хочу сюди!
 

Наташа

49 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 44-53 років

Mrs

Mrs

Этика деловых отношений

Этикаделовых отношений - это принципы,отделяющие правильное поведение от неправильного. Этические нормы - система общих ценностей и правил этики, соблюдение которых организация требует от своих сотрудников. Деловая этика в широком смысле -это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организации и их членов в сфере управления и предпринимательства.Она охватывает явления различных порядков; этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения; нормы делового этикета. Этические проблемы деловой жизни заслуживают пристального внимания в современном мире. Например, в США обязательные курсы этики читаются не только на философских факультетах, но и в различных школах бизнеса. Крупные компании организуют курсы этики для своих сотрудников, создают корпоративные этические кодексы, формулируя в письменном виде этические принципы корпорации, правила поведения, ответственность администрации по отношению к своим работникам. Однако издание этического кодекса нередко служит простой уступкой общественному мнению и является как первым, так и последним шагом в решении этических проблем. Моральный уровень управляющих, как правило, ниже, чем представителей других профессий. Тем не менее, внимание общественности к этическим проблемам вынуждает руководителей организаций производить этический анализ своей деятельности, делаются попытки перейти к превращению этических аспектов деятельности организации в планируемый и контролируемый порядок. Соответственно можно выделить следующие уровни в системе деловой этики в организации:

  1. этические принципы (императивы), доминирующие во внешней для корпорации среде, смена которых зависит от динамики культурных архетипов в обществе;
  2. нормативные акты, регламентирующие поведение сотрудников корпорации
  3. коллективы сотрудников корпорации, чья деятельность определяется моральным климатом организации
  4. индивидуальные мотивы сотрудников корпорации, побуждающие их к моральной деятельности, которая утверждает идеалы добра и подчинена чувству долга.

Припостроении системы кадрового менеджмента следует учитывать, что этические принципы и общепризнанные моральные нормы, как правило, фиксируются в официальных документах корпорации - миссия корпорации, корпоративный этический кодекс. Уровень морального развития как отдельно взятой личности, так и организации в целом определяется ориентацией на гуманистические универсальные принципы справедливости: равенство человеческих прав и уважение человеческого достоинства

В известной книге А.Печчеи "Человеческие качества" намечены шесть целей для человечества, по которым можно сверять цели деятельности организации: - "внешние пределы" - уяснение проблемы биофизических пределов существования человека на Земле, гармонизация взаимоотношений человека с природой; -"внутренние пределы" - исследование физических и психологических возможностей человека; - защита и сохранение культурных особенностей народов и наций; -"мировое сообщество" - выявление путей постепенного преобразования системы эгоцентрических государств в систему скоординированных между собой географических и функциональных центров принятия решений; - среда обитания, генеральный всемирный план человеческих поселений; - производственная система.

Корпоративные этические кодексы могут основываться и на других этических принципах, которые в какой-то степени ограничивают максимальные этические требования : утилитаристский принцип - предоставляет наибольшее благо наибольшему числу людей;

Индивидуалистический принцип - направлен на достижение чьих-либо долгосрочных интересов.

Введение абстрактных положений о ценностях, миссии, целях и философии организации в корпоративные этические кодексы не исключают отношения к ним со стороны руководства компаний просто как к красивым словам, в то время как этические стандарты требований, предъявляемых обществом к организациям, как правило, очень высоки. От корпораций требуется решение различных социальных проблем: повышение качества жизни наёмных работников, защита окружающей среды, благотворительная деятельность, повышение качества жизни всех граждан общества. Специфическое для морального сознания противоречие должного и сущего в деловой этике вытекает из объективного противоречия между морально-этическими целями организации и её основными целями - достижением успеха и прибыли Этические принципы не выдерживают столкновения с реальной действительностью. Иногда от всей административной деловой этики остаётся только этикет. Слово "этикет" означает установленный порядок поведения в определённой социальной сфере, в сфере предпринимательства и управления - деловой этикет. Этикет представляет собой систему детально разработанных правил учтивости. Правила делового этикета являются общепринятыми в международном деловом общении, хотя имеют и некоторые национальные и корпоративные особенности. В организации деловой этикет зависит от того, какой стиль делового общения и руководства(авторитарный, демократический, либеральный или попустительский)характерен для делового общения в организации в целом, а также от деятельности организации, от вкусов её руководства и от традиций Американская исследовательница,социолог Джен Ягер приводит шесть основных заповедей делового этикета:
  1. Делайте всё вовремя!
  2. Не болтайте лишнего!
  3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы!
  4. Думайте о других, а не только о себе!
  5. Одевайтесь,как положено!
  6. Говорите и пишите правильно!
Говоряо неформальных механизмах моральной регуляции необходимо выделить моральный климат организации, морально-психологические стереотипы и авторитет морального лидера. Моральный климат организации определяется её организационной культурой. Принято рассматривать четыре типа организационной культуры:
  1. органическая, этические принципы которой построены на основах коллективизма, предполагают максимальное достижение равенства каждого из членов коллектива, равные права и обязанности. 
  2. предпринимательская

    - этическая доктрина должна быть построена на принципах эгоизма, который преследует извлечение максимальной прибыли для каждого члена организации.

  3. бюрократическая организационная культура по своей природе двойственна, поскольку имеет иерархическую организацию, для которой характерно максимальное делегирование ответственности вверх, т.е. безответственное поведение членов организации и максимальное сосредоточение властных функций и ответственности у тех людей, которые находятся на верху пирамиды власти.
  4. партиципативная
  5. организационная культура построена на принципах максимального саморазвития каждого члена коллектива.
  6. Каждой организационной культуре, таким образом, соответствуют базовые морально-психологические стереотипы: органической - коллективизм;предпринимательской - индивидуализм;бюрократической - конформизм; партиципативной - гуманизм. Неформальные механизмы определяются и авторитетом морального лидера.
  7.  Шесть этических моделей лидерства: -лидер-защитник; лидер "конфуцианский мудрец"; выразитель идеи социального равенства; лидер - суперпрофессионал; харизматический лидер.
Основные принципы и правила делового поведения формируются сегодня в этических кодексах.Это могут быть стандарты, по которым живут отдельные фирмы (корпоративные кодексы), или правила, регулирующие отношения внутри целой отрасли (профессиональные кодексы). В последние годы они стали появляться и в России. Как показали исследования, кодексы, состоящие из общих положений ( например, "не воруй"), приносят незначительную пользу и легко забываются теми, для кого они предназначены. Кодексы должны как можно полнее отражать реальную ситуацию и специфику организации, в которую они принимаются. Кодексы существенно различаются как по содержанию, так и по объему. Так, например, американский Марктвенский      банк разработал документ, называющийся "Политика в области этических норм и конфликтов". На 19 страницах служащим объясняется, что такое "хорошо" и, что такое "плохо". А крупная компьютерная компания "Крей Рисерч Инкорпорейтед", напротив, ограничилась 120 словами. Её кодекс гласит:Сотрудники "Крей" доверяют друг другу и уверены, что каждый выполняет своё дело по высшим этическим стандартам, - таков стиль компании. Что же означают этические нормы в деловом поведении? Ответ прост: любое практическое решение - высоко моральное решение. Здравый смысл незаменим, он или есть или его нет. И все же существует простой тест для проверки нашего рассудка и нравственных ценностей. Этот тест состоит из двух вопросов: Как я буду чувствовать себя, если мои друзья и близкие узнают о моем поступке? Хотел бы я, чтобы сообщение о моих действиях появилось на первой полосе ежедневной газеты? В данном случае ставка-репутация компании и вас самих. Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступай так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию всех сторон. Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов. Размышляя об этических аспектах, зачастую используется категория ценности. Но очень часто между конкурирующими ценностями возникает конфликт. Например, если в списке ценностей компании значатся и высокий уровень обслуживания клиентов, и респектабельность, от ее служащих можно ждать, что, стремясь удовлетворить потребности клиентов, они будут вести себя определенным образом. Можно сделать вывод, что в основе деловых отношений в организации находится персонал организации.
3

Коментарі