Вид:
короткий
повний

Монархисты

Правление Николая II. Цифры, факты и мифы

  • 25.02.14, 12:44

Последний император России вошел в историю как негативный персонаж. Его критика не всегда взвешена, но всегда колоритна. Некоторые называет его слабым, безвольным, некоторые, напротив, называют его «кровавым». Мы проанализируем цифры и конкретные исторические факты правления Николая II. Факты, как известно, вещь упрямая. Возможно, они помогут разобраться в ситуации и развеять лживые мифы.

Империя Николая II – лучшая в мире Обязательно прочитайте это:




Приведем данные о показателях, по которым империя Николая II обошла все прочие страны мира. 

Подводный флот

До Николая II Российская империя не имела подводного флота. Отставание России по этому показателю было существенным. Первое боевое применение подводной лодки было осуществлено американцами в 1864 году, а у России к концу XIX века не было даже опытных образцов. Придя к власти, Николай II решает устранить отставание России, и подписывает указ о создании подводного флота. Уже в 1901 году испытания проходит первая серия отечественных подводных лодок. За 15 лет Николаю II с нуля удается создать самый мощный подводный флот в мире. 


1915 год. Подводные лодки проекта «Барс» 

К 1914 году мы имели в своем распоряжении 78 подлодок, некоторые из которых участвовали как в Первой Мировой, так и в Великой Отечественной. Последняя подлодка времен Николая II была списана только в 1955 году! (Речь идет о подводной лодке «Пантера», проекта «Барс») Однако об этом советские учебники не расскажут. Подробнее про подводный флот Николая II. 


Подводная лодка «Пантера» во время несения службы в составе Красной Армии, после ВОВ 

Авиация 

Только в 1911 году в России был проведён первый опыт по созданию вооружённого самолёта, но уже к началу Первой Мировой войны (1914 год), императорский военно-воздушный флот был самым большим в мире и насчитывал 263 самолёта. До 1917 года в Российской империи было открыто свыше 20 авиазаводов и выпущено 5600 самолетов. ВНИМАНИЕ!!! 5600 самолетов за 6 лет, притом, что ранее самолетов у нас ни когда не было. Таких рекордов не знала даже сталинская индустриализация. Больше того, мы были первыми не только по количеству, но и по качеству. Например, появившийся в 1913 году самолет «Илья Муромец» - стал первым в мире бомбардировщиком. На этом самолете были поставлены мировые рекорды грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.


Самолет "Илья Муромец" 

Главный конструктор Ильи Муромца - Игорь Иванович Сикорский знаменит также созданием четырехмоторного бомбардировщика Русский Витязь. 


Самолет Русский витязь 

После революции гениальный конструктор мигрировал в США, где организовал вертолетный завод. Вертолеты Сикорского находятся в составе вооруженных сил США до сих пор. 


Современный вертолет CH-53 фирмы Сикорского ВВС США 


Известна императорская авиация летчиками асами. Во время первой мировой войны, известны многочисленные случаи мастерства российских летчиков. Особо известны: капитан Е. Н. Крутень, подполковник А. А. Казаков, капитан П. В. Аргеев, сбившие около 20 самолетов противника каждый. Именно российская авиация Николая Второго и положила начала высшему пилотажу. В 1913 году, впервые в истории авиации была выполнена «мёртвая петля». Фигура высшего пилотажа была выполнена над Сырецким полем, неподалеку от Киева штабс-капитаном Нестеровым. Гениальный летчик был боевым асом, впервые в истории использовавшим воздушный таран, сбив тяжелый немецкий истребитель. Погиб в возрасте 27 лет, защищая Родину, в воздушном бою. 

Авианосцы 

До Николая II Российская империя не имела ни авиации, ни тем более авианосцев. Николай II уделял огромное внимание передовым военным технологиям. При нем появляются первые гидроавианосцы, а также «летающие лодки» - авиация морского базирования, способные взлетать и приземляться как с авианосцев, так и с водной поверхности. В период с 1913 по 1917 год, всего за 5 лет, Николай II ввел в состав войск 12 авианосцев, оснащенных летающими лодками М-5 и М-9. Морская авиация Николая II, была создана с нуля, но стала лучшей в мире. Однако, об этом Советская история также молчит. 

Первый автомат 

За год до Первой Мировой войны, российский конструктор, позже, генерал-лейтинант Федоров, изобретает первый в мире автомат. 


Автомат Фёдорова

К сожалению, реализовать массовое производство в условиях войны так и не получилось, но отдельные военные части имперской армии, все же, получили в свое распоряжение это, передовое оружие. В 1916 году автоматами Фёдорова было снабжено несколько полков Румынского фронта. Незадолго до революции Сестрорецкий оружейный завод получил заказ на массовое производство этих автоматов. Однако, большевики захватили власть и в императорские войска автомат массово так и не поступил, зато позже использовался красноармейцами и применялся, в частности, в борьбе с белым движением. Позже, советские конструкторы (Дегтярев, Шпитальный) разработали на основе автомата целое семейство унифицированных образцов стрелкового оружия, в том числе ручные и танковый пулемёт, спаренную и строенную авиационные пулеметные установки. 

Развитие экономики и промышленности 

Помимо лучших в мире, военных разработок, Российская империя обладала впечатляющим ростом экономики.

График относительного роста развития металлургии (100% - 1880 год)

Акций Санкт-Петербургской фондовой биржи ценились значительно выше акций биржи Нью-Йорка.
Рост стоимости акций, доллары США, 1865–1917 год


График относительного роста количества международных компаний (100% - 1887 год)

Широко известно, в том числе и то, что в 1914 году, мы являлись абсолютным мировым лидером по экспорту хлеба. В начале Первой мировой войны золотой запас России был самым крупным в мире и составлял 1 миллиард 695 миллионов рублей (1311 тонн золота, более 60 миллиардов долларов по курсу 2000-х годов). 



Лучшее время в истории России 

Кроме абсолютных мировых рекордов имперской России своего времени, империя Николая II достигала и тех показателей, превысить которые мы не в состоянии до сих пор. Железные дороги, вопреки советским мифам, были не бедой России, а ее достоянием. По длине железных дорог, к 1917 году, мы занимал второе место в мире, уступая лишь США. Темпы строительства должны были ликвидировать отрыв. Такой скорости строительство железных дорог со времен правления Николая II не было больше никогда. 

График увеличения протяженности железных дорог в Российской Империи, СССР и РФ

Объявленная большевиками проблема угнетенных рабочих, в сравнении с сегодняшней реальностью, не может восприниматься серьезно. 


Проблема бюрократии, столь актуальная сегодня, также отсутствовала.


Золотой Запас Российской империи был не только самым большим в мире на тот момент, но и самым большим в истории России с момента гибели империи, вплоть до наших дней 
1917 год – 1 311 тонн 
1991 год – 290 тонн 
2010 год – 790 тонн 
2013 год - 1 014 тонн 
Меняются не только экономические показатели, но и образ жизни населения. Мужик впервые стал важным покупателем: керосиновых ламп, швейных машин, сепараторов, жести, калош, зонтиков, черепаховых гребешков, ситца. Простые студенты спокойно путешествуют по Европе. Довольно внушительно состояние общество отражает статистика:




Ко всему прочему, необходимо сказать и о стремительной численности роста населения. В период правления Николая II, население Российской империи возросло практически на 50 000 000 человек, то есть на 40 %. А естественный прирост населения возрос до 3 000 000 человек в год. Происходило освоение новых территорий. За несколько лет 4 млн. крестьян перебрались из Европейской России в Сибирь. Алтай превратился в важнейший зерновой район, там же производили масло на экспорт. 

Николай II «кровавый» или нет? 

Некоторые противники Николая II называют его «кровавым». Прозвище Николай «Кровавый» пошло, судя по всему, от «Кровавого воскресенья» 1905 года. Проанализируем это событие. Во всех учебниках его рисуют так: Якобы мирная демонстрация рабочих, во главе с попом Гапоном хотели подать Николаю II петицию, в которой содержались просьбы об улучшении условий труда. Люди несли иконы и царские портреты и акция носила мирный характер, но по приказу петербургского генерал-губер­натора Великого князя Владимира Александровича войска открыли огонь. Было убито и ранено около 4600 человек, и с тех пор день 9 января 1905 года стали называть «Кровавым воскресеньем». Это, якобы, был бессмысленный расстрел мирной демонстрации. Авторы этого советского мифа не учли, что их режим рухнет и историки получат доступ к документам. А по документам следует, что рабочих с заводов пригнали под угрозами, по дороге они ограбили храм, забрали иконы, а в процессе шествия «мирную демонстрацию» замыкали вооруженные заградительные отряды революционеров. И, к слову, демонстрация, помимо икон, несла красные революционные флаги. Первыми огонь открыли провокаторы «мирного» шествия. Первыми убитыми были представители полиции. В ответ рота 93-го пехотного Иркутского полка открыла огонь по вооруженной демонстрации. Другого выхода для полицейских не было в принципе. Они исполняли свой долг. Комбинация, которую провернули революционеры, чтобы заручиться поддержкой народа, была нехитрая. Мирные жители, якобы, понесли петицию царю, а царь вместо того, чтобы их принять якобы их расстрелял. Вывод – царь кровавый тиран. Однако, народ не знал, что Николая II в этот момент вообще не было в Питере, и он в принципе не мог принять демонстрантов, а кто первый открыл огонь видели далеко не все. Вот документальные подтверждения провокационного характера «кровавого воскресенья»: Революционеры готовили народу и власти кровавую бойню на японские деньги. На воскресенье Гапон назначил шествие к Зимнему дворцу. Гапон предполагает запастись оружием» (из письма большевика С.И. Гусева к В.И. Ленину). «Я подумал, что хорошо было бы придать всей демонстрации религиозный характер, и немедленно отослал рабочих в ближайшую церковь за хоругвями и образами, но там отказались дать нам их. Тогда я послал 100 человек взять их силой, и через несколько минут они принесли их» (Гапон «История моей жизни») «Чины полиции напрасно уговаривали не идти в город. Когда все увещевания не привели ни к каким результатам, был послан эскадрон Конно-Гренадерского полка… В ответ на это был открыт огонь. Тяжело ранен был помощник пристава поручик Жолткевич, а околоточный надзиратель убит» (из работы «Начала первой русской революции»). Подлая провокация Гапона сделала Николая II «кровавым» в глазах народа. Революционные настроения усиливались. Нужно сказать, что картина эта разительно отличается от большевистского мифа о расстреле безоружной толпы подневольными солдатами под командованием ненавидящих простой народ офицеров. А ведь этим мифом коммунисты и демократы формировали народное сознание в течение почти 100 лет. Показательно также то, что «кровавым» Николая II называли большевики, на чьей совести сотни тысяч убийств и бессмысленных репрессий. Реальная статистика репрессий в Российской империи, ни какого отношения к советским мифам, и к жестокости не имеет. Сравнительный показатель репрессий в Российской империи гораздо ниже, чем даже сейчас. 


Первая мировая 

Первая мировая война также превратилась в клише, позорящее последнего царя. Война, вместе с ее героями, оказалась забытой и названной коммунистами «империалистической». В начале статьи мы показали военную мощь русской армии, не имеющую мировых аналогов: авианосцы, самолеты, летающие лодки, подводный флот, первые в мире автоматы, пушечные бронемашины и многое другое было использовано Николаем 2 в этой войне. Но, для полноты картины, мы покажем еще и статистику убитых и умерших во время Первой мировой по странам. 



Как видно, армия Российской империи была самой живучей! 

Напомним, что из войны мы вышли после захвата власти в стране Лениным. После трагических событий, Ленин приехал на фронт и сдал страну уже почти побежденной Германии. (Через несколько месяцев после сдачи, союзники империи (Англия и Франция) все же победили, разбитую Николаем 2 Германию). Вместо триумфа победы нам досталось бремя позора. Необходимо четко осознать. Мы это войну не проигрывали. Ленин сдал позиции немцам, но это его личное предательство, а Германию мы разбили, и наши союзники довели ее разгром до конца, хотя уже и без наших солдат. Сложно себе даже представить какую славу обрела бы наша страна, если бы большевики не сдали Россию в этой войне, ведь могущество Российской империи было бы приумножено в разы. Влияние в Европе в виде контроля над Германией (которая, кстати, вряд ли после этого снова бы напала на Россию в 1941), выход в Средиземноморье, захват Стамбула, во время операции «Босфор», контроль на Балканах… Всё это должно было стать нашим. Правда, ни о какой революции бы не пришлось даже думать, на фоне триумфального успеха империи. Имидж России, монархии и лично Николая II стал бы заслуженно беспрецедентным. Как мы видим, империя Николая II была прогрессивной, лучшей в мире по многим показателям и быстро развивающейся. Население было счастливым и довольным. Ни о какой «кровавости» не могло быть и речи. Хотя соседи с запада боялись нашего возрождения как огня. Крупнейший французский экономист Эдмон Тэри писал: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 год идти так же, как они шли с 1900 по 1912 год, Россия в середине текущего века будет господствовать над Европой, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении» 

Ниже представлены западные карикатуры на Россию, времен Николая II:







К сожалению, успехи Николая II не остановили революцию. 
Все достижения не успели изменить ход истории. Им просто не хватило времени, чтоб прижиться и поменять общественное мнение на уверенный патриотизм граждан великой державы. Большевики разрушили страну. Сейчас, когда больше нет советской антимонархической пропаганды, необходимо посмотреть правде в глаза: 

Николай II – величайший российский император, Николай II – имя России, России нужен такой правитель, как Николай II.

Андрей Борисюк

Источник: http://politikus.ru/articles/12732-pravlenie-nikolaya-ii-cifry-fakty-i-mify.html
Politikus.ru

Уровень жизни народа в допетровской Руси и Русской империи

  • 18.02.14, 02:32
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАРОДА В ДОПЕТРОВСКОЙ РУСИ И РУССКОЙ ИМПЕРИИ
Миф о вековечной бедности простого русского народа

Миф о вековечной бедности простого русского народа

Весьма распространено мнение, что простой народ в России всегда жил тяжело, постоянно голодал, и терпел всяческие притеснения от бояр и помещиков. Однако, так ли было на самом деле? Конечно, в силу объективных причин, у нас сейчас почти нет статистических данных по дореволюционной России, как-то ВВП на душу населения, стоимость потребительской корзины, прожиточный минимум и т.д.

В качестве материала для данной статьи мы будем использовать цитаты из воспоминаний иностранцев об их посещении России в разное время. Они тем более для нас ценны, так как иностранцам нет нужды заниматься приукрашением действительности чужой для них страны.

Интересные записки оставил Юрий Крижанич, хорватский богослов и философ, в 1659 году прибывший в Россию. В 1661 он был отправлен в ссылку в Тобольск — его воззрения на единую, независимую от земных споров церковь Христову были неприемлемы как для защитников православия, так и для католиков. В ссылке он провел 16 лет, где написал трактат «Разговоры о владетельстве», также известный как "Политика", в котором тщательно проанализировал экономическое и политическое положение России. 
Люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы..., а что можно выдумать нелепее того, что даже черные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?... Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками и твезами, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка…

Следовало бы запретить простым людям употреблять шелк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, чтобы боярское сословие отличалось от простых людей. Ибо никуда не гоже, чтобы ничтожный писец ходил в одинаковом платье со знатным боярином... Такого безобразия нет нигде в Европе. Наигоршие черные люди носят шелковые платья. Их жен не отличить от первейших боярынь.
Необходимо отметить, что только в 20 веке мир пришёл к тому, что фасон одежды перестал определять достаток человека. Пиджаки носят и министры, и профессора, а джинсы может надеть как миллиардер, так и простой рабочий.

А вот что пишет Крижанич про еду: «Русская земля по сравнению с Польской, Литовской и Шведской землями и Белой Русью гораздо плодороднее и урожайнее. Растут на Руси большие и хорошие огородные овощи, капуста, редька, свекла, лук, репа и иное. Индейские и домашние куры и яйца в Москве крупнее и вкуснее, нежели в упомянутых выше странах. Хлеб, действительно, на Руси сельские и прочие простые люди едят намного лучший и больше, нежели в Литве, в Польской да Шведской землях. Рыба также добывается в изобилии.» А вот каким было, по данным В.Ключевского, в 1630 году, типичное малоземельное (засевавшее поле размером в одну десятину, то есть 1.09 га ) крестьянское хозяйство Муромского уезда: «3-4 улья пчел, 2-3 лошади с жеребятами, 1-3 коровы с подтелками, 3-6 овец, 3-4 свиньи и в клетях 6-10 четвертей (1,26-2,1 куб.м) всякого хлеба».

Многие иностранные путешественники отмечают дешевизну продуктов в России. Вот что пишет Адам Олеарий, который, будучи секретарём посольства, посланного шлезвиг-голштинским герцогом Фридрихом III к персидскому шаху, побывал в России в 1634 и 1636-1639 гг. «Вообще по всей России, вследствие плодородной почвы, провиант очень дешев, 2 копейки за курицу, 9 яиц получали мы за копейку.» А вот другая цитата из него же: «Так как пернатой дичи у них имеется громадное количество, то ее не считают такой редкостью и не ценят так, как у нас: глухарей, тетеревов и рябчиков разных пород, диких гусей и уток можно получать у крестьян за небольшую сумму денег».

Русская земля

Персиянин Орудж-бек Баят (Урух-бек), который в конце 16 века был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство и стал именоваться Дон Хуан Персидский, даёт аналогичные свидетельства относительно дешевизны еды в России: «Мы пробыли в городе[Казани] восемь дней, причем нас так обильно угощали, что кушанья приходилось выбрасывать за окно. В этой стране нет бедняков, потому что съестные припасы столь дешевы, что люди выходят на дорогу отыскивать, кому бы их отдать».


А вот что пишет венецианский торговец и дипломат Барбаро Иосафат, в 1479 году побывавший в Москве: «Изобилие хлеба и мяса здесь так велико, что говядину продают не на вес, а по глазомеру. За один марк вы можете получить 4 фунта мяса, 70 куриц стоят червонец, и гусь не более 3 марок. Зимою привозят в Москву такое множество быков, свиней и других животных, совсем уже ободранных и замороженных, что за один раз можно купить до двухсот штук». Секретарь австрийского посла в России Гвариента Иоанн Корб, бывший в России в 1699 году, также отмечает дешевизну мяса: «Куропатки, утки и другие дикие птицы, которые составляют предмет удовольствия для многих народов и очень дороги у них, продаются здесь за небольшую цену, например, можно купить куропатку за две или за три копейки, да и прочие породы птиц приобретаются не за большую сумму». Соотечественник Корба, Адольф Лизек, состоявший секретарем при австрийских послах, бывших в Москве в 1675-м году, и вовсе отмечает, что «птиц так много, что жаворонков, скворцов и дроздов не едят».

В том же 17-веке в Германии проблему с мясом решали по-другому. Там за время Тридцатилетней войны(1618–1648) было уничтожено около сорока процентов населения. В результате дело дошло до того, что в Ганновере власти официально разрешили торговлю мясом людей, умерших от голода, а в некоторых областях Германии (христианской, между прочим, страны) было разрешено многоженство для восполнения людских потерь.

Однако, всё вышеописанное относится к периоду до 18 века, т.е. Московского царства. Посмотрим, что было в период Российской империи. Интересны записки Шарля-Жильбера Ромма, активного участника Великой французской революции. С 1779 по 1786 год он жил в России, в Санкт-Петербурге, где работал учителем и воспитателем графа Павла Александровича Строганова. Совершил три путешествия по России. Вот что он писал в 1781 году в своём письме Г. Дюбрёлю: (к сожалению, он не уточняет, о крестьянах какой именно области идёт речь).

«Крестьянин считается рабом, поскольку господин может его продать, обменять по своему усмотрению, но в целом их рабство предпочтительнее той свободы, коей пользуются наши земледельцы. Здесь каждый имеет земли больше, чем может обработать. Русский крестьянин, далекий от городской жизни, трудолюбив, весьма смекалист, гостеприимен, человечен и, как правило, живет в достатке. Когда он завершит заготовку на зиму всего необходимого для себя и своей скотины, он предается отдыху в избе (isba), если не приписан к какой-либо фабрике, каковых в этой области много, благодаря богатым рудникам, или если не отправляется в путешествие по своим делам или по делам господина. Если бы здесь были лучше известны ремесла, у крестьян было бы меньше времени для досуга в тот период, когда они не заняты сельским трудом. И господин, и раб получили бы себе от этого пользу, но ни те, ни другие не умеют рассчитывать свою выгоду, поскольку еще не достаточно прочувствовали необходимость ремесел. Здесь царит простота нравов и довольный вид никогда бы не покидал людей, если бы мелкие чинуши или крупные собственники не проявляли жадности и рвачества. Малочисленное население области во многом является причиной изобилия всего, что необходимо для жизни. Продовольствие стоит так дешево, что, получая два луидора, крестьянин живет весьма зажиточно».

Русский крестьянин

Обратим внимание, что о том, русское «рабство» крестьян более предпочтительным, чем «свобода» французских пишет не кто-нибудь, а будущий активный участник Великой Французской революции, прошедшей под лозунгом «Свобода, равенство и братство». То есть у нас нет причин подозревать его в необъективности и пропаганде крепостного права.

Вот что он писал в одном из своих писем по поводу положения французских крестьян ещё до своего отъезда в Россию: 
Повсюду, мой дорогой друг, и у стен Версаля, и за сто лье от него с крестьянами обращаются столь варварски, что это переворачивает всю душу чувствительному человеку. Можно даже сказать с полным на то основанием, что здесь их тиранят больше, чем в отдаленных провинциях. Считается, что присутствие сеньора должно способствовать уменьшению их бедствий, что, увидев их несчастья, эти господа должны постараться помочь с теми справиться. Таково мнение всех, у кого благородное сердце, но не придворных. Они ищут развлечения в охоте с таким пылом, что готовы пожертвовать для этого всем на свете. Все окрестности Парижа превращены в охотничьи заповедники, из-за чего несчастным [крестьянам] запрещается выпалывать на своих полях сорняки, которые душат их хлеб. Им разве что разрешено бодрствовать ночи напролет, выгоняя из своих виноградников разоряющих их оленей, но не дозволено ударить никого из этих оленей. Работник, согбенный в рабской покорности, часто понапрасну тратит свое время и умение, служа напудренным и вызолоченным идолам, которые безжалостно гонят его, если только он вздумает попросить плату за свой труд. 
Речь идёт как раз про тех самых «свободных» французских крестьян, «свобода» которых, по мнению Ромма, хуже «рабства» русских крепостных.

