"Свобода" "наехала" на "верблюда"
- 27.01.12, 11:53
«Свободовцам» не нравятся названия «Оранжевый верблюд», «Островок здоровья», «Экспедиция».
«Свободовцам» не нравятся названия «Оранжевый верблюд», «Островок здоровья», «Экспедиция».
Як пише газета "Новий погляд", що минулого літа жителі села Сопошин Жовківського району забили тривогу з приводу пам’ятника Т.Шевченкові, який зник з території колишнього колгоспу. Пам’ятник був встановлений 40 років тому, його автор - скульптор Володимир Одрехівський.
У зв’язку з інцидентом депутати Львівської облради направили звернення до правоохоронних органів з проханням з’ясувати, куди зник пам’ятник.
Тим часом, один з мешканців Сопошина побачив в Інтернеті статтю про те, що в місті Новодністровськ (Чернівецька область) 24 серпня урочисто відкрили пам’ятник Т.Шевченкові. На фотографії мешканець Сопошина впізнав пам’ятник, що зник з їх села, тільки тепер він був у бронзі.
Коли представники села поїхали в Новодністровськ, то з’ясувалось, що пам’ятник був встановлений стараннями екс-мера міста Руслана Панчишина (20 вересня 2011 року 21 депутат Новодністровської міської ради відправив Панчишина у відставку, висловивши йому недовір ред.), який запевнив жителів містечка, що пам’ятник виготовили на його замовлення скульптори зі Львова і що для казни міста пам’ятник практично обійшовся безкоштовно.
У процесі розмов з владою міста з’ясувалось, що Р.Панчишин придбав пам’ятник за 300 грн у підприємця з Львівської області Ігоря Білана, який купив територію колишнього колгоспного двору разом з пам’ятником. Але, як пише газета, виявилося, що І.Білан є тестем Р.Панчишина.
За інформацією видання, в даний час питанням законності всіх стадій передачі пам’ятника займаються правоохоронні органи.
К примеру, сказать или написать «Саша», «Миша», «Дима», «Лена», «Люся», «Ваня», «Катя», «Петя», «Варя», «Афоня», «Ганя», «Леша» и «Вова» теперь нельзя – можно лишь «Сашко», «Михайлик», «Оленка» и так далее. Как сообщает rock.lviv.ua, запрет распространяется также на все виды наружной рекламы, передает Цензор.НЕТ.
По словам депутата от ВО «Свобода» Ирины Фарион*, уменьшительные имена «вредят моральному здоровью граждан и представляют прямую угрозу украинским школьникам, которые будут чувствовать дискомфорт от разницы между официально признанными литературными сокращениями и простонародной реальностью».
На достигнутом депутаты не остановятся: в будущем они планируют распространить этот запрет и на частные СМИ.
Укрытие в разрезе оборудуют так, как выглядело данное укрытие. Там будут макеты оружия, керосиновая лампа, пишущая машинка и, конечно, замаскированный лаз.
Инициатор подпольного кабинета истории Андрей Бень говорит, что убежище в разрезе будет рассказывать о быте повстанцев. Учащиеся смогут увидеть, как жили и воевали бойцы УПА. Создать макет помогают дети после уроков. Убежище, как и положено, делают из дерева, сверху оно будет замаскировано травой и опавшими листьями.
"Этот макет похож на настоящий, поскольку он делается по чертежам, сделанным на основе оригинальных чертежей, которые были в рассекреченных спецдокументах НКВД", - рассказал Бень.
Инициаторы строительства говорят, они хорошо знают, как выглядит убежище УПА, ведь неоднократно реставрировали лесные тайники. Среди вещей повстанцев - стол, лавка и топчан. На стене обязательно образ Покровы.
За Львовом прочно укрепилась слава "самого украинского из украинских городов". Именно отсюда Украину постоянно учат, как ей быть на самом деле Украиной, а не "Малороссией". Но вот интересный факт: сам Львов стал украинским городом относительно недавно и исключительно благодаря советской власти, которую «патриоты-украинцы» при каждом удобном случае клянут на чем свет стоит. В перечне этих обвинений важное место занимает русификация - пришли, мол, " окупанти i русифiкували українське мiсто Львiв".
Например, в 30-х годах во Львове проживало всего лишь несколько сотен выходцев из России, а к 1989 г. число русских в городе достигло 127 тыс. человек; до 1939 г. во Львове не было ни одной русской школы, а через 50 лет их насчитывалось 24. Вот она - русификация "украинского Львова"! А кое-кто даже жалуется, что "окупанти" заняли роскошные квартиры в престижных районах города, выселив оттуда... украинцев.
И приток русского населения, и появление русских школ при советской власти, все это было. Но проходил ли этот процесс в ущерб украинцам? Сопровождался ли он сокращением численности украинцев в городе, понижением их социального и профессионального статуса? Да и был ли вообще Львов украинским городом до установления в Галичине советской власти?
27 января 1938 г. на заседании статистической комиссии "Наукового Товариства iм. Шевченка" во Львове д-р Владимир Огоновский выступил с докладом на тему "Национальная, социальная и профессиональная структура населения Львова по переписи населения 9.12.1931 г." Текст этого доклада был опубликован в 1938 г. в виде брошюры под названием "Львiв у цифрах". На основе данных, приведенных в этой брошюре, общая численность населения города по состоянию на 9.12.1931 г. составляла 312.231 человек. По конфессиональному признаку это население распределялось следующим образом:
греко-католиков 49.747 чел. или 15,9%
православных 1.077 чел. или 0,3%
римо-католиков 157.490 чел. или 50,5%
моисеевых (т.е. иудаистов) 99.595 чел. или 31,9%
прочих 4.322 чел. или 1,4%
Что касается распределения по национальному признаку, то следует учесть, что национальность тогда, как и прежде во времена Австрии, определялась по разговорному языку. Состав населения Львова "щодо мови найближчої" выглядел так:
украинцев 24.245 чел. или 7,8%
русинов 10.892 чел. или 3,5%
поляков 198.212 чел. или 63,5%
евреев 75.316 чел. или 24,1%
прочих 3.566 чел. или 1,1%
Среди жителей Львова людей, сознательно считавших себя украинцами, было всего лишь 7,8%, но в подсчетах, проведенных д-ром В.Огоновским за основу взят конфессиональный признак, и термин "украинцы" применяется ко всем греко-католикам, составлявшим, как указано, 15,9% всего населения Львова.
Какова же была тогда социальная и профессиональная структура населения Львова?
Количество грамотных среди поляков и евреев старше 10 лет достигало во Львове 92%, среди украинцев - 77%. Среди работающих украинцев 73% были работниками физического труда, среди поляков - 50%, среди евреев - 32%. Работников умственного труда среди работающих поляков и евреев было по 20%, в то время как среди украинцев только 7%.
Поляки во Львове преобладали в администрации (71%), на транспорте и в связи (76%), в сфере образования и промышленности. Евреи доминировали в торговле - 62%; поляков в торговле было занято 27%, украинцев 11%. В адвокатуре, нотариате, среди практикующих врачей евреи составляли 71%. тогда как украинцы по 7%.
Зато 45% всех украинцев было занято в домашней прислуге, евреев - 4%. Из работающих украинок домашней прислугой работали 64%, из работающих полек - 25%, евреек - 5%.
Что касается наиболее богатых жителей города, тех, которые использовали наемную рабочую силу, то они с членами семей составляли 6% всего населения города, 11% еврейского, 4% польского и 2% украинского населения.
Подводя итоги, докладчик так характеризовал положение украинцев во Львове (перевод с украинского языка):
"Следовательно, украинцы во Львове - это, в основном, молодой, свободный (т.е. не состоящий в браке, - автор.), наплывающий, не очень грамотный, преимущественно рабочий элемент. На 30.000 всех украинцев и украинок, которые зарабатывают во Львове, есть 9.700 слуг, 2.000 сторожей, 1.400 неквалифицированных рабочих и 9.000 квалифицированных рабочих и ремесленников. Кроме домашней прислуги, украинцы нигде не имеют относительно большого числа, а что касается 11% в торговле, то там, на 4.000 украинцев половина сторожа... Об интеллигентных профессиях и говорить нечего. Еще в промышленности украинские рабочие и ремесленники играют некоторую роль, но как наемная сила".
Каждый, кто способен объективно проанализировать приведенные цифры, легко поймет, какое место занимали украинцы во Львове в 30-х годах XX века. По национальному составу Львов был тогда польско-еврейским городом, а ни в коей мере не украинским. Украинцы уступали полякам и евреям не только в численности, но и значительно отставали от них по своему социальному и профессиональному уровню.
Кстати, о фешенебельных квартирах в престижных районах, откуда якобы выселили украинцев. Если до 1939 г. там и появлялся украинец, то разве что в качестве прислуги. Жаловаться на выселение могли бы поляки и евреи, которые занимали тогда эти квартиры. Но львовских евреев во время немецкой оккупации истребили гитлеровцы. После войны советская власть вынудила львовских поляков уехать в Польшу. Так город утратил свой польско-еврейский характер...
По мере строительства в послевоенном Львове промышленных предприятий, открытия новых учебных заведений, население города росло, причем большей частью за счет галичан, выходцев из сельской местности, которые, получая во Львове образование, специальность, пополняли ряды рабочего класса и интеллигенции. Так именно при советской власти Львов превратился в украинский город, где украинцы стали численно преобладающей национальностью, а в профессиональном отношении выделялись не количеством домашней прислуги и сторожей, а заняли достойное место в индустрии, науке, образовании, медицине и т.д.
Оценка действий советской власти в Галичине не может быть однозначной. Можно рассматривать это как своеобразный исторический парадокс, но является фактом, что советский режим, беспощадно боровшийся с украинским национализмом, практически выполнил те основные задачи, решить которые своими силами галичанские националисты были не в состоянии . Он оторвал Галичину от Польши и выселил поляков, создал промышленность и науку, подготовил для них местные национальные кадры, а затем спокойно сошел со сцены, преподнеся на прощание националистам подарок в виде "незалежної Української держави" и, в частности, оставив после себя действительно "українське мiсто Львiв".
