Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

Скандальное высказывание Аршавина о болельщиках.

  • 18.06.12, 20:35

Запись разговора капитана сборной России по футболу с разъяренными болельщиками, сделанная сразу после матча с Грецией, в которой он говорит: "Если мы не оправдали ваши ожидания, то это, честно, ваши проблемы..."

 

На вид одинаковые.

  • 17.06.12, 13:25
Все пюди на вид почти одинаковые.

Но одни создают проблемы.

А другие их решают.

----Данилов.

Ум, направленный на одно отрицание, беднеет, сохнет (о критиках)

  • 16.06.12, 21:23

Чудесная подборочка цитат о  критиках и для критиков. Читаем, наслаждаемся, учимся!

Мы так любим критиковать, что теряем способность глубоко чувствовать поистине прекрасные творения. Ж. Лабрюйер Критикуешь чужое, предлагай свое. Предлагая — делай. С.П. Королев Так легко и приятно критиковать ошибки другого, совершенно незнакомого тебе человека. Х.Мураками Порицать, бранить имеет право только тот, кто любит. И.С. Тургенев Подметить ошибку в деле — еще не значит доказать неправость самого дела. В.Г. Белинский  ...Без особой надобности неправильно вспоминать такие ошибки, которые вполне исправлены. Ленин В. И. Для того чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить ее самому себе. Л.Н. Толстой  Должно показывать заблуждения разума человеческого с благородным жаром, но без злобы. Карамзин Н.М.
Ошибки замечать не много стоит; дать нечто лучшее — вот что приличествует достойному человеку. М.В.Ломоносов  Ум, направленный на одно отрицание, беднеет, сохнет. И.С.Тургенев 
Наверное, самое трудное — это мужество многолетнего повседневного труда. Кричать о недостатках — для этого большого ума не надо. Демагогия и пустозвонство действительно достойны презрения. Лучше делать, чем говорить. В. А.Сухомлинский

Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика — когда они переходят меру справедливости.

А. Шопенгауэр

Чтоб иметь право критиковать, надо верить в какую-то истину.

М. Горький 
Мы часто клеймим чужие недостатки, но редко, пользуясь их примером, исправляем свои. Ф Ларошфуко . Постыдно чужие недостатки тщательно примечать, а на свои не обращать внимания. Демокрит Как раз себя надо критиковать самым суровым образом, именно к себе следует прилагать самый строгий масштаб, иначе можно сорваться с ходуль прямо в лужу. К. Либкнехт Критика безусловно способна загубить любую мысль. П. Капица Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним. М.Ганди Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел. К. Чапек Низменные люди испытывают незыблемое удовольствие обсуждая великих людей. М.Тэтчер Критиканы — это обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой. А.П. Чехов

И, наконец, мнение одного из самых известных и талантливых критиков отечества: Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим и самого себя действовать лучше других. В.Г.Белинский  В качестве «P.S.»: Учти и помни, что лягушка строго критикует бредовый полёт ласточки. Ф.Г. Лорка

«А вокруг скачут критики в мыле и пене…»

  • 16.06.12, 21:15

Поговорим теперь про литературных критиков. Ведь именно они, по идее, должны бы были помогать пробиваться новым талантливым писателям к читателю, который — хочет не хочет — но нуждается в переменах, как в воздухе. А значит — нуждается в новой литературе, которая бы приходила на смену старой. Обновляя язык и сознание, давая новую форму мифам, которыми живет человечество. Вращая мир.

Нет, конечно, это все идеализм. Ничего такого критик не должен. Ведь критик кто? Критик зачастую это неудавшийся писатель. Причем часто такой, который склонен желчь своих литературных неудач изливать на более удачливых коллег по перу.

В романе "Побег"есть момент про критиков. Герой романа приходит в гости к своему приятелю по фамилии Марлинский и неожиданно для себя попадает на публичное чтение и разбор романа, только что начатого этим самым Марлинским. Слушатели — интеллигенция, критики, какие-то знакомые Марлинского. Прослушав начало будущего романа, они устраивают ему разнос. Ирония в том, что автор (он же главный герой) решил не изображать (то есть «не цитировать») опыты Марлинского, а позволил этому выдуманному им литературному собранию критиковать на страницах своей истории не что иное, как непосредственно начало этой истории, первые ее три главы, которые прекрасно знакомы и читателю (ведь так читателю проще будет понять механизм критики). Вот этот фрагмент. То есть критики критикуют автора самих же себя (с одной стороны тут как бы такая постмодернистская самоирония — а роман написан, напомню, в 1982 году, — но с другой это ведь вполне реалистическое отражение действительных ситуаций, имевших место во время подобных чтений, а сейчас -– имеющих место в заметках лит.критиков).

И вот один критик говорит:

— Понимаешь? — не зацепляет, крови нет, каких-то кровавых лепешек, — со страданием в голосе сказал Букин. — Слишком удобно у тебя там: ногу не натирает. Ну, хоть покраснение бы какое. Правда, вот с этой Сарой… Но тоже ведь… ты позволяешь себе писать, как Достоевский, — «она побледнела как полотно», — но ты же не Достоевский… — понимаешь? — хоть запах какой изо рта у нее пусть будет или одна ягодица больше другой… А так вот — возбудишься и впустую — нет продолжения, нет трения… Ты не обижайся, но так никто читать не будет.

А другой:

— Да разве это события? — на них не падает отсвет… трагедии нет… Воскрешение Лазаря у Достоевского — это я пережил — вот трагедия! А у тебя что? — тыщу шагов прошел, две тыщи, какие-то привидения — скукотища! Просто неприлично. Сейчас такое время… Война в Афганистане. Вот ты на сколько страниц размахнулся? на тысячу? — сейчас читатель ленив; он твои рассуждения пропускать будет; бульвары он и сам в окошко видит; ему подавай крови, детективов, приключений! — ты хоть бы детективом оживил все это… Не обижайся, для твоей же пользы говорю.

А что же автор?

Расстроенный Марли только кивал им в ответ. Да и что ж ему было? Не защищаться же! Марлинский молчит, но я-то поражен в самое сердце. Больше того, я снимаю с этих ненароком подвергшихся такому разгрому глав свое авторство — пусть уж и на самом деле Марли их написал, а я в них лишь действовал. Пусть! — ему-то не привыкать, а меня раздражает доморощенная критика, под которую я так неудачно подвел свой текст. Лучше бы я, право, подобрал для этого что-нибудь из Гончарова или Лермонтова — вот кому болтовня никак бы не повредила.

И апофеоз литературной критики:

— Здесь главное другое, — сказал вдруг Мудраков, и всё смолкло, — главное, что автору кто-то внушил, что он большой писатель. Это самое неприятное. Он, конечно, бессовестно у всех понадергал: и у Кафки, и у Пруста, и у Джойса, и у Платонова, и у Булгакова — у всех, но самое главное: он почему-то считает себя большим писателем, тогда как он вовсе не большой писатель, и я даже не побоюсь сказать — не писатель вовсе.

После этого Марлинский с главным героем (автором) напиваются с горя.

Г. Давыдов

Картины на перьях

Рисовать картины на перьях птиц - древнее искусство народа маори. Современные художники овладели им в совершенстве.Последователи искусства коренного народа Новой Зеландии - художники, занимающиеся живописью на перьях птиц - есть практически в каждой стране. Самые известные из них, во многом благодаря интернету, это британский художник Ян Дэйви, рисующий исключительно на лебединых перьях, и американка Джулия Томпсон, используяющая в своем творчестве перья павлинов и индеек.

Джулия Томпсон (Julie Thompson)Джулия Томпсон начала заниматься своим непростым творчеством с 1990 года. Как утверждает сама художница, вначале она обратилась к этому занятию лишь для того, чтобы найти хоть какое-то применение перьям, выпавшим из крыльев павлинов, принадлежащих ее матери. «Никогда не делая этого раньше, но зная о скрепляющих свойствах акриловых красок, я решила, что это вполне осуществимый эксперимент», - говорит художница. Начав с простых сюжетов, со временем Джулия перешла к изображению более сложных рисунков.

 [ Читать дальше ]

Алексей Кунгуров Киевской Руси не было Торговля — двигатель прог

  • 05.06.12, 23:26
Алексей Кунгуров Киевской Руси не было Торговля — двигатель прогресса 

Алексей Кунгуров Киевской Руси не было, или Что скрывают историки 
Торговля — двигатель прогресса 
Если строго следовать постулатам исторического материализма, то в эпоху феодализма главную ценность представляла собой земля. Государства по этой концепции возникают тогда, когда земледелец становится способен создавать прибавочный продукт, то есть прокормить не только себя, но и воина, ремесленника, попа и феодала. Феодал в этой системе отнюдь не паразитический элемент, а важное связующее звено, ибо именно он изымает у крестьянина прибавочный продукт и распределяет его. То есть богатство государства в этой системе проистекает исключительно от земли.
Между тем аграрная экономика в раннефеодальный период создает прибавочный продукт, способный поддержать государство с самым примитивным укладом. Ну, отберешь ты у крестьян треть урожая брюквы, ржи и капусты — а чем жалованье дружинникам платить — не капустой же? Мощные высокоразвитые империи возникали лишь на перекрестках торговых путей. Развитие торговли делало эти империи властителями мира. Но изменялась география торговых коммуникаций — и могущественные империи, обескровленные, превращались в легкую добычу своих вчерашних вассалов.
Дорогу мировой торговле и великим империям нового времени проложили Великие географические открытия XVI–XIX вв. А до них господствовали империи, контролирующие трансконтинентальную торговлю. Венеция вроде бы и не совсем империя, а всего лишь крошечная олигархическая республика на островах в Адриатике, однако ее богатство и влияние были беспрецедентны и проистекали отнюдь не от феодального землепользования. Венецианские магнаты манипулировали крупнейшими западноевропейскими державами того времени, сам Папа Римский был должником Венеции. Именно венецианцы финансировали поход крестоносцев против Ромейской империи, увенчавшийся захватом Константинополя в 1204 г. Через 57 лет их конкуренты генуэзцы взяли реванш, профинансировав мероприятия по изгнанию крестоносцев и возвращению ромейских императоров в Константинополь. Однако в 1380 г. в сражении при Кьодже венецианцы наголову разгромили Генуэзскую республику, которая так и не смогла оправиться после этого удара. Крупнейшая же европейская торговая империя того времени — Ромея-«Византия», контролирующая узловой пункт мировой торговли — Черноморские проливы. Сохранившиеся свидетельства позволяют судить о том, что в начале XIII в. в год таможенные сборы давали империи порядка 33 тонн золотого эквивалента. В эпоху наивысшего могущества Венеции ее годовой бюджет был значительно скромнее — около 5 тонн золота.
Альтернативный же средиземноморскому путь с Востока в Европу через Каспий, Волгу, Северную Двину в северные моря, либо из Волги через Ладогу в Балтику контролировала Русь. На Нижней Волге преобладал тюркский элемент, на Верхней Волге — славянский, на севере — финно-угорский, постепенно ославянивающийся. Стержень, скелет, объединяющий в империю столь разные племена — Волжский торговый путь. Имперские мышцы — Орда.
Так что сам собой напрашивается вывод, что Золотая Орда — это Волжская торговая империя, объединившая в себе все княжества, расположенные на пути от Каспия до Северного Ледовитого океана. Снова считаю нужным подчеркнуть, что Золотая Орда была не национальным государством в современном понимании этого слова, а именно торговой империей. Западнорусские княжества, образовавшие Великое княжество Литовское, оказались вне пределов ордынских интересов, поскольку лежали в стороне от торговых трансконтинентальных путей.
Орда и Литва (Русь ордынская и Русь литовская) воевали между собой, заключали союзы, вмешивались во внутренние дела друг у друга, торговали, но это были страны, ориентированные в разные стороны. Литва находилась в зоне влияния Запада, а экспансия Золотой Орды была направлена главным образом в сторону Востока. Можно долго рассказывать о «монгольском» завоевании Средней Азии, но нам важно знать, ради чего оно осуществлялось. И древние хроники, и современные историки единодушны в своих выводах: результатом этого завоевания стала безопасность торговли. Это суть, а душещипательные рассказы о грабеже, массовом убиении жителей павших городов и гонениях на христиан можно отбросить, как явно преувеличенные и не относящиеся к делу подробности (ну в самом деле, какая же война обходилась без убийств и грабежей?). Н. К. Арзютов в книге «Золотая Орда» утверждает, что «настоящим главой государства было купечество, торговая буржуазия. Купцом же являлся, говоря по существу сам хан. Вся военная политика сводилась к тому чтобы удержать в своих руках такие торговые магистрали, как с севера на юг — Волгу и с запада на восток — сухопутный».
Но давайте разберемся с татарским завоеванием Руси. Русь торговала с ромеями через Крым (Тавриду). Ромеи торговали с Европой через генуэзцев и, главным образом, венецианцев. Константинополь являлся торговой столицей мира. Но в 1204 г. крестоносцы громят Ромею-«Византию», и итальянцы (венецианцы) захватывают в свои руки средиземноморскую торговлю. Более того, завоевания крестоносцев в Передней Азии несколько изменили географию торговых путей, и купеческие караваны пошли в обход старого маршрута Каспий — Волга — Дон — Крым. Не зря венецианцы отхватили себе от разгромленной Ромейской империи средиземноморские острова, из которых самыми важными были Корфу и Крит. В этот период, вероятно, основной товаропоток сместился южнее Анатолийского полуострова. Однако одновременно набирают силу государства Северной и Западной Европы, которым хотелось бы торговать с Востоком без посредничества ушлых итальянцев.
Альтернативным Средиземноморскому был Волжский торговый путь из Каспия в Балтику или Северный Ледовитый океан через систему волоков. Ко всему прочему, русские купцы занимались не только транзитной торговлей, но и сами поставляли на европейские и восточные рынки высоколиквидные товары, прежде всего меха, первоклассное оружие, а с развитием европейских городов и продовольствие. Не стоит забывать и о таком ходовом товаре, как рабы. Об этом современные отечественные историки предпочитают деликатно умалчивать, отдавая лавры успешных работорговцев туркам да кипчакам. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь. Нравы в старину были суровыми, а купцы — что турецкие, что итальянские, что русские или арабские — особым гуманизмом не отличались. Что хорошо продается — тем и торговали. Одним из центров работорговли, например, был волжский Булгар. Не выращивали же рабов на грядках булгарские купцы? Да и от куда более поздних веков до нас дошло слово «ясырь», что означает вообще казачью военную добычу, но в первую очередь пленников, которых они либо освобождали за выкуп, либо продавали в рабство или оставляли у себя в качестве работников-невольников. Особенно охотно они оставляли красивых женщин. Приторговывали живым товаром казаки еще и в XVII в.
Итак, Западная Европа не прочь торговать с Русью. Есть спрос, есть товар, есть купцы, которые желают возить товары по Волге-матушке с выгодой для себя. Но им нужна защита, защита на всем протяжении Волжского пути, защита не только от разбойников, но и от, так сказать, государственного рэкета.Как бы сейчас сказали, купцам нужно было единое правовое поле на всем пути следования от Каспия до Северного Ледовитого океана, единое таможенное пространство, нужна была инфраструктура (пристани, торги, постоялые дворы, переправы и волоки, склады, верфи и т. д.), но в первую очередь, безопасность на всем пути следования. Купцы готовы были платить мыт тому, кто обеспечит им безопасную торговлю, и не важно кому — князю, хану, султану, да хоть самому черту. Лишь бы торговля процветала.
Вот в этот весьма подходящий момент на исторической сцене и появляется Батый, который силой приводит к вассалитету русских князей, вынуждая их платить налог («ордынский выход») на содержание армии — Орды, поставлять рекрутов и князей для службы в армию. Как считается, вначале дань взимали специальные ордынские налоговые чиновники — баскаки, и лишь когда князья дисциплинировались, они стали обходиться без посредников (всякий посредник, не будь дурак, и себя не забывает).
При всем при этом удельные русские князья не были заменены «завоевателями» на оккупационную администрацию, что очень удивительно, если считать завоевателей пришлыми монголами. Но в том-то и дело, что акция Батыя не была иноземным вторжением на Русь, ее целью было привести князей к послушанию. Князья, признавшие верховную власть Орды, сохраняли за собой всю полноту гражданской власти, имели свои дружины.
Возможно, Батый был лишь исполнителем мероприятий по, так сказать, глобальному наведению конституционного порядка. Кто же был заказчиком? Попробуйте найти русское княжество, не подвергшееся «монголо-татарскому» нашествию.
Удивительно, но это будет Новгородское княжество — пожалуй, самое богатое из всех. Удивительно это потому, что по мнению историков, поход Батыя на Русь носил скорее грабительский, нежели завоевательский характер. И вот получается, что самый лакомый кусок — купеческий Новгород — Батый не тронул. Рационального объяснения этому нет. Но если предположить, что Новгород был инициатором ордынского проекта, то все сразу встает на свои места — зачем же Батый будет грабить того, в чьих интересах работает?
Наша версия получит дополнительное подтверждение, когда мы выявим русских князей, выигравших от «татаро-монгольского» нашествия. В 1238 г. в результате разгрома «татаро-монголами» войск владимирского князя Юрия Всеволодовича на реке Сить великокняжеский стол во Владимире получил новгородский князь Ярослав Всеволодович. То есть старшим князем над всеми другими русскими князьями он стал благодаря Орде. Потом вообще происходит странный кульбит — по словам историков, Батый отправляет князя завоеванной им Руси в Каракорум на… выборы верховного хана. Сын Ярослава — знаменитый князь Александр Ярославович Невский — следующий новгородский князь, ревностно охранял ордынские интересы на Руси и пользовался ордынскими войсками в усобицах. Так, великим князем Невский стал только после разгрома Ордой войск его брата Андрея, отказавшегося уступить великокняжеский трон Александру. В общем, содружество Новгорода и Орды очень сильно бросается в глаза.
Не стоит сбрасывать со счетов и еще одну заинтересованную в Орде сторону — церковь. Ведь именно на времена ордынского господства приходится расцвет христианской церкви на Руси. Ханы Золотой Орды не только освободили церковь от каких-либо поборов, но и, разумеется, запретили удельным князьям взимать с церкви дань в свою пользу. А церковь — не просто сеть молельных домов, это один из крупнейших субъектов экономической деятельности, церковь — мощнейший политический фактор. Но таковую роль церковь могла играть только, грубо выражаясь, имея «крутую крышу». И эта «крыша» у нее была — Орда. Церковно-ордынский симбиоз был взаимомовыгодным...  Впрочем, как было показано выше, единый монотеистический культ, господствующий в Орде, еще не знал разделения на православие и магометанство.
Зачем Орда была нужна церкви — ясно. Но зачем церковвь Орде? ... Идеологический скелет этой торговой империи составляла церковь.
Не мне первому приходит в голову эта крамольная мысль, но так и напрашивается вывод, что Батый и Ярослав — одно и то же лицо. И не стоит говорить, что Батый — нерусское имя. Самое что ни на есть русское. Ваня, Саша, Леша, Миша и Витя — это как раз имена не русские, а греческие, начавшие вытеснять русские имена в результате никоновской церковной реформы, когда нарекать младенцев стали строго по святцам. А до XVII в. в ходу были прозвища, непривычные нашему уху. Например, имена Булат, Ахмат, Селим и Ермак, которые сегодня считаются тюркскими, были весьма распространены на Руси. Разве имена Батый или Мамай выбиваются из этого ряда?
Но поскольку Батый по ряду свидетельств был христианином (а кем же еще?), то у него должно было быть и крестильное имя. Так почему он не мог носить имя Ярослав? В этом случае не стоит выдумывать громоздких объяснений по поводу того, что Александр Невский был «приемным сыном» Батыя. Если он был сыном Ярослава, а Ярослав и Батый одно лицо, то все сразу встает на свои места. Понятно и то, почему Батый послал Ярослава в мифический Каракорум на выборы верховного хана (великого князя?) Сам он и поехал. Объяснимо и то, что Новгород, где княжил Ярослав, а затем его сын Александр, не подвергся «татаро-монгольскому» нашествию — зачем же грабить собственную вотчину? А вот жестокий погром Владимиро-Суздальской Руси совершенно понятен — Волжский торговый путь должен контролировать один хозяин, ибо только в этом случае он превращается в золотую жилу. Но, видимо, брат Ярослава Юрий Всеволодович видел этим хозяином себя. Семейная разборка произошла на реке Сить, где старший братец лишился головы, а младший после его смерти стал великим князем. Ну, да, такие нравы были — любой спор решался дракой.
На рубеже 1238–1239 гг. в покоренных ранее землях, видимо, началась какая-то смута и «татаро-монголы» вновь совершили успешные карательные походы против Булгара, Рязани, Нижнего Новгорода. Наверняка местным властям не понравилось, что доходы от торговли перераспределились, так сказать, в пользу федерального бюджета.
Наконец, у экспансии Орды обозначается явный западный вектор, в конце 1239 г. Батый со взятием Чернигова берет под контроль левобережье Днепра (одновременно экспедиционный корпус «монголо-татар» наводит порядок на западном побережье Каспия, дойдя до Дербента), через год — Киев. Так гласит официальная версия истории. Основоположники школы Новой хронологии полагают, что Киев как раз и был основан Батыем, то бишь князем Ярославом, как база для похода на Запад. Фоменко и Носовский пишут об этом буквально двумя фразами, нам же данная гипотеза более интересна, потому следует обсудить ее подробнее.
Предположение об основании Киева Батыем (возможно, на месте более древнего поселения) вполне рационально и вероятно. Особенность северо-причерноморского театра военных действий в том, что реки здесь текут с севера на юг, и потому являются препятствием в пути на запад. Самая полноводная река в этом регионе — Днепр. Следовательно, для армии стратегическое значение имеет переправа через реку, крепость, ее защищающая, и база снабжения. В этом смысле место для города выбрано идеально. С юга к городу подступают степи — тут вблизи крупных естественных пастбищ может базироваться крупное кавалерийское соединение («монголо-татары», как помним, представляются именно конной ордой). Текущие с севера множество рек, собираясь в единый поток у Киева, представляют собой удобные пути подвоза припасов.
Кстати, Смоленск, важный пункт в верховьях Днепра, если верить хроникам, был завоеван в 1239 г. великим князем Ярославом. Смоленск — это узловой торговый город. Возле него находился волок на Западную Двину и выход в Балтику. О богатстве Смоленска (возможно, это не современный Смоленск, но город, некогда расположенный рядом) свидетельствует колоссальный по своему значению археологический памятник Гнездово. Смоленск находился не на пути из варяг в греки, который якобы проходил через Киев, а на пути из Волги на Западную Двину. Потому-то археологические находки в гнездовских курганах не тождественны киевским, не идущими ни в какое сравнение с первыми ни по объемам, ни по богатству.
Так вот, если версия о том, что Киев получил свое имя от киева перевоза, верна, то именно западный поход Батыя мог стать причиной появления этого значительного инженерного сооружения. Раньше нужды в нем я не вижу даже гипотетической. В самом Киеве мы находим крепость, связанную с именем Ярослава — так называемый город Ярослава. Вполне возможно, что в этом названии сохранились отголоски реальных событий.
Мог ли Ярослав заложить известные нам киевские храмы, чье разрушение связано с именем Батыя? Вполне. Считается, что Софийский собор заложил Ярослав Мудрый. А почему бы не полагать обоих Ярославов одним лицом? Ярослав Владимирович тоже княжил в Новгороде до того, как стал великим князем. В Новгород же он постоянно сбегал после своих поражений. Например, потерпев поражение на Буге от поляков, он побежал не в свою столицу Киев, лежащую на пути, а драпанул мимо него в Новгород. Великокняжеский престол он получил после смерти своего старшего брата Святополка в битве при Любече. Собственно, вся жизнь Ярослава Мудрого — это борьба за объединение под своей властью Руси. Этой же цели добивался и Ярослав Всеволодович, он же Батый. Оба они успешно воевали со степняками (первый Ярослав с печенегами), оба нанесли поражение Литве и Польше. И тот и другой проявили себя, как энергичные христианизаторы. Оба они передали великокняжескую власть своим старшим сыновьям, княжившим в Новгороде. Не слишком ли много совпадений для персонажей, разделенных двумя веками? И этих совпадений в жизнеописаниях настолько много, что невольно начинаешь подозревать тождество двух этих Ярославов. Кстати, прозвище «Мудрый» Ярославу Владимировичу дали не современники, а историки в XIX в. Видимо затем, чтобы не путать двух великих князей Ярославов. Любителям исторических ребусов я предлагаю поискать параллели в житиях двух Ярославов и Владимира Святого. Меня вовсе не удивит, если Владимир Святой является еще одним фантомом Ярослава-Батыя.
Так вот, если древние киевские храмы действительно построил верный друг церкви Ярослав Всеволодович, он же Батый, то к началу XVII столетия они уже вполне могли превратиться в руины, ибо Киев утратил свое значение военной базы, а новое приобрел спустя века. Тут я считаю уместным уточнить, что представители школы Новой Хронологии относят походы Батыя к XIV в., то есть на сто лет сдвигают эти события к нашему времени. Но пересмотр глобальной хронологии не входит сейчас в нашу задачу. В рамках концепции вариативной истории будем придерживаться общепринятой хронологии, но считая ее не абсолютной, а относительной, то есть отражающей лишь последовательность событий.
Не стоит сбрасывать со счетов и такой вариант: Ярослав основал Киев как пограничную крепость и монастырское поселение, а разорение его Батыем на самом деле является отодвинутым в прошлое нашествием крымского хана Менгли-Герея в 1482 г. Если Киев был крепостью, то его разрушение выглядит логичным. Казаки, например, часто старались разрушить польские крепости, чтобы их противник не мог использовать их в дальнейшем как опорные пункты.
Для рассмотрения вопроса о фантомной Киевской Руси не столь уж существенно, в каком конкретно году появился Киев, а важно найти причину, по которой он мог возникнуть. Один из вариантов — что Киев возник как военная база для обеспечения западного похода «татаро-монголов». Войны с поляками и венграми не могли осуществляться Батыем без мощной тыловой базы, а Киев — идеальное место для нее. В степях летом пасутся громадные табуны лошадей, с севера по рекам сплавляется фураж и продовольствие, через киев перевоз с востока поступают подкрепления и везутся припасы. Немаловажно, что под Киевом есть месторождения железной руды (найдены следы разработок на реке Ирпень, остатки печей и кузниц). Ну да, подковать тысячи лошадей — это немалый труд. А с севера по Днепру везли во множестве оружие, как считалось еще совсем недавно, варяжское. Вполне возможно, что и легенда о приходе с севера варягов-завоевателей тоже имеет под собой какое-то основание. Не исключено, что Батый-Ярослав спустился к Киеву (или к месту, где будет основан Киев) по Днепру из захваченного годом ранее Смоленска. Впрочем, это не столь важно.
Дальнейшие военные усилия Батыя на Западе описаны у многих западных хронистов, однако из многословных описаний, изобилующих душещипательными подробностями, не совсем ясно, какова же была его цель. Между тем такое масштабное, очень затратное и жутко рискованное мероприятие, как поход против Европы, с бухты-барахты и грабежа ради не делается. Тут нужен очень существенный стимул. Историки не желают об этом задумываться — мол, завещал Чингисхан идти до последнего моря, вот Батый и поперся. Остановился он на берегу Адриатики. И мне почему-то очень хочется предположить, что поход был направлен именно против венецианцев. Историки утверждают, что Батый неожиданно (то есть беспричинно) повернул домой. Но, видимо, какая-то причина была. Например, Венеция согласилась на уступки в деле международной торговли.
Среднеазиатские завоевания «монголов», многословно описанные древними хронистами и еще более многословно прокомментированные современными историками, сводились, собственно, к одному — контролю за торговыми путями. И если мифические монголы так хорошо понимали суть международной торговли, то где они этой премудрости научились, будучи дикими нищими кочевниками? Нет, только народ, имеющий опыт в торговых делах, мог осуществить такой масштабный проект, и по всему выходит, что центром «татаро-монгольской» экспансии были не забайкальские степи (там вообще никаких следов великой империи не обнаружено), а бассейн реки Волги.

ЧТО ТАКОЕ БЫТЬ РУССКИМ Леонид Корнилов Часть 3

  • 30.05.12, 15:29
ЧТО ТАКОЕ БЫТЬ РУССКИМ Леонид Корнилов Часть 3

Сейчас право - быть униженным и оскорблённым – очень популярно и почти «повсесердно». Вот и некоторые из моих собеседников начинают испытывать похожий дискомфорт. Они обидчиво поджимают губы и пристраиваются в оппоненты. Они стали задумываться над тем, а есть ли у меня моральные полномочия говорить то, что говорю. Есть. И говорю я не с каждым в отдельности, а – во всеуслышание. А потому, не принимайте на свой счёт. Как говорится, ничего личного. Но, что касаемо моей совести – она чиста. Давно живу по воплощённому в стихотворную строку принципу: «Слова, лишённые поступка, меня не могут убедить.» И готов к тому, к чему призываю – готов духовно и… технически. Но боеготовность предполагает ещё и умение мыслить по-военному с учётом стратегии и тактики. В этом испытываю «дефицит», в силу мореходно-вгиковского образования. Потому долго, но, к сожалению, безрезультатно дышал в затылок «лидерам» в мундирах. Генерал-полковника Л.Ивашёва вынужден был после трёхлетнего соратничества назвать в глаза глупым словом «Не воин». Дважды «пытал» боевого генерала В.Шаманова. Первый раз он оправдался тем, что у него «всё отняли» . Ну, помните: отставка, Ульяновск, где сейчас – база НАТО. А теперь!?... у него всё есть, чтобы стать мужиком.
Задолго до события 17 марта 2005 года… я понял, что дело можно иметь только с полковником Владимиром Васильевичем Квачковым. Он сам на меня вышел и предложил выступить в войсковой части… Но, к сожалению, он один – на всю Россию и редко бывает на свободе. Но я с ним был и остаюсь. И чем больше моих стихотворений шабесгойская «прокурватура» признает экстремистскими, тем спокойнее моя совесть. Говорю это не в оправдание. А в – назидание моим собеседникам. Если нервы не выдерживают, уходите с «Литзоны» заблаговременно: по боевым характеристикам - это серьёзная литературная организация, не смотря на плотное графоманское (камуфляжное) окружение. И речь не о том, что вас поведут за собой на бой кровавый, а – о том, что когда начнётся – не угодить бы «замешкавшимся» к стенке. Время, напоминаю, военное. И Бог не поможет, если не будете служить Русскому Отечеству. И патриотическая тематика стихотворений – не панацея, если в них нет рецидива Таланта. Не получаются стихи – ищите себя в публицистике. Но зачем стрелять холостыми рифмами. Это – предательство поэзии и одновременно – Родины. И тут Бог - тоже не помощник: лишь бережёного от бесчестия он бережёт от позорного столба. И самый лучший для мужчины оберег – подвиг… Матросова,.. Талалихина,.. Пугачёва,.. Пересвета,.. князя Святослава,.. Юрия Гагарина,.. Будь моя воля, я бы канонизировал Гагарина – вот истинно православный человек, который дал импульс русской славы на многие будущие тысячелетия! «Наш Бог – кто вырвёт гвозди из распятья, Чтоб ими распинавших заколоть.» Гагарин, хоть один, да вырвал. Так колите же! Врагов Русского Отечества! А меня-то что подкалывать? Я – у себя дома и – на своём месте. И не страдаю косностью ума. И не буду повторять заученных фраз и молитв. Потому что сам – первоисточник своих мыслей и чувств. Чего и всем желаю. Без этого – неизбежность сбивания в толпу, в стадо с всеобщим гулом мычания и блеяния под верховенством жида. А отсутствие своего языка в литературных пробах голоса надо «слышать». И если Бог не дал самокритичность, то разве он дал Талант? И не надо доказывать аксиомы: без Бога в душе жить нельзя, без Православия человек - дрянь… Если взялся за перо – открывай свои истины. И если святость попрана, а ты вместе с её поработителями бьёшься лбом о пол храма в молитвенном экстазе, тогда ты – не русский и не православный, а просто – больной. Если твой голос - в общем хоре продажной гундяевщины, и ты из страха послушания не можешь плюнуть верховному насильнику веры в лицо, так где тогда в твоей жизни - место подвигу? В рифмованном повторении опошленных и перевранных истин? Вот удел «униженных и оскорблённых». Их сейчас – пруд пруди. И вместо того, чтобы бросаться на истинных обидчиков, прикрывшихся 282-ой статьёй, они срывают свою малодушную злость на тех, кто вырвался из окружения и «унижает» их, видите ли, своим свободолюбивым поступком. Вот уж, действительно, смертный грех. И ещё более страшный смертный (смертельный!) грех – принимая избитые до синяков и ампутаций «истины», не задумываться над тем, а почему в священном писании нет Главной Заповеди: «ЗАЩИЩАЙ СВОЁ ОТЕЧЕСТВО!» ?

04/04/2012

Про Душу.

  • 30.05.12, 11:10
В открытую нараспашку душу.

Как и в мишень.

Очень хочется выстрелить.

И попасть в десятку.

Не открывайте  душу  нараспашку.

-------------------------

PS-----Но если Душа рвется из груди.

Закрывайте ее ---бронестеклом.

-----------Данилов. 

П. Стретерн о Беркли

  • 29.05.12, 00:01
П. Стретерн о Беркли
Стретерн,П. Беркли за 90 минут

ВВЕДЕНИЕ

Философия Джорджа Беркли часто воспри-
нимается как некий курьез. Когда вы читаете его
работы в первый раз, они кажутся вам абсурдны-
ми. Так оно и есть на самом деле. Философия Бер-
кли отвергает существование материи. Если ве-
рить ему, материального мира не существует.
Начало современной философии положил в
XVII веке французский мыслитель Рене Декарт,
который утверждал, что в основе единственно до-
стоверного знания о мире лежит рассудок. Мень-
ше, чем через полстолетия английский философ
Джон Локк, ставший основоположником эмпи-
ризма, бросил вызов картезианству (так называ-
ется учение Декарта). Локк придерживался более
здравой точки зрения, полагая, что единственно
достоверное знание о мире должно основывать-
ся на опыте.
Но на философию невозможно надолго на-
деть смирительную рубашку здравого смысла.
Всего через двадцать лет после того, как появил-
ся «Опыт о человеческом разуме» Локка, Беркли
написал «Трактат о принципах человеческого зна-
ния», освободивший философию от общеприня-
того понятия реальности. По Беркли, если наше
знание целиком основывается на опыте, мы об-
ладаем лишь собственным, личным опытом. Т. е.
на самом деле мы обладаем не знаниями о мире,
а лишь только индивидуальными ощущениями.
А что происходит с миром, когда мы его не ощу-
щаем? В этом случае для нас он просто перестает
существовать.
Таким образом, Беркли говорит о том, что
если вы чего-либо не видите, этого просто не су-
ществует. Так думают маленькие дети, когда заж-
муривают глаза, чтобы больше не есть манную
кашу или не пить рыбий жир. Когда мы выраста-
ем, мы перестаем так думать (а также есть ман-
ную кашу и пить рыбий жир). Но не Беркли. Со-
гласно его учению, дерева не существует, если мы
не видим его или не чувствуем каким-либо иным
способом, например, осязанием или обонянием.
Но что же происходит с деревом? Беркли был глу-
боко верующим человеком и даже впоследствии
стал епископом. Он придумал оригинальное
объяснение тому, как существует мир в то время,
когда мы его не ощущаем. Все объяснение легко
укладывается в эти два лимерика:
Как-то раз одна дама сказала:
«Должен Бог удивлён быть немало —
Во дворе никого,
А деревья и двор
Всё стоят как ни в чём ни бывало» —
(Ответ)
«Ни к чему удивленье, мадам!
На вопрос ваш отвечу я Вам:
Во дворе всегда я. —
И деревья стоят.
Господь Бог, Ваш покорный слуга!»
Иначе говоря, мы можем быть уверены в том,
что мир существует лишь тогда, когда мы непос-
редственно его ощущаем. Но даже если мы не
ощущаем его непосредственно, мир существует
благодаря тому, что его постоянно воспринимает
всевидящий Бог.
Эмпирические выводы Беркли (постоянно
существующей реальности не существует) и его
парадоксальное разрешение этого вопроса (вез-
десущий Бог) очень напоминают софистику. При
нынешнем восприятии мира такой подход сочтут
скорее интеллектуальным трюком, который боль-
ше характерен для Средневековья, чем для нашего
научного века. Поэтому для вас будет большим
сюрпризом, когда вы узнаете, что физика ядра
пришла к тем же выводам, что и Беркли. В соот-
ветствии с принципом неопределенности Гейзен-
берга мы не можем одновременно определить
кинетическую и потенциальную энергию элемен-
тарной частицы (т.е. ее местоположение). Если
можно определить одну из этих величин (т.е.
«ощутить» по Беркли), то другую вычислить не-
возможно. Таким образом, если говорить упро-
щенно, можно определить только одну величину,
которую мы можем ощутить (к примеру, опреде-
лить положение частицы), и именно эта величи-
на реальна, а другая (кинетическая энергия: ско-
рость и масса частицы) не существует в той фор-
ме, которую мы можем вычислить, дать ей какую-
либо характеристику. Мы «знаем» только ту ве-
личину, которую чувствуем. Теоретически мы зна-
ем, что есть и другая величина (так, как если бы
она ощущалась всевидящим Богом), но она не
может принять какую-либо реальную форму до
тех пор, пока мы не станем ощущать ее.
Философия Беркли привела эмпиризм к аб-
сурду. Но ведь когда мы делаем выводы из предпо-
сылок на основе здравого смысла, результат часто
не имеет ничего общего с теми «настолько очевид-
ными» предпосылками, с которых мы начинали.
Здравый смысл - это то, как мы пытаемся вести
себя в нашей повседневной жизни. Но если мы
хотим преодолеть путаницу и отсутствие всякой
упорядоченности в нашем существовании и прий-
ти к какой-то истине, нам часто приходится отвер-
гать очевидное. Как однажды сказал Эйнштейн:
«Здравый смысл - это набор предрассудков, которые 
накапливаются у человека к 18 годам».

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЖОРДЖА БЕРКЛИ

Для всякого, кто обозревает объекты челове-
ческого познания, очевидно, что они представ-
ляют собой либо идеи (ideas), действительно вос-
принимаемые чувствами, либо такие, которые мы
получаем, наблюдая эмоции и действия ума, либо,
наконец, идеи, образуемые при помощи памяти
и воображения, наконец, идеи, возникающие че-
рез соединение, разделение или просто представ-
ление того, что было первоначально воспринято
одним из вышеуказанных способов...
Но рядом с этим бесконечным разнообразием
идей или предметов знания существует равным об-
разом нечто познающее или воспринимающее их и
производящее различные действия, как то: хотение,
воображение, воспоминание. Это познающее дея-
тельное существо есть то, что я называю умом, духом,
душою или мной самим. Этими словами я обозначаю
не одну из своих идей, но вещь, совершенно отлич-
ную от них, в которой они существуют, или, что то
же самое, которой они воспринимаются, так как су-
ществование идеи состоит в ее воспринимаемости.
«Трактат о принципах человеческого знания».
Часть 1, параграфы 1,2

...Когда я говорю, что стол, на котором я .
пишу, существует, то это значит, что я вижу и ощу-
щаю его; и если б я вышел из своей комнаты, то
сказал бы, что стол существует, понимая под этим,
что, если бы я был в своей комнате, то я мог бы
воспринимать его, или же что какой-либо другой
дух действительно воспринимает его. Здесь был
запах - это значит, что его слышали; были цвет и
форма — значит они были восприняты зрением
или осязанием. Это все, что я могу разуметь под
такими или подобными выражениями. Ибо то,
что говорится о безусловном существовании не-
мыслящих вещей без какого-либо отношения их
воспринимаемости, для меня совершенно непо-
нятно. Их esse est percipi, и невозможно, чтобы они
имели какое-либо существование вне духов или
воспринимающих их мыслящих вещей.
«Трактат о принципах человеческого знания».
Часть 1, параграф 3

...Связь идей не предполагает отношения
причины к следствию, а только метки или знака к
вещи обозначаемой. Видимый мной огонь есть не
причина боли, испытываемой мной при прибли-
жении к нему, но только предостерегающий меня
знак... Основание, по которому из идей образу-
ются машины, т.е. искусственные и правильные
соединения, то же самое, что и для соединения
букв в слова. Чтобы немногие первоначальные
идеи могли служить для обозначения большого
числа действий, необходимо, чтобы они разнооб-
разно сочетались вместе... Отсюда очевидно, что
те вещи, которые с точки зрения категории при-
чины, содействующей или помогающей произве-
дению следствия, являются совершенно необъяс-
нимыми... Именно в отыскании и понимании
этого языка (если можно так сказать) «Творца
Природы» должна заключаться задача естество-
испытателя, а не в притязании объяснить вещи
телесными причинами, каковое учение, по-види-
мому, слишком отклонило умы людей от того де-
ятельного начала, того высшего и мудрого духа,
«в коем мы живем, движемся и существуем».
«Трактат о принципах человеческого знания».
Часть 1, параграфы 65, 66

Некоторые истины столь близки и очевидны
для ума, что стоит лишь открыть глаза, чтобы их
увидеть. Такой я считаю ту важную истину, что
весь небесный хор и все убранство земли, одним
словом, все вещи, составляющие Вселенную, не
имеют существования вне духа; что их бытие со-
стоит в том, чтобы быть воспринимаемыми или
познаваемыми; что, следовательно, поскольку
они в действительности не восприняты мной или
не существуют в моем уме или уме какого-либо
другого сотворенного духа, они либо вовсе не
имеют существования, либо существуют в уме
какого-либо вечного духа; и что совершенно не-
мыслимо, и включает в себя все нелепости абст-
рагирования приписывать хоть малейшей части
их существование независимо от духа...
«Трактат о принципах человеческого знания».
Часть 1, параграф 6

Джеймс Босвелл описывает знаменитое «оп-
ровержение» Беркли доктором Джонсоном, кото-
рое кажется в равной степени «близко и очевидно
для ума» последнего:
«После того, как мы вышли из церкви, мы
немного постояли и поговорили об оригинальной
софистике епископа Беркли, с помощью которой
он пытался доказать, что материя не существует, и
что всякая вещь во Вселенной есть только в вооб-
ражении. Я заметил, что, несмотря на то, что мы
были убеждены в неправильности его учения, оп-
ровергнуть его было невозможно. Я никогда не за-
буду реакцию Джонсона на мои слова: он изо всех
сил пнул огромный камень, так, что даже схватил-
ся за ногу от боли: «Вот так я опровергаю это».
Джеймс Босвелл

Более художественно насыщенная критика
со стороны современника Беркли, который был
более проницателен в отношении того направле-
ния, в котором развивалась человеческая мысль:
«Отказавшись от мира материи, Беркли ду-
мал, что ничего не потеряет, а напротив, приоб-
ретет; таким неподдающимся критике разделени-
ем он хотел спасти мир духов. Но, увы! «Трактат о
принципах человеческого знания» безрассудно
подрыл корни такого деления и бросил все в один
водоворот».
Томас Рейд,
«Изучение человеческого разума»

Современная критика Беркли Бертраном Рас-
селом, относящаяся к «Трем разговорам между Ги-
ласом и Филонусом»:
«Филонус: «Все, что непосредственно вос-
принимается, есть идея, а может ли идея суще-
ствовать вне ума?» Для того чтобы определить, что
же такое «идея», потребуется подробное исследо-
вание этого слова. Если подразумевалось, что
мысль и ощущение состоят из отношений между
субъектом и объектом, будет возможно определить 
разум в качестве субъекта и утверждать, что
«внутри» него ничего нет, есть только объекты
«снаружи» его».
Бертран Рассел,
«История западной философии»

Джон Уилер, современный американский фи-
зик, который ввел понятие «черных дыр»: «Ни одно
явление не существует реально, пока оно не ста-
новится предметом наблюдений (курсив его)».