаж.
Ключом для проникновения в полузабытый мир древнеславянской мифологии может послужить широко распространенный и устойчивый образ Кощея Бессмертного, в самом имени которого содержится указание на мифологическую архаику «кощун» и на связь с инфернальной сущностью «кощьного», потустороннего царства. Восточнославянская волшебно-фантастическая сказка долгое время именовалась исследователями мифологической, пока известной украинский этнограф Н. Ф. Сумцов не высказал серьезных сомнений в возможности научного познания славянской мифологии: «Границы мифологии висят в воздухе; ничего прочного и устойчивого здесь никогда не было и ныне, при современном состоянии фольклора мифология не имеет определенного содержания».
Однако, по мере дальнейшего изучения фольклора, выясняется, что измельчавшими потомками древних мифов действительно являются сказки и именно волшебные (мифологические) сказки: «Происхождение сказки из мифа не вызывает сомнения». А в дальнейшем в связи с ростом племенных дружин и военных столкновений в мифологические повествования вплетается все в большей степени героический эпос.
Таким образом, восточнославянская волшебно-богатырская сказка является хранительницей перемешанных между собой отголосков архаических мифов и фрагментов богатырского эпоса, рождавшегося ещё в I тысячелетие до н.э.
«Начало волшебное заключает так называемые пережиточные моменты и прежде всего религиозно-мифологические воззрения первобытного человека… Сказка полна мотивов, содержащих в себе веру в существование «потустороннего мира» и возможность возвращения оттуда…».
«Враждебное человеку пространство — «иное» царство, морское царство, царство Змея, Кощея, Яги… Проникая в этот мир, разрушая его, герой утверждает единый мир человеческой справедливости и гуманизма».
 

Воспитанный мужчина..........................

  • 03.02.13, 20:56

. Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу.smoke

. Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом.

. Берегите родину - отдыхайте за границей.

 Она приехала в Сибирь и испортила там ему всю каторгу.

. Женщины, как дети, любят говорить "нет". Мужчины, как дети, принимают это всерьез.

. Высшая степень смущения - два взгляда, встретившиеся в замочной скважине.

Марк Аврелий

  • 03.02.13, 16:31

Марк Аврелий писал: "Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней."

Это самая подлинная мудрость которая только существует. Счастье зависит от нас самих. Да, это очень просто сказать, но в действительности мы в состоянии менять себя, менять нашу жизнь в ту сторону, в которую пожелаем. Этому нужно учится. Этому можно научится.

Февраль-бокогрей.

  • 01.02.13, 13:56
Февраль-Бокогрей. Солнце припекает - бока пригревает, так и назвали месяц - Бокогрей. Совсем немного и наступит Сретенье, это когда в народе говорят - зима с весной встречается. А там и масленицу на широку ногу гулять, блины печь. Февраль: суров метелью и вьюгой

Описание природы февраля (I - II неделя)
         Январь плавно перетекает в стуженный месяц февраль, начало которого часто характеризуется метелями и вьюгами с сильными порывами леденящего ветра. Время от времени на небе устанавливается яркая безоблачная погода, солнце уже чаще и ярче светит, оторвавшись дальше от линии горизонта, но пригревать оно начнет только с середины февраля, когда падающие лучи солнца начнут незаметно пригревать щеки от ледяного мороза.

         Затихает вьюга. Сильный ветер, меняя направление, мелким снежным порошком так и норовит добраться до лица. Но пометет-пометет, и сквозь снежную пелену вдруг проглядывает ясный солнечный свет. Холодная погода сменяется первыми оттепелями. Солнце теперь дольше стоит над горизонтом, и хоть еще очень слабое, тем не менее в лесу появляются тальники, а на вербе пробиваются мягкими пушистыми точками почки - радостный признак скорой весны. Снег твердеет и покрывается обледенелой корочкой, тропинки теперь притоптаны, дороги имеют приглаженную колею.

Февраль в народном календаре

"Февраль - зима с весной встречается впервой "

Солнце скоро начнет пригревать, да птицы зимние отлетать, а как Макарьев день наступал - 1 февраля, так и о предстоящей весне начинали думать, в приметы смотрели. Если в первые дни февраля погода ясная, то ожидали ранний приход весны. Ну а если на 2 февраля - Ефимия вьюга запорошит, так и весна задержится с приходом. К 4 февралю ползимы, считалось, позади - Тимофей-Полузимник.

         Долго еще зиме быть, и метелям, и морозам еще рано отпускать природу, но все же вторая половинка - теплая зима, и к весне движения становятся более заметными. Еще до весны далеко, а Аксинья-Весноуказательница уже весну предсказывает. Что ни день, то приметы. Какую погоду Аксинья принесет, такой погоде и по весне быть. А вот уже и ветер поднялся. Коли на 10 февраля - Ефрема ветры дуют, сырыми и весна и лето покажутся. 14 февраля на Трифона смотрели ночное небо. Звезд россыпь, то весну долго ждать придется.

Февраль: пересечение с весной

Описание зимней природы февраля (III - IV неделя)
         С середины февраля, порой в самые февральские морозы с метелью и стуженными ветрами, зима пересекается с весною, предвестником которой становятся первые яркие, казалось, бы вот-вот теплые, лучи солнца. Солнечный свет проявляет свою яркость и настырность, проникая во все частички спящей зимней природы. Казалось, вот и наступит с дня на день весна, но зима еще долго не будет отдавать свою власть над спящим царством природы, и только к концу месяца солнце начинает чаще пробиваться сквозь белую дымку и пригревать руки, щеки и обнаженные коричневые ветви деревьев.

          О приближении весны, под воздействием дневного солнца, начинают звенеть сосульки. Снежные завалы покрываются темнеющей коркой. Прогремят последние морозы и на порог заступит весна.

За долгие месяцы зимнего сна, природа вдоволь отдохнула, набралась сил для нового роста. Лес, деревья, кусты, насекомые, весь растительный мир уже готов проснуться, как только придет на смену долгожданное тепло. Едва пробившиеся теплые лучики солнца пока только тешат природу на подъем, зима отступит не сразу. Еще как долго своим суровым характером она будет держать в зимнем плену жаждущий к пробуждению мир, но с первыми лучами солнечного тепла начало растительному сезону будет положено. Весна наступает!

Вторая половина февраля в народном календаре

"Прольет Власий маслица на дороги - зиме пора уносить ноги "

Самая серединка февраля. Месяц февраль непродолжительный, весь наполнен ожиданием весны. И, вот, 15 февраля - ключевая дата - Сретенье. Встреча зимы с весной. И солнце уже наполнено весенними силами, и природа в ожидании затаилась, и народ уже к встрече весны-красы готовится. По Сретенью о весне говорили: если тепло и застучит капель, то ждать весну раннюю недолго будет, ну а если снег и холод, то и весна придет нескоро, а приходить долго будет с сыростью и дождями. Не отпускает зима холода, под конец вдарит морозами. От этого и 17 февраля Николаем студеным прозвали. А 24 - Власьев день, так, вообще, Власьевскими морозами оттягивает зима приход весны , не хочет просто так сдаваться. Но подходит к концу недолгий месяц февраль, а с ним и зима завершает свой сезон. Окончание зимы и наступление новой весны на Руси широко отмечается Масленицей. Всю неделю пекутся блины, устраиваются потешные игры и сжигается чучело. Прощай, зима. А вместе с зимой в "прощенное воскресенье" - просили у знакомых, у родных, друзей прощения. Так, с плясками и гуляньем провожали зиму и радовались весне. Весна пришла!