На башне городской ратуши теперь развевается сине-желтый флаг, памятники советской эпохи в основном снесены и улицы переименованы, "російськомовних" из руководства вычистили, добивают русские школы - успехи налицо! Вот только промышленность Львова неуклонно скатывается к тому уровню, на котором она находилась во времена Польши, и тысячи галичан, покидая "українське мiсто Львiв" с его сине-желтыми флагами и переименованными улицами, вновь осваивают профессию домашней прислуги в странах Запада. Все-таки в 30-х годах львовскому украинцу для того, чтобы наняться чернорабочим или прислугой к поляку, не надо было, по крайней мере, оформлять заграничный паспорт, а сейчас приходится.
Издержки "самостийности"…
В истории Советского Союза было несколько голодных периодов коснувшихся Украину. Но был в Украине и голодомор, который никоем образом не связан с Советским Союзом
Голодомор был организован на территории Западной Украины Европейскими странами, в которые входили территории Западной Украины. Об этом голодоморе-геноциде не принято говорить вслух, о нем в Украине никто не хочет писать, потому что организован он был не в Москве. А основные причины всех черных страниц истории Украины основаны на то, что во всех этих черных страницах виновата именно Москва и некто иной. И поэтому Украина не должна поддерживать дружественные отношения с Российской Федерацией. Украина должна стремиться, и поддерживать связи только с Европой, страны которой и организовали замалчиваемый в Украине голодомор-геноцид.
В начале 20-х годов в США украинские эмигранты издавали газету «Українські щоденні вісті». До наших дней дошли лиш некоторые отрывки этого издания украинской эмиграции. Вот по ним и давайте попробуем представить кое какую картину голодомора-геноцида украинцев, организованного Европейскими странами.
Вот фотокопия одной из заметок того издания:
Заметка начинается с того что послы Закарпатской Украины заявляли в Чешском парламенте о том что 15000 украинских детей угрожает голодная смерть. Английским и немецким журналистам про жизнь населения в состоянии постоянного голода. Журналисты честной и толерантной Европы не описали и сотой доли всего происходящего. В горных селах рацион детей составляет лишь малое количество овсяного хлеба и полугнилой картошки. Но в панских хозяйствах свиней кормят намного лучше, чем маленьких человеческих существ. Вы только вдумайтесь в эти слова – свинья для чехов была выше и важнее чем маленький украинский ребенок. Это Европа, в которую стремится Украина сейчас. В целых деревнях люди с осени(!) не видели хлеба (статья в газете, как мы видим, печаталась весной). Поезда проезжали как через мертвое кладбище. И в заметке пишется о том какие меры приняло правительство Чехословакии на это заявление в парламенте: в этот край с полумиллионным населением перевели 50 тыс. чешских легионеров, которые там с жестокостью средневековых завоевателей совершают политику чехизации и экономической эксплуатации. Если посчитать, то на 10 украинцев приходился один легионер.
Разве это не геноцид украинцев страной Европы? Почему об этом молчат знаменитые украинские историки? Мы стремимся к тем странам, в которых украинцев считают недосвиньями.
Вот фотокопия еще одной статьи с того же издания:
Целые села горной местности Западной Украины охвачены страшным голодом. В сельских домах лежат целые семьи, умирающие от голода. От села к селу ходят перемерзшие гуцулы, которые просят хлеба и картошки. От тифа умирают сотни молодых и старых людей. В селах тьма, потому что светить нечем. Нет даже спичек. Сварить выпрошенную картофелину считалось большим шиком, потому что ее сначала нужно выпросить, а потом нужно развести огонь при помощи кремня как первобытный человек в пещере добывал огонь. В холодных домах жили женщины с маленькими детьми, потому что не было способов развести огонь для того что бы согреться. Людей сотнями косили как голод, так и холод. Эта статья в газете составлена из письма со Львова, в конце которого указывается что все это вызвано политикой Польши.
Разве это не геноцид украинцев страной Европы? Почему об этом молчат знаменитые украинские историки? Мы стремимся к тем странам, в которых украинцев считают первобытными людьми.
Фотокопия первой страницы издания:
Из заголовка заметки становится понятно, что всетаки жители Западной Украины попытались организовать акции протеста политике Польши. Прочтите, как Польское правительство отреагировало на акции: с помощью самолетов с бомбами призвали к спокойствию. А в Леском районе приговорили к смертной казне 2 украинцев и одного поляка.
Разве это не геноцид украинцев страной Европы? Почему об этом молчат знаменитые украинские историки? Мы стремимся к тем странам, в которых украинцев призывают к спокойствию авианалетами
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ЖЕРТВАМ ТОЙ ТРАГЕДИИ, И МЕРТВЫМ И НЕ РОДИВШЕМСЯ