хочу сюди!
 

Юлия

42 роки, рак, познайомиться з хлопцем у віці 30-50 років

Храбрые люди.

Я уже не раз рассказывал, что мой отец в Алма-Ате служил в центре обучения авиаторов и треть мира их прошла через его старания. Нам рассказывают о всесильном и строгом КГБ. Смеюсь. Ученики не редко хотели близкого общения с Учителем. Отказать? Нельзя. Папа шёл к особистам и докладывал об их желании и всегда получал добро.
 Что было запрещено? Идти в питейные заведения, домой пожалуйста.. Вы не представляете, сколько я интересных людей видел на нашей кухне! Гордые индийцы, самодовольные суданцы, весёлые сирийцы и разговорчивые египтяне. Доброжелательные иракцы, горячие алжирцы и сдержанные йеменцы. Ещё тогда я понял, почему именно из них Пророк составил костяк своей армии.
 Есть мнение, что арабы никуда не годны и не воины. Ладно. Мой папа давал им скромные знания по радиоэлектронному оборудованию самолётов, оно и правда было простым, но нужным. Чего стои\ла "Сирена-2". Станция предупреждения об облучении, она не реагировала на обзорные РЛС, но когда противник выходил в атаку и брал на сопровождение, она подавала сигнал в наушники пилоту и на индикаторе показывала направление, откуда беды ждать. Это устройство жизней сберегло много.
 Ну и теперь вернёмся к арабам. Они торговцы и трусы? Нет. Они поглядели как мы используем устаревшие Миг-15 и Миг-17, да сделали выводы. Им ведь тоже авиация непосредственной поддержки нужна была. Но у самолёта, у этой летучей птички всё ограничено: только два узла подвески под крыльями, хочешь подвесные бакаи, а можно и две 250 кг бомбы. Под воздухазаборником единый лафет и там лдна пушка 37мм и две 23 мм. БТР или БМП курит в сторонке.Теперь официал:
""Смена декорации" непосредственно сказалась на подготовке летчиков МИГ-17, получивших новые задачи. Многие элементы боевого применения отрабатывались впервые, поэтому к освоению их на полигоне допускались пилоты с налетом не менее 160-170 часов. Успешно прошедших специальную подготовку зачисляли в боевые расчеты на дежурство. Критериями готовности служили: звеньевой удар в минимальное время; выполнение сложного боевого маневра не более чем за 30 с; уверенный групповой полет на предельно малой высоте; взаимная огневая поддержка. В динамичную обстановку поля боя органично вписался бы самолет- штурмовик, но в египетских ВВС боевых машин такого назначения не было. Последовало решение приспособить к условиям непосредственной авиационной поддержки - действиям на переднем крае истребитель МИГ-17. Hа консолях крыла МИГ-17 были установлены по два дополнительных держателя для неуправляемых реактивных снарядов "Эрликон" шведского производства. Под фюзеляжем монтировались замки для подвески 100 кг бомбы. Hовоиспеченный штурмовик представлял собой уже довольно грозную силу. Он уверенно поднялся в воздух с восемью HУРС "Эрликон", двумя штатными250 кг бомбами и две дополнительные100 кг бомбы. Возросшее лобовое сопротивление уменьшило скорость полета до 700 км/ч, что не послужило однако, серьезным препятствием для выполнения боевых заданий.

В затяжеленном варианте МИГ-17 воевал с переменным успехом. Когда атакой начинали угрожать истребители "Мираж", летчик освобождался от боевой загрузки и выполнял освоенные на тренировках приемы уклонения. Hо чаще "Миражи" нападали уже после отхода от наземной цели, когда облегченный самолет приобретал маневренность. Короткий маршрут от аэродрома до Суэцкого канала позволял летать без подвесных баков. Полет с огибанием рельефа (как прием скрытности) над ровной поверхностью терял смысл. Однако предельно малая высота полета достаточно надежно маскировала самолеты от наблюдения наземных израильских РЛС. МИГи как правило выполняли по три скоротечных захода на цель. В первом применялись бомбы, во втором - HУРСЫ, в третьем - пушки.

В процесс подготовки к полетным заданиям стихийно вошел метод графоаналитического моделирования. Hикто его не навязывал, заставила жизнь. Местоположение целей (позиций ЗРК) наносилось на кальку и окружалось зонами обнаружения, пуска и поражения. Hа границах зоны поражения, отнесенной к выбранному диапазону высот, обозначалось время полета ракеты до нее, а также цикл стрельбы. Затем от аэродрома взлета прокладывались трассы полета самолетов, заканчивавшиеся несколькими "стандартами" размыкания, боевого группового маневра и атак (с индивидуальным прицеливанием). Во всех случаях неизменными оставались минимальные(по мерам безопасности) временные интервалы между самолетами. Графоаналитическая модель "отвечала" на вопросы, "что будет если... (опоздать с маневром, затянуть размыкание, нарушить профиль и т.п.)"

После проверок в воздухе опорными приемами были утверждены "развернутый веер" и "сложенный веер". В первом ведомые следовали по восходящей дуге за командиром звена до момента перевода его самолета в пикирование - получались поочередные атаки в широком секторе (с основанием на цели), во втором - последовательные атаки в узком "луче". "Веер" раскрывался в случае, когда превышений местности, способствующих маскировке полета, в районе цели не было. В ходе выполнения боевых заданий штурмовики взаимодействовали с истребителями прикрытия, выставлявшими подвижные заслоны над своей территорией. Пары или звенья МИГ-21 занимали зоны барражирования в момент подхода МИГ17 к каналу и выдвигались вперед, готовые вступить в бой при оповещении с КП о появлении "Миражей".

Взлетевшее для нанесения удара звено МИГ-17 собиралось на догоне и следовало по короткому маршруту на высоте 75 м над рельефом в так называемом коридоре выживания. Боевой прядок - острый пеленг в сторону от цели (линии визирования ведущего на местоположение цели). Объект атаки командир звена обнаруживал обычно по обвалованиям и возвышавшимися над ними антеннами РЛС. Самолет направлялся в расчетную точку маневра (сбоку от цели на полтора радиуса разворота). Затем следовал набор высоты и расхождение веером при полном радиомолчании ("Каждый воин знал свой маневр"), атака - с направления, обратного захода на цель.

Учитывались слабые места ЗРК "Хок": растянутый цикл стрельбы - 41с (и только по одной воздушной цели), а также невозможность обстрела цели, сближавшейся со скоростью менее 170 км/ч. Подобные обстоятельства определяли скоротечность групповой атаки. В общей сложности по самым "опасным" целям - стартовым позициям ЗРК у линии фронта было нанесено около ста ударов. Потери - четырнадцать самолетов, которые разделились между МИГ-17 и Су-7Б примерно поровну. Характерны причины потерь: три самолета сбито зенитными ракетами, четыре столкнулись с землей на маршруте полета и семь сбиты "Миражами"при отходе от цели. Судить об эффективности ударов трудно, поскольку контроль не велся, а оценка по докладам летчиков - мероприятие сомнительное. Во время операции "Буря в пустыне" пилоты многонациональных сил "сбили" в своих донесениях столько самолетов, сколько не было у противника.

Из опыта боевого применения МИГ-17 в войне на Ближнем Востоке были извлечены уроки, которые сводятся к следующему. Страна, военная доктрина которой не отрицает участия в локальных конфликтах, должна иметь самолет-штурмовик целевого назначения. Сухопутные войска во всех малых войнах начинали с того, что требовали немедленной помощи с воздуха.

Кроме того необходимо совершенствовать программу и методику подготовки летного состава, осваивающего сложные виды боевого применения в рамках задачи поддержки сухопутных войск. Вариант боксера-заочника здесь не подходит. Развернувшиеся в 70-х - 80-х годах очередные малые и средние вооруженные конфликты лишь подтвердили выводы, сделанные во время войны над Суэцким каналом."(с)


Дооборудование было не спешным и тщательным: под пузом кабины были поставлены два бомбодержателя под 100 кг бомбы. На крыльях установлены две установки под четыре 76мм ракеты  не управляемых "Эрликон", выпускаемых по лицензии и носили имя "Сакр". Есть в этом что-то сакральное? Не мне судить. Они крутили восьмёрки: в первой атаке разомкнувшись сбрасывали бомбы, делали разворот и ласкали противника "Сакрами", не убедительно? Делалась третья восьмёрка и они разгружались из пушек. Смертники? Да. Более ста атак на зенитные комплексы+ атаки на склады+ колонны.

 Эти храбрые люди сидели на нашей кухне и кроме рассказов учили меня:"Ты не бойся лететь низко, ракета тебя не возьмёт никогда." Я маленький мальчик но понимаю и спрашиваю:"Но так низко летать нельзя, можно и в землю воткнутся!" Египтяне кивнули и старший мне говорит:

- Мы опускались и ниже 75ти метров. 30 наш резон. Ты не бойся встретиться с Всевышним, но береги себя. Если зашли в хвост: не нервничай. Расходитесь с напарником блинчиком, но не виражом.

- Почему?

-Виражом ты делаешь себя более крупной целью и теряешь скорость. Не делай так. А потом отвернув смыкайся с ведомым и иди на противника, у него сменных трусов нет. Из лобовой не отварачивай, так делают только трусы. Когда он начнёт выворачивать: решай его.