А. С. Пушкин, обладавший глубоким умом и хорошо знавший русскую деревню, отмечал: «Фонвизин в конце XVIII в. путешествовавший по Франции, говорит, что, по чистой совести, судьба русского крестьянина показалась ему счастливее судьбы французского земледельца. Верю… Повинности вообще не тягостны. Подушная платится миром; барщина определена законом; оброк не разорителен (кроме как в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности усиливает и раздражает корыстолюбие владельцев)… Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши; у нас не иметь коровы есть знак бедности».

Положение русского крепостного крестьянства было лучше не только французского, но и ирландского. Вот что писал в 1824 г. английский капитан Джон Кокрейн. «Безо всяких колебаний... говорю я, что положение здешнего крестьянства куда лучше состояния этого класса в Ирландии. В России изобилие продуктов, они хороши и дешевы, а в Ирландии их недостаток, они скверны и дороги, и лучшая их часть вывозится из второй страны, между тем как местные препятствия в первой приводят к тому, что они не стоят такого расхода. Здесь в каждой деревне можно найти хорошие, удобные бревенчатые дома, огромные стада разбросаны по необъятным пастбищам, и целый лес дров можно приобрести за гроши. Русский крестьянин может разбогатеть обыкновенным усердием и бережливостью, особенно в деревнях, расположенных между столицами». Напомним, что в 1741 г. голод унес в могилу одну пятую часть населения Ирландии — около 500 тыс. человек. Во время голода 1845-1849 гг. в Ирландии погибло от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Значительно увеличилась эмиграция (с 1846 по 1851 выехали 1,5 млн. чел.). В итоге, в 1841—1851 гг. население Ирландии сократилось на 30%. В дальнейшем Ирландия также быстро теряла население: если в 1841 г. численность населения составляла 8 млн 178 тыс. человек, то в 1901 г. — всего 4 млн 459 тыс.

Отдельно хотелось бы осветить жилищный вопрос:

«Те, чьи дома погибли от пожара, легко могут обзавестись новыми домами: за Белой стеной на особом рынке стоит много домов, частью сложенных, частью разобранных. Их можно купить и задешево доставить на место и сложить», — Адам Олеарий.

«Подле Скородума простирается обширнейшая площадь, на которой продается невероятное количество всякого леса: балок, досок, даже мостов и башен, срубленных уже и отделанных домов, которые без всякого затруднения после покупки и разборки их перевозятся куда угодно», — Яков Рейтенфельс, курляндский дворянин, пребывал в Москве с 1670 по 1673 год.

«Рынок этот находится на большой площади и представляет собой целую массу готовых деревянных домов самого разнообразного вида. Покупатель, являясь на рынок, объявляет, сколько хочет иметь комнат, присматривается к лесу и платит деньги. Со стороны покажется невероятным, каким образом можно купить дом, перевезти и поставить его в одну неделю, но не следует забывать, что здесь дома продаются совершенно готовыми срубами, так что ничего не стоит перевезти их и собрать вновь», — писал Уильям Кокс, английский путешественник и историк, дважды посетил Россию (в 1778-м и 1785 гг.). Другой английский путешественник, Роберт Бремнер, в своей книге «Экскурсии по России», изданной в 1839 г., писал, что «Есть области Шотландии, где народ ютится в домах, которые русский крестьянин сочтёт негодными для своей скотины».

А вот что писал русский путешественник и учёный Владимир Арсеньев про жилище крестьянина в своей книге «По Уссурийскому краю», в основу которой легли события его экспедиции по уссурийской тайге в 1906 году: 
Внутри избы были две комнаты. В одной из них находились большая русская печь и около нее разные полки с посудой, закрытые занавесками, и начищенный медный рукомойник. Вдоль стен стояли две длинные скамьи; в углу деревянный стол, покрытый белой скатертью, а над столом божница со старинными образами, изображающими святых с большими головами, темными лицами и тонкими длинными руками.
..
Другая комната была просторнее. Тут у стены стояла большая кровать, завешенная ситцевым пологом. Под окнами опять тянулись скамьи. В углу, так же как и в первой комнате, стоял стол, покрытый самодельной скатертью. В простенке между окнами висели часы, а рядом с ними полка с большими старинными книгами в кожаных переплетах. В другом углу стояла ручная машина Зингера, около дверей на гвозде висела малокалиберная винтовка Маузера и бинокль Цейса. Во всем доме полы были чисто вымыты, потолки хорошо выструганы, стены как следует проконопачены. 
Из всего вышеперечисленного видно, что, по свидетельству самих иностранцев, которые могли сравнивать быт простого народа как в России, так и в своих странах, и которым нет надобности приукрашивать российскую действительность, во время допетровской Руси, и во время Российской империи простой народ жил в целом не беднее, а зачастую и богаче, чем другие народы Европы.

Литература:
1. «Россия — это сама жизнь. Заметки иностранцев о России с XIV по XX век»
Издательство Сретенского монастыря, 2004 г.
2. А. Горянин. Мифы о России и дух нации, М., Pentagraphic, 2002
3. В. Мединский. О русском пьянстве, лени и жестокости. М. Олма, 2008
4. А.В. Чудинов О путешествии Жильбера Ромма в «Сибирь» (1781 г.): гипотезы и факты
5. Ричард Пайпс. Россия при старом режиме.
6. В.К.Арсеньев. По Уссурийскому краю. Дерсу Узала. М., Правда, 1983.

Даниил Иванов

Электричество в Российской Империи

  • 17.02.14, 00:25
Сходить по ссылке, можно  почитать, что в книжке написано: http://mgsupgs.livejournal.com/1491164.html


Разбирая книжный шкаф, наткнулся на старую книжку про электричество. Мне стало любопытно, может и вам почуять запах прогресса будет приятно!

Книжка объясняет простым гражданам не науку электротехнику, а то, что народу нужно - шо цэ такэ и с чем его едят! Популязатором знаний инженером Александровым с простых курсов для рабочих. Типа нашего ПТУ. И очень инженер горд, что уже 18 000 книжек издали! И хорошая книжка! Только самого главного в книжке не смог найти - год издания! Думаю, что 10-е годы, до революции, понятно. Точнее Первая Мировая уже идёт - там сказано, что появились военные тарифы.

Итак, прогресс мы точно имеем? Таки нет! Вот когда мы счётчики поменяли на двухрежимные, дневной и ночной тарифы? Лет десять назад? А лапотные наши предки уже в начале века платили по двум тарифам!

А ихние жёны стирали на электрических стиральных машинах! Вот я в восьмидесятых годах сам в ванной стирал дочкины пелёнки! Руками. Потом накопил и купил впервые стиралку... Прошёл почти век советской власти. Вот что мы потеряли! И хруст французской булки )))

В книжке много разделов и страниц. Некоторые я отсканировал. Про лампочки и счётчики, про стиралки и полотёры. Про электросамовары и электроутюги не стал. И про электрочесалки и машинки для стрижки коней. И про софиты в театрах. И про пассажирские и грузовые лифты. Особенно для подъёма кушаний )))




Виды светильников. Все сканировать не стал, только удивившую меня штуку - трубчатый светильник. Или сигарообразный. В моей деревне под названием Ленинград, трубчатые светильники я смог увидеть только когда появились люминесцентные лампы. В школе и магазинах. В 70-х годах.  А вот таких сигарообразных  ламп накаливания я так и не увидел. Никогда. Даже обычных, но длинных лампочек накаливания не помню...




Стиральная машина. Слегка деревянная, из кадки дубовой явно сделана... А вот полотер моя семья купила только в 1966 году для паркета новой квартиры.

Что такое электрощипцы и сушитель волос мы знали. Кстати, вчера увидел пост где написано, что фен изобрёл амирикос в 1925 году, смотрите -он у русской женщины лежал на столике уже в начале века! Елочная гирлянда.  Но вот какой такой аппарат для устранения морщин, не знаю и сейчас!



А тут - гениально! Рассказывают про виды лампы, и что угольные хуже, потому что перегоревшие металлические можно встряхнуть - не вынимая из патрона и под током! - и нити спаяются. Пойду попробую на нынешних. А вдруг! ))



И мощность лампочек 1,0 и 1,5 ватта. Круто!
Одноваттные были самые тусклые в 12 свечей, самые яркие в 800 свечей. Полутроваттные - от 2 до 1500 свечей. И честно написали, что старые угольные - до 3100 свечей.



А тариф тогда был 4 копейки за гектоуаттчас. Или 40 копеек за киловаттчас. А вы сколько сегодня за киловатт-час платите?



А вот квитанция на оплату мало изменилась!



И не надо забывать запятой! Инженер правильно нас учит.

Интересно, но уже тогда население и промышленность платили по разным тарифам.



А реклама уже вся была в лампочках! И была даже с бегущей строкой!

Прогресс говорите принёс коммунизм... Прошёл примерно век, и всё вернулось в быт народа... И реклама с бегущей строкой.



И цена книжки тоже не ясна, не только год издания.



В книжке много разделов и страниц. Некоторые я отсканировал. Про лампочки и счётчики, про стиралки и полотёры. Про электросамовары и электроутюги не стал. И про электрочесалки и машинки для стрижки коней. И про софиты в театрах. И про пассажирские и грузовые лифты. Особенно для подъёма кушаний )))




Виды светильников. Все сканировать не стал, только удивившую меня штуку - трубчатый светильник. Или сигарообразный. В моей деревне под названием Ленинград, трубчатые светильники я смог увидеть только когда появились люминесцентные лампы. В школе и магазинах. В 70-х годах.  А вот таких сигарообразных  ламп накаливания я так и не увидел. Никогда. Даже обычных, но длинных лампочек накаливания не помню...



Стиральная машина. Слегка деревянная, из кадки дубовой явно сделана... А вот полотер моя семья купила только в 1966 году для паркета новой квартиры.

Что такое электрощипцы и сушитель волос мы знали. Кстати, вчера увидел пост где написано, что фен изобрёл амирикос в 1925 году, смотрите -он у русской женщины лежал на столике уже в начале века! Елочная гирлянда.  Но вот какой такой аппарат для устранения морщин, не знаю и сейчас!



А тут - гениально! Рассказывают про виды лампы, и что угольные хуже, потому что перегоревшие металлические можно встряхнуть - не вынимая из патрона и под током! - и нити спаяются. Пойду попробую на нынешних. А вдруг! ))



И мощность лампочек 1,0 и 1,5 ватта. Круто!
Одноваттные были самые тусклые в 12 свечей, самые яркие в 800 свечей. Полутроваттные - от 2 до 1500 свечей. И честно написали, что старые угольные - до 3100 свечей.



А тариф тогда был 4 копейки за гектоуаттчас. Или 40 копеек за киловаттчас. А вы сколько сегодня за киловатт-час платите?



А вот квитанция на оплату мало изменилась!



И не надо забывать запятой! Инженер правильно нас учит.

Интересно, но уже тогда население и промышленность платили по разным тарифам.



А реклама уже вся была в лампочках! И была даже с бегущей строкой!

Прогресс говорите принёс коммунизм... Прошёл примерно век, и всё вернулось в быт народа... И реклама с бегущей строкой.



И цена книжки тоже не ясна, не только год издания.



Авторское право было уже тогда свирепым!

Вот и закончу, не стану более утомлять вас.

Первые автомобили в России. Кинохроника начала XX века

  • 16.02.14, 19:32
Первые автомобили в России появились в 1891 году. А в Гараже Его Величества первые авто появились 1903 году. В Москве автомобили на улицах появились с 1899 года. К 1914 году в гараже было уже более 50 автомобилей разных марок, в числе которых были Peugeot, Renault, Benz, Rolls-Royce, Mercedes, Daimler , Руссо-Балт, Лесснер и другие. Использованы материалы кинохроник из передачи «Запечатленное время-Гараж Его Величества». Больше информации и фото найдете на сайте:http://exellence.ucoz.ru/publ/kinokhr... Музыка: Steppin' In (Podington Bear). Мы "В контакте"http://vk.com/club61647301


Русско-Балтийский вагонный завод, RBVZ) была основана в 1874 году в Риге, то крупный промышленный центр Российской империи.Первоначально новая компания была дочерней Ван дер Zypen & Шарлье компании в Кельне-Deutz, Германия.В 1894 году большинство его акций были проданы инвесторам в Риге и Санкт-Петербурге, в том числе местные балтийские немецкие купцы Ф. Мейер, К. Amelung и Chr.Шредер, а также Schaje Берлин, родственник Исайи Берлина.Компания в конечном итоге вырос до 3800 сотрудников. [1] В 1915 году завод был эвакуирован в Россию.автомобилестроения [править]Между 1909 и 1915 году автомобили были построены в вагон завода RBVZ.После революции 1917 года второй завод был открыт в Санкт-Петербурге, где они построили броневики на шасси, произведенных в Риге.В 1922 году производство было перенесено из Петербурга в BTAZ в Москве.Руссо-Балт производится грузовики, автобусы и автомобили, часто более или менее копии автомобилей из Германии Rex-Simplex или бельгийских Fondu Trucks.Руссо-Балт броневик (1914)русско-Балт С24-40 (1913)Иванов в начале Русский Гран-при в 1913 вождения русско-Балт C24/58 4-цилиндровый автомобиль.Только два оригинальные автомобили сохранились до наших дней.Одним из них является Руссо-Балт пожарная машина построена на шасси грузового автомобиля Тип D в 1912 году.Автомобиль на выставке в Рижский Моторный музей в Латвии.Еще один является Руссо-Балт K12/20 с 1911, показано в Политехническом музее в Москве, Россия.Самолет производства [править]В начале 1912 компания режиссера М. В. Шидловского нанял 22-летний Игорь Сикорский в качестве главного инженера по RBVZ нового разделение самолет в Санкт-Петербурге.Самолет Сикорского недавно выиграл военного соперничества самолета в Москве.Он принес несколько инженеров с ним RBVZ, и постановил, что компания будет владеть его конструкции в течение следующих пяти лет.Эта группа быстро подготовила ряд самолетов.Среди них были S-7, S-9, S-10 (1913), S-11, S-12, S-16 (1915), S-20 (1916), Русский Витязь (Гранд) (1913) , серия названа Илья Муромец, начиная с 1913 года, [2] и Александр Невский (1916).Связано, в 1914 году, Шидловский был назначен командиром вновь сформированного EVK ("Eskadra ВОЗДУШНЫХ korablei"), или эскадрильи летающих кораблей .Это эскадрилья перелетела Илья Муромец бомбардировщиков во время Второй мировой войныБольшевистская революция положила конец бизнеса самолета.Сикорский уехал во Францию в 1918 году. [3] Шидловский и его сын были арестованы в 1919 году, при попытке поехать в Финляндию, и были убитыhttp://en.wikipedia.org/wiki/Russo-Balt


Наследие Российской Империи 

Уроки здравомыслия (о необходимости причастия)

  • 16.02.14, 11:35
Говоря в уроках здравомыслия о грехе и необходимости причастия, мы непосредственно остановимся на предательстве, для простоты изложения. Хотя по сути особой разницы нет, если место предательства в этой статье заменит любой проступок. Говоря о предательстве, мы не будем говорить о том, что оно собой представляет. Это я думаю понятно всем. Мы будем говорить о плодах и последствиях любого предательства, которое существует в природе, будь-то женой мужа, или наоборот, отчизны, веры, идеи, цели, всего существующего и несуществующего в этом мире. Начнём с самого факта предательства, когда оно происходит по тем или иным причинам у человека появляется скелет в шкафу, то, что остаётся с ним навсегда и с чем ему придётся жить. Чем страшнее это предательство, тем с более ужасным фактом своего предательства ему предстоит влачить своё существование. Как мы понимает, что жить с этим не хочется, да и не возможно (СОВЕСТЬ не позволит) - если только не спиться и не сойти с ума постоянно осознавая себя предателем и втаптывая в грязь простейшее человеческое достоинство. И как следствие своего проступка, человек начинает невольно его оправдывать. Единственно возможное оправдание он находит в сваливании вины за своё предательство на того, кого он предаёт, причём не обязательно основываясь на каких-то фактах, факты могут и придумываться, это неважно, так как постепенно человек начинает в них верить. Под давлением осознания того, что вина предаваемого им человека заставила его ощущать себя предателем и страдать, чувство презрения к себе, как к предателю, постепенно переходит на того кто предаётся, которое в последствии может перерасти даже в ненависть к жертве предательства (в зависимости от глубины переживаний предателя) , что является последствием любого проступка человека, не обязательно предательства. Примером того, как можно оправдывать свои преступления, основываясь на надуманных фактах, могут послужит обычные мошенники или воры, которые оправдывают свои действия тем, что те, кого они обманывают или  обворовывают,  вполне заслуживают это, являясь лохами (простаками), нередко и прелюбодейки - предательницы своих  мужей, ищут оправдание в том же.
Пытаясь нас оградить от того, к чему в последствии приводит человека каждый его проступок, Господь и установил порядок исповеди и покаяния, как единственно возможный способ избавления человека от непосильного для него груза проступков. А Бог, как известно, есть ЛЮБОВЬ! А что как не любовь должна препятствовать возникновению в человеке негативных чувств, среди которых именно ненависть и презрение занимают лидирующее положение. Человек может верить или не верить в Бога, но не признать целесообразность и необходимость причастия, исходя из всего вышеизложенного, он не может.
Логичен и последующий вывод о том, насколько ошибочно атеистическое мировоззрение, утверждающее, что обществу вера не нужна, и одной морали, опирающейся на совесть, ему вполне достаточно для избежания духовного и морального разложения. На ту самую совесть, отсутствие которой превращает человека в животное, а присутствие не решает этой проблемы, а всего лишь замедляет этот процесс, заставляя человека помучиться между началом и концом падения,  давая ему шанс, время на право выбора - деградировать физически, духовно, или искать иную возможность для благоразумного исхода. В чём собственно и скрывается истинное предназначение СОВЕСТИ...         

Белым казакам...

  • 15.02.14, 20:38
Война гражданская...какая же она коварная!

Уроки здравомыслия (закон и беззаконность)

  • 13.02.14, 21:46
Теперь же, более подробно остановимся на практическом осознании совершенства основополагающего принципа общечеловеческих отношений, сводящийся к следующему - НЕ СТРЕМИСЬ ИЗМЕНИТЬ МИР, который окружает тебя, А МЕНЯЙСЯ САМ. Что толку менять мир, если никакие законы не способны изменить его к лучшему, и ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ СЛУЖАТ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОРЯДКА В ОБЩЕСТВЕ, А НЕ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, которая зависит не от законов, а от их соблюдения т.е от нас с вами. Без лукавства можно сказать следующее - законы нужны лишь для того, чтобы их нарушать. Законопослушным гражданам они не нужны. Отсюда и следует то, единственное определение для них, которое вытекает из вышесказанного - пишутся они для всех, а нужны лишь преступникам, для того, чтобы их нарушать, и служить тем, кто их нарушает. Слова Глеба Жиглова о том, что вор (преступник) должен сидеть в тюрьме, к законам не имеют никакого отношения. В нашем с вами мире, независимо от того насколько он демократичен, не законы, а деньги определяют - кому сидеть, а кому нет. Сидят те, у кого не хватает средств на хорошего адвоката и на незаконные до судебные издержки, или достаточно совести чтобы ими не воспользоваться, и к законам, как таковым, их качеству и неподкупности судей, это не имеет никакого отношения - закон останется тем, что есть - дышлом, которое куды повернешь, туды й вышло. Обратимся так сказать к жизненным примерам подтверждающих то, о чём говорилось выше. Примеры могут быть совершенно разными, но сути происходящего это не изменит, сути, которая будет зависеть не от них, а от профессионализма адвоката - который прямо пропорционален его гонорарам. Я специально не буду говорить о стране, где это произошло, и о законах страны, так как это не имеет никакого значения, остановлюсь лишь на осуждении невиновного и оправдании того, кто виноват, исходя и самых совершенных и демократических законов, которые могут существовать в обществе. Подобное происходит сплошь и рядом, везде, в любом обществе и при любых законах, и ничего с этим не поделаешь, как говорится от тюрьмы и сумы не зарекайся. И чем демократичней общество, тем данный пример актуальнее.
- Убийца (достаточно обеспеченный человек) сидит с жертвой, они разговаривают. Убийца хватает пепельницу и бьёт ею жертву по голове, затем бросает её на пол и убегает. Сосед жертвы видит, как убийца выбегает из дома, убийца то же его видит, но не останавливаясь бросается к машине, и уезжает. Ситуация банальна и проста., убийца очевиден, и свидетель есть и отпечатки пальцев на предмете убийства. Следим затем, что скорее всего произойдёт дальше, в самом что ни на есть справедливейшем обществе нашего с вами мира. Проходит менее часа, к дому подъезжает полицейская машина, соседа хватают под руки, одевают наручники и увозят в участок, предъявляя ему обвинение в убийстве, Через неопределённое время проходит суд, несмотря на то, что сосед жертвы надеется, что неподкупный суд присяжных во всём разберётся и его отпустят, он глубоко ошибается, несмотря на то, что он неизменно гастаивает на своей невиновности, суд присяжных единогласно признаёт его виновным, и судья приговаривает к значительному сроку заключения. Что же произошло между тем событием, как убийца уехал на машине, и появились полицейские? Итак - убийца уезжает, звонит и договаривается о немедленной встрече с адвокатом, встречается с ним, рассказывает ему с подробностями, что произошло, договаривается о гонораре и издержках, едет в полицию, говорит там то, что ему посоветовал адвокат, и отправляется домой, стараясь забыть неприятный инцидент. По завершению суда, в деле можно будет прочесть следующее, "... потерпевший (настоящий убийца) приехал в гости к своему знакомому (убитому), они поговорили некоторое время, жертва (убитый) извинившись вышел во двор, потерпевший (настоящий убийца) услышал доносящуюся оттуда ругань неизвестного и ответные слова убитого, затем жертва-убитый вернулся. Вскоре появился неизвестный ( виденный убийцей сосед убитого) С руганью подскочив к убитому, он схватил со стола пепельницу и ударил ею убитого по голове. Затем обернувшись и увидев потерпевшего (настоящего убийцу), он ударил его кулаком в лицо. Жертва (настоящий убийца) потерял сознание. Когда очнулся, то увидел пепельницу в своей руке, отбросил её в сторону, в страхе выбежал из дома, испугавшись того, что его могут обвинить в убийстве, но успокоившись обратился в полицию, рассказав там всё, что с ним произошло. На лице пострадавшего (настоящего убийцы) врачами зафиксирована ссадина, предположительно от удара. К приехавшей следственной бригаде, через некоторое время подошёл свидетель и узнав, что произошло, сообщил им следующее, что мол собирал недалеко грибы, услышал крик, и обратил внимание на то, как ругаются двое незнакомцев (в которых он опознает убитого и соседа), потом один вошёл в дом, а другой, постояв некоторое время, бросился за ним. После некоторой прогулки по лесу он возвращаясь назад, увидел полицейских возле того дома, где ругались, и, подойдя к ним, поспешил рассказать о том, что наблюдал ранее (в принципе этот свидетель может объявиться когда угодно и где угодно в процессе до судебного расследования). Ну вот собственно и всё. Ситуация может быть практически какой угодно, это ничего не изменит, всё будет ПО ЗАКОНУ - невиновный осуждён, а убийца признан жертвой. Были ли так глупы наши предки, когда отдавали суд над обвиняемыми в руки Божьего провидения или случая, считая его более справедливым, чем суд человеческий, судить вам, дорогой мой читатель. Законы служат порядку в обществе, строго следуя определённым нормам и правилам, не обязательно связанным с понятиями морали и справедливости. За совершённое преступление, по закону, нужно отвечать, что до того - кто будет отвечать, как в приведённом выше случае, закону нет никакого дела.
Видеть мир таким, какой он есть, и себя в этом мире, это и есть здравомыслие. Человеку не нужно придумывать ничего от себя, того, что есть, уже достаточно, чтобы видеть больше, чем нам предлагают видеть.

Теперь же давайте перейдём непосредственно к урокам здравомыслия. Человек познаёт окружающий мир, оценивает его на положительные и отрицательные явления, избавляется от проблем, которые препятствуют его существованию, тем или иным способом. Здравомысленная оценка и последующие решения их, и есть здравомыслие. Здравомысленное рещение решает проблемы, а не здравомысленное их усугубляет. Поговорим теперь  о том, как на примере вышеизложенного происходит здравомысленная оценка проблемы правосудия и действий, какие может предпринять человек для её решения, если таковые возможны.
Здравомысленная оценка и определение способов её решения, их осмысление, должна предшествовать действиям направленным на их решение и определять их, а не наоборот.

Решение данной проблемы очевидно. Мы видим, что соблюдение нот закона, и достаточное количество фактов (если их признать недостаточными, то практически невозможно будет осудить никакого преступника) всё равно привело к осуждению не виновного. Исходя из того, что имеем, мы видим, что ни качество законов, ни факты, не могут уберечь невиновного от осуждения, и осудить виновного в преступлении. Зададимся вопросом - ПОЧЕМУ? Ответ очевиден, потому, что законопослушный гражданин не оперирует фактами (не создаёт их и не уничтожает), а преступник делает и то и другое. Вот и получается, что опираясь на факты (а не опираться на них невозможно) суд никогда не сможет при таком раскладе осуждать виноватого и не осуждать невиновного, и решение данной проблемы правосудия не в качестве тех или иных законов, а в нас с вами, в нашей порядочности и законопослушности.
Вот и получается, что нет никакого толку менять мир, если никакие законы не способны изменить его к лучшему, пока не изменимся к лучшему мы сами. Не законы обманывают нас и осуждают невиновных, а мы с вами. Мало того - чем законы демократичнее, тем легче им пользоваться преступникам, в том числе и для подтасовки фактов осуждающих невиновных и оправдывающих преступников.

Уроки здравомыслия (мифы прошлого)

  • 13.02.14, 00:00
Умение мыслить здравомысленно и благоразумно, это то, чем не обязательно можно обладать или не обладать, этому можно и научиться, соблюдая определённые правила и имея определённые навыки. Сегодня, это очень актуально в нашем с вами обезумевшем обществе, теряющем всяческие ориентиры понятий добра и зла. Поговорим о правилах поведения, как должен себя вести человек в обществе, на что опираться в отстаивании своих взглядов. Собственно, это не так сложно, так как этому этому учат все религии и учения мира (христианство, буддизм, ислам и т.д) . Если обобщить их суть, то она сводиться к следующему, общему определению поведения человека в обществе, каким бы оно ни было. Принцип сводится к следующему - НЕ СТРЕМИСЬ ИЗМЕНИТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ ТЕБЯ МИР, А МЕНЯЙСЯ САМ. В принципе, можно определить целесообразность любого своего поступка, подводя его к этому всеопределяющему принципу. Это то, что касается поступков человека, теперь перейдём непосредственно к здравомыслию. Например, читая те или иные исторические факты, что мы можем сказать о них?. Если на дороге лежит камень очень долго, все об него спотыкаются и он уже отполирован ногами до блеска, и кто-то попытается его убрать или наоборот - положить на дорогу, думая, что тем самым можно изменить историю. Удастся ли ему это сделать? если от камня на дороге всегда останется след, по которому, здравомыслие, всегда сможет определить и вес камня лежавшего ранее на дороге и его размер, и то, собственно, сколько времени он мог пролежать на дороге, обратясь к свидетельствам и очевидцам столкновения с ним в прошлом. Или убрав мост, разве можно изменить историю, если до этого, по этому мосту сотни лет люди переходили на другой берег реки. По сути если пересмотреть всю историю исходя из общего принципа здравомыслия, то можно только удивляться, сколько обнаружится в ней лжи и надуманности. Например, возьмём историю Г. Распутина, ставшего синонимом распутства. Тут даже и задумываться особо не нужно, настолько примитивно искажены исторические факты о нём. Ну подумайте сами, тут он пророк, чьи предсказания сбываются, тут он целитель (эти факты очевидны и исторически подтверждаются многократно, в этом действительно нет сомнения). То вдруг он оказывается ещё и распутник и пьяница, каких свет не видывал. Тут возникает некое сомнение, тем более (вспомните о камне на дороге) явно прослеживаются исторические факты, из воспоминаний современников о нём, как о человеке неординарном - таинственном и загадочном (то о распутнике, то о святом - буд-то о двух разных людях). Я думаю, что распутство и пьянство не может прибавить человеку ни таинственности ни загадочности. Начнём с легенд, которые ходили о нём в народе, одна из них о том, что он мог одновременно появляться в нескольких местах. Исходя из благоразумия понятно, что это физически невозможно, ЕСЛИ ТОЛЬКО не иметь двойников. И исторические документы, основанные на свидетельствах современниках, это доказывают. Иметь их самому Распутину, для того, чтобы компрометировать себя, не имело смысла. Значит кому-то это было нужно. Причины же прослеживаются очевидные, их две - одна из них скомпрометировать Распутина в глазах царской семьи и устранить, как видного политика с политической арены. Другая - скомпрометировать самого Царя в глазах народа, который сделал из распутника духовника своей семьи. Первое мы отметаем сразу, исходя из того, что Царь не склонен был к мистицизму и факты о которых говорилось выше ему не могли быть неизвестны, так как по своей непосредственной обязанности Распутин почти всегда находился при цесаревиче, и его появление в это время в других местах - кабаках и борделях, не могло проходить незамеченным для ЦАРЯ, который конечно же знал о целях этой мистификации, но болезнь цесаревича не давала ему возможности лишить её смысла и расстаться с Распутиным, хотя в его порядочности он и не сомневался. Царь доверял ему, и то, какую он составлял конкуренцию Столыпину, является неопровержимым доказательством этому. Как и о мудрости Царя, который собственно брал от того и от другого самое лучшее, на что они оба были способны, в служении отечеству. О столыпинских реформах мы знаем не мало, но ничего не знаем о том, что сделал Г. Распутин для русского государства. Не трудно предположить и то, кому это в те предреволюционные времена была нужно, вся эта ложь о нём, учитывая тот факт, что большевики уже тогда прослыли, как выдающиеся мистификаторы. К тому же, как можно быть настолько наивным, чтобы предполагать, что распутнику и пьянице, кто-то мог доверить своих детей. Никто бы не стал доверять, и Государь бы не стал. О каком здравомыслии в данном случае можно говорить. Ясно одно, что человека оклеветали и замазали грязью в лице потомков настолько, что отмывать никто не решается. И подобных беспрецедентных фактов пруд пруди. Я понимаю, что сейчас не то время, чтобы истина и благоразумие восторжествовало над политикой и ложью. Многим ведь она не нравиться, многие бояться её, прикрывая ложью свои якобы благие цели, цели, которые (если судить о них по плодам их) погружают общество в беспросветный мрак невежества и мракобесия.
Данная статья является лишь предпосылкой к общечеловеческому учению о благоразумии и здравомыслии, которое сегодня попирается, переворачивая и путая понятия добра и зла. Человеку не нужно придумывать ничего от себя, того, что есть уже достаточно, чтобы видеть больше, чем нам предлагают видеть. В точных науках существует такое понятие, как бритва Оккама, одном из методов познавания мира, а именно - отсечении от познаваемого невозможного и противоречивого, в поисках истины. Опираясь на одно это, сегодня можно переписывать историю, очищая её от наносного и лживого. Но это задача не для этого времени и не для этого общества, которое привыкло быть обманутым и обманываться. Общества лживых политиков и вездесущих денег, которые собственно и правят миром,  подчиняя себе всех, начиная с президента и кончая гробовщиком на кладбище.

Зачем нужен майдан Западной Украине?

  • 12.02.14, 17:34
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться к прошлому Западной Украины, вспомнить, что наша отчизна - Украина, как государство, образовалось в 17 веке, усилиями Б.Хмельницкого, а территория, которая называется сегодня Западной Украиной, отошла от Белой Руси, как в те времена называлась Северо-Восточная Русь, к Польше и частично к Австро-Венгрии, задолго до этого, ещё в 13 веке, Украины тогда ещё, как государства, с одноимённым названием, не было. И находилась Западная Украина под ними соответственно с 13 века  до 1940 года. Получается, что родители каждого коренного сегодняшнего западноукраинца являются чистокровными поляками, и по крови и по вере, не православной - нашей с вами, а католической. Всё, что можно сказать о них, так это то, что по очень далёким предкам, они принадлежали к Белой Руси, православной вере и соответственно к русским людям, но были завоёваны Польшей и - ополячившись за 8 веков, подобно гоголевскому Андрею из Тараса Бульбы, отреклись от своих корней и веры  полюбив Польшу, как Андрей польскую панночку. Не трудно предположить, что сегодня им не только на Русь глубоко наплевать, но и на Украину, подумайте -  что она собственно для них? ни корни их с ней не связывают, ни вера, ни культура (о культуре своих истинных предков они уже и не вспоминают, как ни как - восемь веков прошло). Понятно и то, что они всегда готовы вернуться назад, не на РУСЬ, а в родные польские пенаты, и всею душой жаждут этого, и ничего противоестественного в этом нет. Вот, собственно, эти цели и преследует их майдан, подталкивая страну к гражданскому противостоянию и последующему расколу.
Глупо предполагать, что они забыли о 1940-вых годах, когда их НАСИЛЬНО вернули на, ставшую им уже не родной, русскую землю, присоединив к Украине, отобрали их польское майно и заставили жить по советским законам. Конечно же они об этом не забыли, передавая свою ненависть своим детям, которые сегодня называются ЩИРИМИ украинцями, но на самом деле искренне мечтают об одном, поскорее вернуться на свою польскую родину, и это их сильнейшее желание евроинтеграции связана с этим, их несдержанность в этом вопросе, усиленная ненавистью ко всему русскому питается ещё и тем, что если не в ЕС вступать то в таможенный союз - а это их аж бесит, ведь ненависть к русским отражена даже в польском гимне. В куплете стихотворения, который не упоминается в версии гимна, где сказано, что ни москалям, ни жидам в Польше нет места. Вот почему с уст западноукраинцев не сходит это слово - москаль, в котором отражена вся ненависть поляков  к русским.
Ну, их естественное желание воссоединения с их настоящей отчизной, от которой их насильно оторвали, вполне понятно - родина есть родина, за пол века о ней естественно не забудешь. Мне непонятны действия тех, кто являясь действительно украинцами, поддерживают их в этом желании, предавая как веру предков, так и собственную культуру.
Я думаю, что достаточно доходчиво объяснил вам, дорогие мои читатели, что именно ждут от майдана лидеры ЗАПАДНОУКРАИНСКОГО противостояния. Единая и неделимая УКРАИНА - наша с вами родина. И нам нужно отстаивать прежде всего интересы своей родины, а не интересы других государств, в этом противостоянии. И как бы они не уверяли нас в своей ЩИРОСТI, оскверняя наши с вами русско-славянские корни (осознавая, что тем самым приближают воссоединение со своей недавней родиной), верить им НЕЛЬЗЯ, исходя из тех самых рассуждений, о которых говорилось выше. Кстати их предательские мысли в отношении Украины ничем не отличаются от мыслей и слов того самого Андрея из "Тараса Бульбы": «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне её в отчизны?" И действительно, кто? Целостность Украины для нас, и мир на нашей с вами земле, для каждого украинца должны быть важнее всех несправедливостей, которые существуют в любом обществе, и с которыми конечно же нужно бороться, но не такими способами, что ставили бы под угрозу само существование Украины, как государства, грозя ей расколом и гражданской войной.

СРН: Оценка событий на Украине

  • 10.02.14, 03:30

Оценка событий на Украине в связи с попыткой новой "оранжевой" революции . С провозглашения "независимости" в 1991 г. украинские власти ведут эгоистичную, разрушительную политику, обвиняя во всех своих бедах "происки Москвы". Разруха и беззаконие вызывают стихийные протесты народа, однако народным недовольством пользуются еще более разрушительные силы, насаждая иллюзии спасительной евроинтеграции – что окончательно уничтожит украинскую экономику и подчинит население Украины европейским антихристианским социальным нормам. 
ГС СРН (Союз Русского народа) заявляет, что желает установления законной православной власти на всей территории исторического Российского государства, однако считает и сейчас необходимым сохранение общности судьбы триединого русского народа, независимо от сегодняшних временных политических режимов на разделенных русских землях.

Ты знаешь, милая, я смерти не боюсь, 
И ни о чем их не прошу, не верю. 
Скорей, доверюсь раненому зверю, 
Чем людям, походя предавшим Русь. 
Мне хочется свободы и покоя, 
Мне о любви приятней песни петь, 
Но вновь сияет полковая медь 
Тревожно и светло. Нам не уйти от боя.
Так яростнее музыка, не молкни барабан! 
Закат багряный предвещает битву. 
Полковник страстную творит молитву.
Он молод, бледен, и без водки пьян. 
И вот, труба зовёт! Степь – алые цветы... 
Так за Царя, за Родину, за Веру! 
О, Господи, даруй нам легче меру – 
Кладутся истово трёхперстные кресты.
Ах, мама... Старый дом, осевшее крыльцо... 
Но полно, мне навстречу – жаркий ветер. 
И я врага в чужой цепи отметил, 
И силюсь разглядеть его лицо...

 Виктор Майсов, Ноя. 7, 2013