хочу сюда!
 

Людмила

34 года, лев, познакомится с парнем в возрасте 29-39 лет

Гибель HNoMS "Helge_Ingstad"(F313).

   Несколько дней наблюдал за событием, было интересно, вспоминал чему учили меня, набросал заметку. Букв много.

  После долгого перерыва НАТОвцы решили организовать учения в Норвегии, дабы проверить фактический уровень боеготовности и произвести слаживание и тренировку. В общей сложности в манёврах Trident Juncture — 2018, что прошли в Норвегии с 25 октября по 7 ноября, приняли участие около 50 тысяч военнослужащих из 31 страны и 10 тысяч единиц боевой техники, не считая 250 самолетов и 65 кораблей. Это, справедливо указывает пресса, самые масштабные учения на северном фланге НАТО после окончания холодной войны.       Возвращавшийся с учений НАТО «Единый трезубец» (Trident Juncture) норвежский фрегат УРО Helge Ingstad типа Fridtjof Nansen столкнулся во фьорде с нефтяным танкером Sola TS, шедшим под флагом Мальты, 8 ноября в 4 часа 3 минуты утра. Фрегат входил в бухту, танкер выходил из нефтяного терминала Стуре. Как говорится неизбежные случайности на море. 

   В результате столкновения фрегат получил громадную дыру по правому борту, через которую стала поступать вода. Борт был изуродован до такой степени, что пластырь поставить не удалось, и единственным выходом оставалось дотянуть корабль до берега. Что портовые буксиры и сделали, подтянув фрегат к отмели. Где он в итоге всё равно и затонул, несмотря на все усилия по его спасению. К счастью команду удалось снять, погибших нет.

 Фрегат УРО "Helge Ingstad" Это корабль водоизмещением 5300 тонн, один из самых мощных и современных (2007 года) кораблей королевского флота Норвегии. Вооружён, помимо артиллерийской установки и прочего стандартного набора, унифицированной корабельной установкой вертикального пуска (Vertical Launching System) Mk 41 (Mark 41) для управляемых ракет. А ракеты под управлением системы «Иджис» (Aegis) – тоже все как на подбор: «Стандарт» SM-2, SM-3 и SM-6, ASROC, ESSM, «Си Спарроу», «Томагавк» . https://en.wikipedia.org/wiki/HNoMS_Helge_Ingstad_(F313). Как же так получилось, если корабль такой современный и продвинутый?

   А дело было так; погода была скверная, видимость плохая, кроме того фрегат заходил в акваторию при отключённом транспондере, то есть не подавал данные о себе для международной Системы автоматической идентификации судов AIS. Тоесть на экране не отображалась метка с его названием, но военные корабли имеют право ходить так. Между тем в этом районе оживлённое движение гражданских судов и вахту надо нести с особой тщательностью. В 03:43 от нефтяного терминала Стуре отошёл и пошёл  на выход – и фрегату навстречу – танкер Sola TS с 650 000 баррелей сырой нефти на борту. Впереди танкера также на выход шло грузопассажирское судно Silver Firda, а справа – ещё одно грузовое судно Vestbris под флагом государства Сент-Винсент и Гренадины. Разумеется все с включёнными транспордерами   AIS (потому отображались на экранах в рубке судов и у диспетчера), несли положенные навигационные огни и потому не представляли опасности ни для себя, ни для других. Заходящий в базу Хаконсверн фрегат "Helge Ingstad" шёл им всем навстречу, косо перерезая курс слева направо. Шёл практически невидимый, ибо и на радарах в силу своей стелс-защиты не отражался. Но в конце концов на танкере его увидели на экране РЛС, но на запрос диспетчер им ответил, что понятия не имеет, кто это идёт по акватории на 17 узлах (31,5 км/ч) скорости. 

   Фрегат,  мог столкнуться и с Silver Firda, но судно успело оставить его за кормой и даже не заметило. Фрегат "Helge Ingstad "пересёк курс нефтяному танкеру, который, шёл со скоростью 7 узлов(13 км/ч), а такое крупное судно остановить не просто и не быстро. Вахта на  "Sola TS" не спала , успели даже поговорить с военными. Попросили их принять в сторону, но, как сообщается в прессе, вахтенный офицер фрегата, отказался это сделать. Потому что, мол, корабль может оказаться слишком близко к берегу. И вообще, всё у них под контролем и беседовали вплоть до столкновения. Вот запись переговоров,занимает примерно 4 минуты, перевод с норвежского на английский на реддите -- и с английского на русский, время на записи

00:08[Сола (танкер)] Fedje VTS (наземной службе контроля), это танкер Сола

00:15[fedje(служба контроля)] fedje отвечает.

00:19[Сола] Что за корабль сейчас приближается к нам ? Слегка слева.

00:38[fedje] Нет, что за ху@ня? У меня нет информации о нём. Но я вижу его на моём экране (экране РЛС).

00:51[Сола] Нет информации о нём ? Хм... Ок. (на фрегате был отключён транспондер)

01:53[fedje] Это должен быть Helge Ingstad, он пришел с севера раньше

02:03[fedje] Helge Ingstad, вы слышите Сола ТС ?

02:07[ingstad (фрегат)] Helge Instad отвечает

02:09[Сола] Это вы сейчас приближаетесь к нам ?

[ingstad] Да, правильно.

[Сола] Поверните направо немедленно.

02:16[ingstad] Нет, тогда мы слишком приблизимся к берегу.

02:21[Сола] Если это вы сейчас приближаетесь, поворачивайте направо!!

02:34[ingstad] Я поверну на несколько градусов направо когда мы пройдём... эх... пройдём... эх...

02:50[Сола] Helge Instad, вы должны немедленно действовать. мы быстро сближаемся. (здесь скорость фрегата была 17 узлов, танкера - 7 узлов)

03:07[Сола] Helge Ingstad, поворачивайте!

03:09[Сола] ОК, сейчас будет столкновение

03:27[Сола] Это похоже был военный корабль. Мы ударили его. (спокойным голосом).

03:36[fedje] Принято.

    Пробоина получилась большая и корабль стал тонуть, его буксиры подвели к берегу и посадили на камни, команду сняли, стали откачивать воду. Но повреждения были слишком велики, погружение не удалось остановить, не смотря на самоотверженную работу норвежских спасателей. С самого начала посмотрел и понял, что фрегат не спасти: гористый берег, технику не подвезти, глубина нарастает быстро. Погода не давала возможности работать водолазам, было очевидно, что корабль сползёт по склону.


   Гибель любого корабля- печаль, но тут хоть все люди остались живыми, никто не погиб. Кстати о людях, вот фото:

Теа Мари, матрос. Находилась на борту фрегата "Helge Ingstad" во время его столкновения с танкером. Рядом ее отец - Ларш Магнус, который чудом спасся с утонувшего фрегата "Oslo" 25 лет тому назад. Судьба, но надо им крепко подумать.Шутка шутками, а судьба может и не дать третьего шанса...











8

Комментарии

115.11.18, 15:47

Интересно, а норвежские конструкторы знали что-нибудь про ГЕРМЕТИЧНЫЕ ПЕРЕБОРКИ МЕЖДУ ОТСЕКАМИ корабля, когда его строили?
Дивные дела творятся...
Когда-то в битве на Фолклендах огромный современный корабль затонул от попадания всего ОДНОЙ РАКЕТЫ \или торпеды - не помню точно\...- и тут такая же фигня...
Ну ладно, выключил вояка свой траенспондер = пропала АКТИВНАЯ метка на локаторах судов и на береговом локаторе...- НО ЕСТЬ ЖЕ ПАССИВНАЯ МЕТКА!!!
От таких большеразмерных целей она будет великолепной!
К примеру, от САМОЛЕТОВ \цели в 3-5 раз МЕНЬШИХ, чем корабли!!!\, локатор в "пассиве" видит цели в радиусе 20-50 километров!!!
В общем, я так думаю, здесь простое рас3,14здяйство...

    215.11.18, 19:14

    не, ну военные так круты, что им закон не писан, ага. напомнило: http://www.argolis-yacht.ru/Articles/Mayak_USA.htm.

      315.11.18, 19:55Ответ на 2 от bagheera

      Норвеги знают, но вроде сейчас перешли на двухотсечную непотопляемость: при затоплении любых двух отсеков остаются на плаву. Но там три цепануло, конечно мы не узнаем как велась борьба за живучесть, закрыла ли двери и горловины команда перед уходом.
      Это эсминец "Шеффилд", не взорвавшаяся ракета устроила пожар, алюминиевая надстройка, кабеля испускали ядовитый дым при горении, да и команда не натаскана была. Всё в сумме и привело к потере корабля. У нас не сильно лучше по конструктиву, но по выучке мы лучше были.
      Пассивная отметка есть, но там из-за стелса увидели позже, но меры приняли. Ну а так да, военные моряки всех стран изрядно расслабились и в этом году множество столкновений и аварий. Рас3,14здяйство тоже надо лечить.

        415.11.18, 19:58

        Глянь-ка комм опять не отправился.

          515.11.18, 19:59Ответ на 2 от bagheera

          не, ну военные так круты, что им закон не писан, ага. напомнило: http://www.argolis-yacht.ru/Articles/Mayak_USA.htm.Да, этот пример очень к месту. Вера в свою крутость и могущество электроники погубит ещё много кораблей. Нас учили и вбивали в голову:
          - Когда вы должны позвать капитана на мостик?
          - Ну в этом и этом случае, а может и при этой ситуации.
          - Всем два балла! Курсанты, запомните навсегда: капитана надо вызывать немедленно, если вы подумали, а не позвать ли капитана!

            615.11.18, 20:02Ответ на 5 от _advisor_

            не, ну военные так круты, что им закон не писан, ага. напомнило: http://www.argolis-yacht.ru/Articles/Mayak_USA.htm.Да, этот пример очень к месту. Вера в свою крутость и могущество электроники погубит ещё много кораблей. Нас учили и вбивали в голову:
            - Когда вы должны позвать капитана на мостик?
            - Ну в этом и этом случае, а может и при этой ситуации.
            - Всем два балла! Курсанты, запомните навсегда: капитана надо вызывать немедленно, если вы подумали, а не позвать ли капитана!

            ну так, спасибо им, электроника их и не увидела. понимаю, когда включают режим невидимости в боевых действиях. но, ёмоё, вы находитесь в водах с оч активным судоходством и вас при этом не видят. угробили по глупости такой кораблик. хорошо хоть все спаслись.

              715.11.18, 20:26

              почему-то мне до лампочки их проблемы люблю профи во всех областях, а сейчас сильно в моде "успешные менеджеры"

                815.11.18, 20:48Ответ на 4 от RomahaN

                Глянь-ка комм опять не отправился.Это проделки Фикса! Везде успевает!

                  915.11.18, 20:50Ответ на 8 от _advisor_

                  Глянь-ка комм опять не отправился.Это проделки Фикса! Везде успевает!Щас везде успевает ... Путин. А про Фикса забыли наглухо.

                    1015.11.18, 20:56Ответ на 7 от Zemlyachka

                    почему-то мне до лампочки их проблемы люблю профи во всех областях, а сейчас сильно в моде "успешные менеджеры"Не, тут проблемы общие и системные, мы эту аварию на международном сайте до костей обглодали, да там и журналистов нет, сплошь моряки, капитаны и спецы. Вывод один: эффективные менеджеры привели флоты многих стран в скверное состояние, американцы и те в комментах выли и жаловались на некомпетентность и распил. Профи и мне нравятся, я не смог бы им стать в Вашей отрасли, но Вы бы после короткой подготовки смогли бы в флоте. ИМХО. Эпоха успешных менеджеров скоро закончится. Уверен.

                      Страницы:
                      1
                      2
                      предыдущая
                      следующая