8

Коментарі

130.10.21, 14:20

Мне довелось поработать в одной смене с пилотами МиГ-15, которые воевали в Корее. Один сбил 3 Сейбра, второй вогнал в землю Б-29 \правда, и он его пощипал изрядно - не дотянул до аэродрома, пришлось катапультироваться\.
Первый закончил карьеру Пилотом-Инструктором МиГ-15 и -17 в Китае.
Мнооого интересного рассказывали...

    230.10.21, 16:24

    было интересно, спасибо

      331.10.21, 06:27Відповідь на 1 від Богдан Ляшко

      Мне довелось поработать в одной смене с пилотами МиГ-15, которые воевали в Корее. Один сбил 3 Сейбра, второй вогнал в землю Б-29 \правда, и он его пощипал изрядно - не дотянул до аэродрома, пришлоськатапультироваться\.Первый закончил карьеру Пилотом-Инструктором МиГ-15 и -17 в Китае.
      Мнооого интересного рассказывали...
      Тоже беседовал с участником. Им повезло и Сейбры зеванули , да они свалились на Б-29 сверху. Он сказал, что это напоминало электросварочный цех: так густо они лупили и бомберы были все в вспышках. Одна атака и три свалили. Своих не потеряли. Потом правда Сейбры пришли и они с ними схлестнулись, но бомберы от задачи отказались.

        431.10.21, 06:30Відповідь на 2 від Кат*Ери*На

        было интересно, спасибоПозиции зенитных ракетных комплексов прикрывали пушками и они лупили по подлетающим. Случаев отказа от атаки не было. Все как один атаковали и себя не жалели.

          531.10.21, 08:16Відповідь на 3 від _advisor_

          Им повезло и Сейбры зеванули , да они свалились на Б-29 сверху. Он сказал, что это напоминало электросварочный цех: так густо они лупили и бомберы были все в вспышках. Одна атака и три свалили. Своих не потеряли. Потом правда Сейбры пришли и они с ними схлестнулись, но бомберы от задачи отказались.Когда-то давно увлёкся "Combat FlightSimulator" - леталка-стрелялка времён ВОВ - "Летающие Крепости" там были, а МиГов, Сейбров не было...
          Так вот, удивился, что с какого бы ракурса пытался подлететь к ним - и все равно получал очередь в лоб! Настолько хорошо организована оборона от истребителей!
          Возможен только один вариант \и как рассказывали участники боёв\ - издали прицельно шарахнуть по пулеметчику - и потом уже ДОстреливать с этого ракурса.

            631.10.21, 10:48Відповідь на 4 від _advisor_

            было интересно, спасибоПозиции зенитных ракетных комплексов прикрывали пушками и они лупили по подлетающим. Случаев отказа от атаки не было. Все как один атаковали и себя не жалели.страшилка

              731.10.21, 20:21Відповідь на 5 від Богдан Ляшко

              Оборонительное вооружение там на высоте. Японцы предпочитали атаку сверху в лоб, там только одна турель. На части перехватчиков за кабиной ставились две пушки, стреляющие вверх. Истребитель подходил снизу и работал. История Миг-17 могла и не кончится: их достаточно много в отстое. Мой друг, авиаконструктор взял тему: ставится новое крыло суперкритического профиля, композитное с 4мя узлами подвески. Потеря скорости минимальна, а Миг мог потяынуть полторы тонны боевой нагрузки. Но пришёл 2014 и всё коту под хвост.

                831.10.21, 20:21Відповідь на 6 від Кат*Ери*На

                было интересно, спасибоПозиции зенитных ракетных комплексов прикрывали пушками и они лупили по подлетающим. Случаев отказа от атаки не было. Все как один атаковали и себя не жалели.страшилкаПравда жизни.

                  931.10.21, 21:11Відповідь на 7 від _advisor_

                  На части перехватчиков за кабиной ставились две пушки, стреляющие вверх. Истребитель подходил снизу и работалСмотрел видео на Ютубе про экспериментальный немецкий перехватчик...
                  У него 5 пулеметов и 3 пушки - стволами вверх + ФОТОЭЛЕМЕНТ!
                  Он подходил под "Крепость" - и когда она ПЕРЕКРЫВАЛА фотодатчик - вся батарея за несколько секунд разряжалась по вражине!
                  Эффективно, но поздно начали...- не успели наладить производство...

                    1031.10.21, 21:42Відповідь на 9 від Богдан Ляшко

                    Эта система чистого неба применялась и в ЗРК. Стрела-10. Фотоконтрастный режим.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна