хочу сюди!
 

светлана

41 рік, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Автомобиль на ЗИМНЕЙ ДОРОГЕ.

Как всегда, совершенно неожиданно пришла ЗИМА :-)


 
Вчера "переобувал" машину на зимнюю резину, да вспомнилось кое-что интересное, чем хочу поделиться с моими друзьями-автомобилистами...
...Смотрю иногда видео с сюжетами о Зимней Дороге, где машины на абсолютно ровной слегка заснеженной \или слегка обледеневшей\ дороге вдруг начинает носить по всей ширине асфальта –  и чаще всего они оказываются в кювете вверх колесами \в лучшем случае\, или влетают под встречного...



Расскажу, как было со мной однажды... 
Начну с того, что я всю жизнь катался на ЗАДНЕприводных авто – и выработался РЕФЛЕКС: если тебя заносит на скользкой дороге – СБРОСИТЬ ГАЗ + руль в сторону заноса!
Потом пришлось пересесть на "Таврейку" – а у нее ПЕРЕДНИЙ привод! – и все выработанные за 45 лет рефлексы вождения в сложных условиях пришлось срочно менять...

...Еду по свежевыпавшему снежку, резина зимняя "липучая", дорогу держит прекрасно... 
Впереди плавный правый поворот, сильно скорость не сбрасываю, притормозил до 40км\ч, т.к. постоянно там езжу, место знакомое... И вдруг чувствую, что машину начинает СНОСИТЬ к центру дороги \оказывается, там на углу улицы прорвало водопровод – и ВСЯ дорога ниже = Сплошной Ледовый Каток, присыпанный сверху снегом!\. 

По старой привычке - бросаю "газульку" – и пытаюсь рулем "поймать" сцепление с дорогой, но Передние Колеса ТОРМОЗЯТСЯ ДВИГАТЕЛЕМ – и это еще больше усиливает снос, а задние колеса пытаются в заносе "обгонять" тормозящий передок то с одной, то с другой стороны... 
"Ловлю" дорогу со все больше усиливающейся амплитудой заноса...- а тут уже и ВСТРЕЧНЫЙ автобус "нарисовался" из-за поворота...- а у меня такая беда!!!

И тут я вспоминаю, что на ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ действовать надо "с точностью до наоборот"!
Втыкаю "2" передачу – и ГАЗУ! – и моя тачка ВЫРАВНИВАЕТСЯ буквально в 30 метрах от автобуса – и ведущий передок ВЫРЫВАЕТ ее на СВОЮ полосу движения! 
Фуххх, блиинн, пронесло..!



И еще что заметил: в отличие от ЗАДНЕприводных \зад которых работает как ИНДИКАТОР ГОЛОЛЕДА – его начинает НОСИТЬ при плохом сцеплении с дорогой!\, ПЕРЕДНЕприводные более УВЕРЕННО едут.., НО только по ПРЯМОЙ дороге! 
А если им придется ПРИТОРМОЗИТЬ, или ПОВЕРНУТЬ на скользкой дороге – силы инерции на более ВЫСОКИХ скоростях дают о себе знать \Законы Физики никто не отменял!!!\ – и машину ЗАНОСИТ, несмотря на "Липучую" Зимнюю Шипованую Резину! 
*** Да.., встречал в Инете рекомендации, как сэкономить денежку – покупать только ДВА "ЗИМНИХ" КОЛЕСА для ВЕДУЩЕГО "передка" – а задние колеса, типа никакой роли НЕ играют, а просто КАТЯТСЯ – потому там можно оставить и "летнюю"!  
*** НЕ слушайте идиотов!!! – ибо при любых маневрах или поворотах будете ВАЛЬСИРОВАТЬ по всей ширине дороги...
---


Итак, выводы из сказанного, и советы \по ПереднеПриводным\:

1. По первому снежку \ гололеду – аккуратно ПОТРЕНИРУЙТЕСЬ на свободных площадках \у меня под боком заброшенный аэродром штурманского училища 2000х45 метров + рулежки\ - надо восстановить навыки управления в "сложняке"! 

2. Обгоняя авто по Снегу-Слякоти-Льду, особенно когда есть Набитая КОЛЕЯ Чистого Асфальта – работать "газом" предельно плавно, без рывков и переключений передач – чтобы не сорвать машину в занос. 

