Его жизнь была полна рутины, но он смотрел на нее какими-то особыми глазами. Эрнст Теодор Амадей Гофман умел проникать в суть вещей. И еще он мечтал, чтобы его сказки согревали сердца.
«Совсем стемнело. Фриц и Мари сидели, крепко прижавшись друг к другу, и не смели проронить ни слова; им чудилось, будто над ними веют тихие крылья и издалека доносится прекрасная музыка. Вдруг светлый луч скользнул по стене. И в то же мгновение прозвучал тонкий серебряный колокольчик: «Динь-динь-динь-динь!» Двери распахнулись, и елка засияла таким блеском, что дети с громким криком: «Ax, ax!» — замерли на пороге».

И все же он бывал очень разным, этот Эрнст Теодор Гофман. Нервный и
саркастический, он яростно выступал против обывательской пошлости и в
многочисленных карикатурах не щадил никого своей убийственной насмешкой.
И тот же Гофман умел бесконечно восторгаться прекрасным, верить в
волшебство и магию, сочувствовать и помогать непонятым и гонимым. В Берлине ему наконец удалось получить место театрального
капельмейстера. В этом новом этапе жизни было все: служба в театре,
уроки музыки и пения в богатых домах, а вместе с ними — закулисные
интриги, самоуверенная снисходительность бюргеров, равнодушных к
искусству, безденежье, голод. «Вчера заложил старый сюртук, чтобы
поесть», — как-то записал Гофман в дневнике. Опять замелькали
города: Бамберг, Дрезден, Лейпциг, снова Берлин. Но будущий сказочник не
ослабляет усилий. В театре он сам подбирает репертуар — благодаря его
вкусу и таланту бамбергская сцена становится одной из лучших в Германии,
— делает эскизы, часто сам рисует декорации к спектаклям, сочиняет к
ним музыку.
«Внимательно вглядываясь в славного человечка, который полюбился ей с
первого же взгляда, Мари заметила, каким добродушием светилось его лицо.
Зеленоватые навыкате глаза смотрели приветливо и доброжелательно.
Щелкунчику очень шла тщательно завитая борода из белой бумажной штопки,
окаймлявшая подбородок, — ведь так заметнее выступала ласковая улыбка на
его алых губах»
Да кто он такой, этот Гофман?! И как прикажете понимать этот фейерверк
фантазий и воображения, вдруг устроенный господином в летах без
определенного общественного положения?!
А Гофмана не остановить. Он пишет без устали. Романы, новеллы, сказки...
В них волшебное соседствует с шаржем, нежные видения исчезают в
раскатах демонического хохота. Его перо с изящной легкостью набрасывает
эльфические образы детей, и тут же, почти слышимо заскрипев, выводит
портрет судейского крючка, чиновника со сморщенной душой,
подлизу-придворного или надутого болвана-министра. А потом вновь, без
малейших усилий уносит вас в мир причудливого воображения и таинственных
видений. Гофман работает по ночам. И нередко, напуганный сам встающими в
воображении образами и картинами, будит жену и просит посидеть рядом,
пока он пишет.
«Теперь Щелкунчик, со всех сторон теснимый врагом, находился в большой
опасности. Он хотел было перепрыгнуть через край шкафа, но ноги у него
были слишком коротки. Куклы Клерхен и Трудхен лежали в обмороке — помочь
ему они не могли. Гусары и драгуны резво скакали мимо него прямо в
шкаф»
Так было и будет всегда. В сказке и в жизни.
Щелкунчик и Крысиный король 3D
Трейлер и фильм о фильме посмотреть можно здесь
http://kinosee.ru/filmy-onlajjn-vip/2121-shhelkunchik-i-krysinyj-korol-3d-shhelkunchik-3d-nutcracker-and-the-rat-king-2010.html