хочу сюди!
 

Наташа

49 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 44-53 років

Заместитель визиря 19.

 Если вам скажут, что климат наших степей благоприятен и мягок, не спешите спорить. Если готовы страдать от жары днём, а ночью от холода, то утром откроются сказочные по красоте рассветы и вы не сможете их забыть до своего последнего дня. А если скажут, что пустыни наши безжизненны- дайте вруну пинка! После того как заходит солнце, пустыня оживает! Мыши, крысы, пауки, скорпионы и змеи выбегают и наполняют пространство жизнью, соревнуясь с ящерицами, черепахами и птицами. Это было чуть позже, после этого;http://blog.i.ua/user/2189471/2211642/
  Муради устал от дворцов, лести и интриг дворца, поехал на рынок. В этом гудящем улие он чувствовал себя своим и свободным- говорил с знакомыми и незнакомцами, приценивался, торговался. С наслаждением скушал самое вкусное, что выросло в этом краю: дыня была пахуча и пьянила своим запахом. Он насладился и пошёл дальше, пока не уткнулся в прилавок Мутияра, даже когда рынок усыпал, там была очередь. Люди пытались уступить ему свою очередь, но Муради стал и терпеливо ждал, когда придёт черёд.
 На прилавке томились нежно приготовленные к зажарке курицы, сладкий запах специй и свежести витал в воздухе и Мутияр поклонившись, смотря хитрыми и живыми глазами, спросил, когда пришла очередь;"Что желаете, почтеннейший?"
- Вкусную курицу.
- О, Вы хотите смутить бедного торговца и заблудится в сомнениях?
- Мутияр, Всевышний свидетель- я пришёл за курицей, а не заблудить тебя.
- Ну у меня сегодня нет изысканного, а предлагать простое стыдно. Но вот курица, её зарезали и освежевали утром на моих глазах. Я промыл бедняжку и проколол её во многих местах, слёзы капали обильно. Но это не главная приправа:  щедро полил её соком лимона, дал постоять. Потом мелко нарезал петрушку и лук, нарезал пару зубков чеснока. Всё тщательно раздавил давилкой, потом добавил соли и сахара, чёрного перца и снова давил. Мне пришлось добавить местных трав и смешать эту волшебную смесь. Ни одна часть курицы не избежала быть ею намазанной. И вот она перед Вами!
- Мутияр, когда мне понадобится издеваться над людьми, я призову тебя . Упакуй эту достойную птицу в пузырь и дай мне вязанку хвороста. Но не слишком она велика? Дай меньшую.
- Нет. Вам случатся гости, будет чем угостить.
- Я намереваюсь поужинать сам. Хотя ты видишь лучше меня. Давай эту.
- Вот.Три монеты.
- Четыре. Твой рассказ не может остаться без внимания.
- Спасибо вам!
  Муради взял курицу и вязанку, вскочил на коня и покинул рынок. Очень скоро он выехал за городскую ограду и углубился в степь, держась в стороне от дорог. Пряный воздух щекотал ноздри, закат радовал сердце и он впитывал спокойствие и красоту степи. Вдалеке от путей он нашёл холм, сложил из нескольких камней подобие очага и развёл огонь. Сухие ветки трещали и давали жар, в свете костра он свернул кошму, надел на неё свою куртку и шапку, усадив у костра. Это очень напоминало человека, а сам расположился ниже, ибо в это не спокойное время поймать стрелу легче, чем приветствие.
  Курица шипела на шампуре и распускала благоухание на округу, но ветра не было и Муради не переживал, хотя и прислушивался. Румяная корочка взялась, а аромат сводил с ума и порождал слюни. Готова. Он снял курицу с шампуром, но услышал хруст саксаула. Положил на место и скользнул в темноту, вынимая кинжал. Двое шли к чучелу, которое он соорудил. Взрослый и ребёнок, вроде не опасные и без оружия, огляделся- вокруг никого. Ночные странники остановились и взрослый старческим голосом попросил, не подходя ближе.
- Почтенный путник, можно ли разделить ночлег мне и моему внуку рядом с Вами? Я честный дехканин, слишком стар, чтобы быть опасным, а внук мой слишком молод для этого.
- Идите к костру!- приблизившись сзади, сказал Муради. Они покорно подошли и присели, не смея повернуться. Старику было за семьдесят, его халат был изношен и многократно заштопан. Внук ещё не одолел своё семилетие, худой и голодный.
- Какими путями Всевышний привёл вас ко мне?
- Меня зовут Ахвас, я из деревни, что в дне пути за эти ми холмами, а это мой внук, Шуради. Мы пришли в город к его тётке, попросить помощи. Отец Шуради, мой сын, служил в войске Солнцеликого, но погиб в бою. Жена его умерла от тоски. нам пришлось прийти и просить помощи, ибо налоги велики и мы можем не пережить зиму.
- Удалось ли задуманное?- спросил Муради, снимая курицу с вертела. Отблески огня делали лицо аксакала подобным каменной скульптуре, но это запрещено Всевышним. Тот ответил.
- Нет. В городе сейчас тоже тяжело. Вы не сказали, как к Вам обращаться.
- Муради.
 Не многие из волос , оставшиеся на голове аксакала, поднялись вертикально, мальчик тоже испугался. Старик обречённо спросил.
- Вы убьёте нас? Я не боюсь смерти, но внук ещё ничего не видел, пощадите его!
- Ахвас, я не хочу смерти, разделите ужин со мной и не бойтесь.
- У нас почти ничего нет!- смущаясь старик достал почти каменную лепёшку, кусок сушёной зелени. Муради быстрыми движениями разорвал курицу и сунул лучший кусок аксакалу, следующий внуку, а пом себе. Они не спеша(ибо так положено) наслаждались едой, в то время как Шуради поглотил свой кусок почти не жуя. Ел ли он в этой жизни курицу? Муради незаметно подложил ему новый кусок и завёл долгую беседу  с Ахвасом, о урожае, о погоде и прочих важных вещах. В медном чайнике скоро вскипел чай и они наслаждались им из маленьких, походных, деревянных пиал. Чумазый Шуради опьянел от такого редкого ощущения сытости и терпеливо и жадно слушал степенный разговор взрослых. Но он Мужчина и нельзя не дать ему слова.
- Уважаемый Шуради, ты ведь хочешь спросить, сделай это.
- Скажите, господин, а почему мы как не стараемся с дедушкой, жизнь не становится лучше. Я работаю в поле, нет времени поиграть, а мы еле сводим концы с концами. Почему так?
- Если ты не отдашь почти всё, то кади не сможет жить в удовольствие. Как и все чиновники.
- А почему так?
- Потому что не возможно жить всем хорошо, а потому самые быстрые оказываются наверху.
- И так будет всегда?
- Я не знаю.Если дать тебе землю и воду, то тогда зачем кади и чиновники? Ты не будешь нуждаться в них, они умрут. Но они скорее уморят несколько кишлаков, дабы доказать свою надобность. Ты задал много вопросов, ложись спать.
  Муради расстелил кошму, уложил мальчика, гладил его по голове и рассказывал сказки, какие ему рассказывала мама в детстве. Мальчик уснул и двое мужчин говорили, пока сон не сморил их.
  Утром Муради быстро собрался, оставил оставшуюся часть курицы своим сотрапезникам и сказал старику;" Мне пора ехать, уважаемый Ахвас, позавтракайте без меня, ибо меня торопят дела. А вот в этом узелке несколько монет, маленький подарок, не по годам умному Шуради. Не обижайте меня отказом!" Старик кивнул и попытался спрятать слезу, схватил за руку и сказал быстро:"Если понадобится, старый Ахвас будет с тобой!"
- Да пребудет с Вами Аллах!
- Пусть Всевышний испытает Вас своей щедростью!
  Муради вскочил в седло и отъехал медленно, чтоб не разбудить мальчика. Ему было хорошо, чистота и добро двух попутчиков захлестнули его сердце и всю дорогу обратно он не думал о дворце и городе.

7

Коментарі

122.08.18, 09:01

Супер!
- На одному диханні!

    222.08.18, 09:27Відповідь на 1 від Кривовус

    Супер!
    - На одному диханні!
    Спасибо!
    Именно на одном дыхании- пришло и записал.

      322.08.18, 12:53

      Хронический наш пессимизм эта история не излечивает,
      но душу очень согревает!!!

        анонім

        422.08.18, 15:13

          522.08.18, 17:56