Нино Рота родился в 1911 году в Милане, в семье музыкантов. В детстве, переехав в Рим, поступил в консерваторию, которую закончил в 1929 году. Ещё в консерватории Рота прослыл вундеркиндом — он зарекомендовал себя как композитор и дирижёр оркестра, а его первая оратория «L’infanzia di San Giovanni Battista» уже в 1923 году была поставлена в Милане и Париже.С 1930 по 1932 год Рота жил в США, получил учёную степень в Кёртисовском институте, где он учился композиции у Розарио Скалеро и по классу оркестра у Фрица Райнера. По возвращении в Италию изучал литературу в Миланском университете; позднее, в 1937 году, начал преподавательскую карьеру. Начиная с 1950 и до своей смерти в 1979 году занимал пост директора консерватории Бари. Автор ряда опер, в том числе: «Ariodante» (1942), «Torquemada» (1943), «I due timidi» (1950), «Il capello di paglia di Firenze» (1955), «La notte di un nevrastenico» (1959—1960), «Aladino e la lampada magica» (1968), «La visita meravigliosa» (1970), «Napoli milionaria» (1977) и балетов «La rappresentazione di Adamo ed Eva» (1957), «La Strada» (1965), «Aci e Galatea» (1971), «Le Molière imaginaire» (1976) и «Amor di poeta» (1978, был специально написан для Мориса Бежара). Кроме того, композитор создал огромное количество произведений для оркестра, многие из которых исполняются до сих пор во всём мире. С начала 1940-х Рота начал писать музыку к кинофильмам, работал с режиссёрами Ренато Кастеллани, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Марио Моничелли, Фрэнсисом Фордом Копполой (в 1974 году Рота был удостоен премии «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение к его фильму «Крёстный отец: часть II»), Эдуардо де Филиппо, но наиболее плодотворным оказалось его многолетнее сотрудничество с Федерико Феллини — Рота является автором музыки ко всем его фильмам, начиная с «Белого шейха» (1952)
и заканчивая «Репетицией оркестра» (1978).
Помимо музыки к кинофильмам, композитор являлся автором музыкального сопровождения для театральных постановок Эдуардо де Филиппо, Франко Дзеффирелли и Лукино Висконти.
Нино Рота скончался в Риме в 1979 году.
Где бы ни был ты, я тебя жду..
1964 год. Юная и малоизвестная актриса Катрин Денев снимается в фильме, который станет трамплином в ее актерской карьере. «Шербургские зонтики» открыли Катрин для Франции и для всего мира… Это трагическая история любви между юной продавщицей в магазине зонтиков Женевьев и Ги, который работает на станции техобслуживания автомобилей…Жак Деми создал Грустную историю о любви и разлуке позволил зрителю увидеть очарование и магию этого чувства со всей сентиментальностью. Сам Деми назвал картину "фильмом в цвете и песнях". Режиссер Деми и композитор Легран положили все диалоги на музыку. Разделенная на три акта - Отъезд, Разлука, Возвращение - и размещенная в Шербурге, на побережье Нормандии, картина начинается с показа двух влюбленных. Их любовь в самом расцвете.
Женевьев работает в магазине своей матери и продает зонтики, а Ги - на станции техобслуживания автомобилей. Они влюбляются, проводят вместе божественный вечер, а затем разлучаются - Ги получает повестку и уходит в армию. Женевьев узнает, что она беременна, и, не получая какое-то время никаких вестей от своего любимого, выходит замуж за спокойного и богатого Роланда. Они уезжают в Париж, а Ги возвращаеся в Шербург... Кульминация фильма — встреча героев спустя шесть лет после того прощания на вокзале. У него уже семья с Мадлен и сын. У нее тоже дочь. От него. Две минуты наедине, несколько быстрых взглядов…Они пытаются обмануть себя и друг друга, у них уже давно другая жизнь, но они все еще любят…
Эта любовь, обреченная, давно забытая светит в их усталых глазах… Всего две минуты вместе… Один из самых красивых и самых печальных мюзиклов. Удивительная музыка Мишеля Леграна на протяжении всего фильма делает его еще более трагичным.
Представители еврейского народа всегда были очень находчивыми и сообразительными, пока нерасторопный русский еще только собирается сделать какое-нибудь дело, у еврея уже давно все организовано и приносит доход. В итоге, представители еврейского народа скапливались в городах, развивали там производство и налаживали бизнес. Этот факт многим очень не нравился, в результате, на евреев писали доносы и строчили донесения.
Владимир Любаров -- Лехаим -- Из серии Еврейское счастье.
В видео - вокал, музыка, акомпанемент авторские.
Примитивный романс слова И.Северянина
Кого-то нет (сл. М. Яковлев)
Романс на стихи С.Есенина "Синий май"
Мне все равно (сл. Ф. Миллер) )
Сонет (сл. Н. Гумилёв)