3. При заносе – ни в коем случае НЕ БРОСАТЬ "ГАЗ" и НЕ ТОРМОЗИТЬ \это 100% занос в кювет или выброс на встречку!\, а наоборот – попытаться "газулькой" и плавным рулением вырвать авто из заноса!

4. Подъезжая к перекрестку \ повороту – ЗАРАНЕЕ включите нужную пониженную передачу – чтобы колеса успели принять нагрузку, и в поворот входили без рывков, провоцирующих занос!
*** Заодно проверите, не раскатана ли дорога до состояния катка перед перекрестком!

5. На Очень Скользкой Дороге – ПРИСПУСТИТЕ слегка колеса для увеличения "Пятна Контакта" протектора с дорогой \вместо 2,0 атм. – сделайте 1,5 атм\ - и потихонечку доедете! 
Однажды я попал в ЛОВУШКУ – аккуратно спустился с горочки /по снежку с гололедом/, а дальше надо было вписаться в поворот под 90 градусов – и ПОДНЯТЬСЯ на такую же горочку... Внизу уже было штук 8 авто, пытающихся штурмовать горку... Я приспустил ВЕДУЩИЕ колеса почти до касания дисков асфальта – и спокойно, захватив обочину, выбрался на горочку!
Стою, подкачиваю колеса...- а тут люди бегут снизу: 
"Эй, мужик! Колись, как ты умудрился выехать! А то мы уже за трактором идти хотели! – тут даже "НИВА" не едет!". :-) 

6. Помните "Правила УДД" = Уступи Дорогу Дураку – ибо КЛОУНОВ на дорогах МНОООГО.., 
а еще больше водил, которые на ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ездят вроде бы нормально – НО ВПАДАЮТ В ПОЛНЫЙ СТУПОР и ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА при малейшей опасности – подобно вот этим КОЗАМ = https://youtu.be/tgxAEus-Dls?t=59
--- 

Ну и напоследок – как ГАРАНТИРОВАННО ЗАПУСТИТЬ ДВИЖОК В ЛЮБОЙ МОРОЗ?!
1. Подогреть картер паяльной лампой минут 5-10 \зависит от температуры\.
2. Подкачать бензин в карбюратор.
3. Снять крышку Воздушного Фильтра. ПОГАСИТЬ паяльную лампу, направить ее прямо в карбюратор – и ОТКРЫТЬ КРАН паяльной лампы! – из нее пойдут ПАРЫ БЕНЗИНА!
*** Берегите лицо! – при Обратной Отдаче и хлопкЕ в карбюратор - пары вспыхнут \для движка не страшно\!
Второй человек в это время включает СТАРТЕР - при ПОЛНОСТЬЮ нажатой "газульке" и ОТКРЫТОМ "подсосе". Как только мотор даст первые вспышки – натянуть "подсос"!
*** Такая мет0да прекрасно работает даже при полностью "засосаном" двигателе \мокрых свечах\ и "севшем" аккумуляторе! Бензиновый ГАЗ вспыхивает лучше, чем распыленное топливо!!! 
Проверено неоднократно при запусках до "Минус-35"!
===
Ну вот пока и всё...
Удачных всем поездок и ВЕЗЕНИЯ на дорогах!

78%, 7 голосів

22%, 2 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
12

Коментарі

114.11.16, 00:07

Сейчас зимой уже не езжу. Поставил свою до весны. Аминь!

    214.11.16, 00:17Відповідь на 1 від аналдр

    Сейчас зимой уже не езжу. Поставил свою до весны. Аминь!А у меня ВСЕПОГОДНАЯ машинешка!
    Привык ездить в ЛЮБУЮ погоду!

      314.11.16, 00:44

      пока разогреешь паяльной лампой и запустишь,куча времени уходит. не лучше ли подключать к обогреву на ночь ?

        414.11.16, 00:55Відповідь на 3 від Симбіоз

        пока разогреешь паяльной лампой и запустишь,куча времени уходит. не лучше ли подключать к обогреву на ночь ?Ну-у, если есть ГДЕ подключать - то почему бы и нет?!
        Но я говорю о тех, кто вынужден хранить свои авто на площадках под открытым небом...- а не о тех, у кого есть ТЕПЛЫЙ ГАРАЖ с Климат-Контролем...

          514.11.16, 00:58Відповідь на 4 від Богдан Ляшко

          пока разогреешь паяльной лампой и запустишь,куча времени уходит. не лучше ли подключать к обогреву на ночь ?Ну-у, если есть ГДЕ подключать - то почему бы и нет?!
          Но я говорю о тех, кто вынужден хранить свои авто на площадках под открытым небом...- а не о тех, у кого есть ТЕПЛЫЙ ГАРАЖ с Климат-Контролем...
          у нас усе делаецца для людей

            614.11.16, 00:59Відповідь на 3 від Симбіоз

            пока разогреешь паяльной лампой и запустишь,куча времени уходитНе так уж и много времени:
            - раскочегарить лампу = 2 минуты \за это время раскрутить воздушный фильтр\.
            - подогреть масло 5-7-10 мин при СИЛЬНОМ морозе!
            - запуск БЕЗ проблем = 2 минуты
            Итого = в среднем = всего лишь 10 минут!

              714.11.16, 01:03Відповідь на 6 від Богдан Ляшко

              пока разогреешь паяльной лампой и запустишь,куча времени уходитНе так уж и много времени:
              - раскочегарить лампу = 2 минуты \за это время раскрутить воздушный фильтр\.
              - подогреть масло 5-7-10 мин при СИЛЬНОМ морозе!
              - запуск БЕЗ проблем = 2 минуты
              Итого = в среднем = всего лишь 10 минут!

              если рано утром на тебя соседи не будут кричать,что спать не даешь

                814.11.16, 01:45Відповідь на 2 від Богдан Ляшко

                Сейчас зимой уже не езжу. Поставил свою до весны. Аминь!А у меня ВСЕПОГОДНАЯ машинешка!
                Привык ездить в ЛЮБУЮ погоду!
                Я тоже ездил на своей первой машине с 1976 года много лет ежедневно в любую погоду, оказываясь не раз зимой в критических ситуациях, но благодаря знаниям (подобно Вам) выходил благополучно из порой фантастических ситуаций. Сейчас ездить уже некуда, летом только на дачу 15 км. от моего дома, и то (бензин дорогой) стараюсь не часто. Да и не лихачу, как в молодости. Берегите себя.

                  914.11.16, 07:34Відповідь на 7 від Симбіоз

                  пока разогреешь паяльной лампой и запустишь,куча времени уходитНе так уж и много времени:
                  - раскочегарить лампу = 2 минуты \за это время раскрутить воздушный фильтр\.
                  - подогреть масло 5-7-10 мин при СИЛЬНОМ морозе!
                  - запуск БЕЗ проблем = 2 минуты
                  Итого = в среднем = всего лишь 10 минут!
                  если рано утром на тебя соседи не будут кричать,что спать не даешь
                  Шум паяльной лампы намного ТИШЕ, чем звук от НАСИЛУЕМОГО стартера, а потом хлопкОв капота и воплей типа "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого корыта!"
                  Ну а заканчивается эта "операция" обычно ТЯГАНИЕМ на буксире, или \на "продвинутых" стоянках\ запуском от стационарного понижающего трансформатора...
                  *** Опять же с НАСИЛОВАНИЕМ стартера и движка...

                    1014.11.16, 07:40Відповідь на 8 від аналдр

                    Сейчас зимой уже не езжу. Поставил свою до весны. Аминь!А у меня ВСЕПОГОДНАЯ машинешка!
                    Привык ездить в ЛЮБУЮ погоду!
                    Я тоже ездил на своей первой машине с 1976 года много лет ежедневно в любую погоду, оказываясь не раз зимой в критических ситуациях, но благодаря знаниям (подобно Вам) выходил благополучно из порой фантастических ситуаций. Сейчас ездить уже некуда, летом только на дачу 15 км. от моего дома, и то (бензин дорогой) стараюсь не часто. Да и не лихачу, как в молодости. Берегите себя.
                    Понятно... Благодарю за пожелание!
                    У меня лишь ОДНА проблема при снежных заносах - прочистить ВРУЧНУЮ 100 метров улицы, до очищенного трактором участка! На моей улице остался ОДИН автомобилист = Я, остальные поразъезжались кто куда...

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна