хочу сюди!
 

Людмила

48 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 45-55 років

Возможно этого вы не знаете.

  Так как моя специализация в военном образовании была "оказание помощи дизельным подводным лодкам", то мы естественно изучали и подводные лодки, а так же спасательное снаряжение подводников. Должны были уметь им пользоваться, среди него в комплект входил и подводный парашют, который уменьшал скорость всплытия. Всё было тогда секретно, а сейчас запросто доступно в интернете;
Вскоре после появления подводных лодок возникла проблема спасения их экипажей в случае аварий. Требовалось создать какие-то средства для безопасного покидания лодки, в том числе и с большой глубины. Простая на первый взгляд задача значительно усложнялась некоторыми особенностями человеческого организма. Так, при подъеме с глубины в мягком гидрокомбинезоне следует двигаться с определенной скоростью или делать остановки через несколько метров глубины. Если этого не делать, то из-за слишком резкого изменения давления воды в крови начинают образовываться пузырьки газов, в первую очередь азота. Все это может привести к повреждению стенок кровеносных сосудов или даже газовой эмболии. Результат – различные внутренние травмы, вплоть до несовместимых с жизнью.
Выход был очевиден: нужно сделать некое средство, с помощью которого подводник сможет контролировать скорость подъема. Самое простое средство такого подъема – простой трос-буйреп с отметками. В таком случае подводник в гидрокомбинезоне покидает лодку, например, через торпедный аппарат и находит буйреп заранее выпущенного буя. При наличии специальных дыхательных смесей таким способом можно подниматься с глубин до 100-120 метров. 

Метод выхода по буйрепу прост и эффективен, он применяется до сих пор. Но у него есть один ощутимый минус. Авария подводной лодки и последующее заточение под водой являются сильным стрессом для человека. Последующая спасательная операция тоже не добавляет спокойствия. Как результат, перенервничавший подводник может забыть об инструкциях и изо всех сил рвануть наверх, к спасительной поверхности. И получить баротравму, возможно даже с летальным исходом. По идее, поднимающегося подводника должны страховать водолазы аварийно-спасательной службы. Но не всегда спасатели могут успеть вовремя.

Возникло требование в новом средстве спасения, автоматически следящим за скоростью подъема. В нашей стране и за рубежом предлагались различные идеи и конструкции. Например, еще в пятидесятых годах в США придумали специальную лебедку с барометрическим регулятором. Подразумевалось, что подводник выходит из лодки, крепит конец троса на ее внешней поверхности и начинает плыть вверх. Лебедка, закрепленная у него на поясе, разматывает трос с нужной скоростью для данной глубины и, плавно всплывая, человек одновременно проходит рекомпрессию. Однако на вооружение это средство так и не приняли. Дело в том, что у новых американских подводных лодок почти не было выступающих элементов, на которых можно было бы закрепить карабин с тросом, да и «хождение» подводника по поверхности субмарины в поисках подходящего места для карабина, мягко говоря, смущало военных. Со временем появилась идея вообще отказаться от каких-либо тросов, соединяющих лодку и человека. В этом направлении тоже было много идей, но до практической реализации было суждено дойти только одной.

В 60-х годах прошлого века на вооружение был принят комплект изолирующего снаряжения подводника ИСП-60. Гидрокомбинезон и изолирующий дыхательный аппарат позволили начать разработку новых методов подъема на поверхность вдобавок к выходу по буйрепу. Так появился метод свободного всплытия. Он позволяет эвакуироваться с глубин от 50 до 250 метров при выходе с затоплением отсека и при шлюзовании в спасательном люке соответственно. Исследования на тему оптимальной скорости подъема показали, что подводник при свободном всплытии с глубины порядка 50 метров должен двигаться не быстрее одного метра в секунду, а после всплытия его нужно как можно быстрее отправить в барокамеру на рекомпрессию. Для всплытия с больших глубин рекомендованная скорость подъема была меньше. Возник вопрос: как ее обеспечить? Решение нашли самое оригинальное: раз нужно снизить скорость приближения к поверхности воды, то почему бы не взять за основу средство уменьшения скорости приближения к поверхности земли – парашют? В результате была создана парашютная система подводника ПП-2.

1 – парашют с центральной стропой; 2 – вытяжной пружинный парашют; 3 – ранец; 4 – звено зачековки; 5 – автомат всплытия АВ-2; 6 – карабин прицепной; 7 – пряжка; 8 – звено; 9 – чехол


Суть парашютной системы такова: при свободном всплытии наполненный газовой смесью гидрокомбинезон подводника имеет положительную плавучесть и тянет человека вверх, к поверхности. Подводник, выйдя из лодки, выпускает вытяжной парашют малой площади. За счет большого давления воды на большей глубине он эффективно тормозит подъем человека до нужной скорости. По достижении глубины от 60 до 80 метров входящий в состав системы ПП-2 автомат всплытия производит расчековку ранца основного парашюта. Тот раскрывается и продолжает затормаживать подъем, не позволяя человеку двигаться наверх слишком быстро. Теоретически парашютная система позволяет подниматься с глубин до двухсот метров, однако информации о практическом подтверждении этих цифр в свободном доступе нет. Точно так же до сих пор не публиковались подробности испытаний ПП-2, равно как и информация о применении системы на практике.

Согласно инструкциям, подъем на поверхность при помощи парашютных систем почти никак не отличается от других способов свободного всплытия. Разница лишь в допустимых глубинах – свободный подъем без ПП-2 разрешен с глубин до 140 метров. Также следует отметить еще одну особенность спасательного снаряжения подводника (ССП), включающего в себя парашютную систему. Комплект, в котором имеется ПП-2, называется ССП в комплектации №1. Комплектация №2, в свою очередь, парашютной системы не имеет. В остальном комплекты идентичны. ССП №1 полагается только тем подводным лодкам, которые имеют спасательный люк с блоком подачи воздуха. Второй вариант комплекта, соответственно, предназначен для прочих подлодок. Однако ССП с ПП-2 не имеет жесткой привязки к спасательному люку. При необходимости выход с парашютом можно осуществлять через торпедный аппарат или рубку, все зависит от условий, в которых находятся подводники.

Примечателен тот факт, что подводные парашюты серийно изготовлялись только в нашей стране. К примеру, в Соединенных Штатах судьба подобной разработки закончилась испытаниями. Военные чиновники по какой-то причине оставили парашютную систему американского образца историческим курьезом и объектом шуток.https://topwar.ru/13127-trosy-i-parashyuty-dlya-podvodnikov.html
  Парашютная система применяется в составе снаряжения ССП при выходе из аварийной ПЛ свободным всплытием с глубины более 140 м. Парашютная система ПП-2 предназначена для уменьшения скорости всплытия подводника в снаряжении ССП с 1,7-2,9 м/с (без парашютной системы) до 0,2-0,4 м/с. Расчековка парашютной системы ПП-2 производится автоматом всплытия АВ-2 на глубине 60-80 метров от поверхности. Парашютная система закрепляется на брасовом ремне аппарата ИДА-59М или брасовом ремне ёмкости всплытия (при использовании ёмкости всплытия).

В процессе свободного всплытия на заданной глубине срабатывает автомат всплытия, который расчековывает ранец парашютной системы, выдергивая шпильки звена зачековки из конусов. Две шпильки звена зачековки выходят из конусов и освобождают клапаны ранца, которые усилием отбрасывателей клапанов откидываются в стороны. Вытяжной пружинный парашют усилием пружинного конуса выбрасывается из ранца и быстро наполняется. Сила сопротивления вытяжного парашюта вытягивает чехол основного, освобождает его стропы из сот чехла и по мере дальнейшего всплытия стягивает чехол с его купола. Купол наполняется, сопротивление его возрастает, скорость всплытия подводника уменьшается.

Парашютные системы поступают на подводную лодку снаряженными, при этом шпильки зачековки законтрованы. При проверках снаряжения ССП на подводной лодке проводится лишь осмотр парашютной системы ПП-2.

Всплытие с минимальной скоростью на малых глубинах необходимо для профилактики декомпрессионной болезни и баротравмы легких.

 Ёмкость всплытия

 

Ёмкость всплытия (рис. 27) предназначена для увеличения скорости всплытия подводника при спасении с глубин более 220 метров. Ёмкость всплытия надевается на подводника поверх гидрокомбинезона СГП-К-1, присоединяется к нему и крепится с помощью брасового ремня (1) с пряжкой (2), которая соединяется с замком (3) ремня (5). К брасовому ремню ёмкости всплытия крепится парашютная система ПП-2.

На ёмкости всплытия смонтирована следующая арматура:

– три предохранительных клапана (6) для поддержания избыточного давления в ёмкости всплытия и вытравливания из нее воздуха в процессе компрессии и всплытия подводника;

– два узла соединения (4), присоединяемые к нагрудным клапанам гидрокомбинезона СГП-К-1 и предназначенные для наполнения емкости всплытия из подкомбинезонного пространства во время компрессии подводника в спасательном устройстве.

 

Рис. 27. Ёмкость всплытия

1 – брасовый ремень; 2 – пряжка; 3 – замок; 4 – узел соединения; 5 – ремень; 6 – предохранительный клапан

 Использование ёмкости всплытия необходимо для увеличения положительной плавучести, снижения времени пребывания подводника на больших глубинах, а, следовательно, для уменьшения насыщения его организма индифферентными газами и профилактики декомпрессионной болезни. В настоящее время ёмкость всплытия снята с вооружения.https://znatock.org/s2773t1.html

  Вот такую интересную систему мы изучали, правда не дали возможности опробовать практически

14

Коментарі

119.07.19, 17:26

прости...это не для моего ума

    219.07.19, 19:14Відповідь на 1 від Маммамія

    прости...это не для моего ума

      319.07.19, 19:28

      Когда-то давно, в раннем детстве, была у меня интереснейшая книга морского спасателя на эту тему - и там рассказывалось про "Кессонную Болезнь" и как с нею они боролись...
      Описывал несколько случаев, когда Чудом Спасенный подводник, с трудом выскочивший из западни в подводной лодке - со всей дури рвался к спасительной поверхности - и... ВСЁ...
      Но про ПАРАШЮТЫ там не было ни слова...

        419.07.19, 19:30

        с всплытием!!!

          519.07.19, 20:26Відповідь на 1 від Маммамія

          прости...это не для моего умаТак это и не для всех мужчин понятно и интересно. Меня учили этим пользоваться, мне было очень интересно.

            619.07.19, 20:28Відповідь на 3 від Богдан Ляшко

            Когда-то давно, в раннем детстве, была у меня интереснейшая книга морского спасателя на эту тему - и там рассказывалось про "Кессонную Болезнь" и как с нею они боролись...
            Описывал несколько случаев, когда Чудом Спасенный подводник, с трудом выскочивший из западни в подводной лодке - со всей дури рвался к спасительной поверхности - и... ВСЁ...
            Но про ПАРАШЮТЫ там не было ни слова...
            Кессонная болезнь очень опасна, страшнее только другая- утопление. А она есть, у меня ведь и медминимум есть. А про парашюты подводные ты прочесть не мог- гриф "Секретно" на них был.

              719.07.19, 20:29Відповідь на 4 від Симбіоз

              с всплытием!!!Спасибо! Тост у нас был: "Чтобы количество погружений равнялось количеству всплытий."

                819.07.19, 21:44Відповідь на 7 від _advisor_

                с всплытием!!!Спасибо! Тост у нас был: "Чтобы количество погружений равнялось количеству всплытий."Гм... почти как в авиации:
                Чтобы количество взлетов равнялось количеству мягких посадок!

                  919.07.19, 21:46Відповідь на 6 від _advisor_

                  Когда-то давно, в раннем детстве, была у меня интереснейшая книга морского спасателя на эту тему - и там рассказывалось про "Кессонную Болезнь" и как с нею они боролись...
                  Описывал несколько случаев, когда Чудом Спасенный подводник, с трудом выскочивший из западни в подводной лодке - со всей дури рвался к спасительной поверхности - и... ВСЁ...
                  Но про ПАРАШЮТЫ там не было ни слова...
                  Кессонная болезнь очень опасна, страшнее только другая- утопление. А она есть, у меня ведь и медминимум есть. А про парашюты подводные ты прочесть не мог- гриф "Секретно" на них был.
                  А-а, ну если "секретно!" - тогда понятно!
                  Но книга была интереснейшая!!! Жаль при переезде пропала...

                    1019.07.19, 21:53

                    помедленнее, записую

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна