хочу сюди!
 

Татьяна

56 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Как Третий Рейх помог СССР войну выграть.

   Сейчас уже не секрет, что ССCP во всю сотрудничало с нацистской Германией, заключив с нею торговое и кредитное соглашение, то есть подготовка к войне с немцами велась руками самих немцев. Также Германия помогла СССР накануне войны в совершенствовании оружия.
   Дело в том, что инженерная база СССР была очень слаба, как в конструкторском, так и в технологическом плане – в умении воплотить чертежи в металл так, чтобы замысел конструктора осуществился и машина не развалилась сразу после выхода с завода.
   Пока Гитлер не пришел к власти в Германии, немецкие конструкторы напрямую учили наших. Самостоятельные работы у нас получались плохо. Скажем, из 40 типов авиадвигателей, спроектированных советскими конструкторами к 1930 году, ни один нельзя было поставить на самолет. Ужасаться тут особо нечего, к сожалению, это естественный процесс становления молодых инженерных и рабочих кадров в стране. Решался этот вопрос тем, что СССР широко практиковал закупки лицензий на производство боевой техники за рубежом. На внедрении в производство образцов импортной техники и технологии учились советские конструкторы и технологи. Авиадвигатели так же были модификацией лицензионных. Тем не менее к началу войны наше отставание по отношению к немцам было огромным, к примеру, по качеству истребителей мы догнали их только в 1944 году. Провальным было положение с радиосвязью, с оптическими приборами.
   У нас многие конструкторы оружия и боевой техники написали мемуары, из которых следует, что все хорошее, что они изобрели и сконструировали, а такого действительно было очень много, было результатом исключительно их собственного ума. Но это не совсем правда!
   В счет немецкого кредита немцы уже к 1 августа 1940 года поставили в СССР оружия и военной техники на 44,9 млн. марок, в том числе: самолеты «Хейнкель He-100», «Мессершмитт-109 Me-109», «Мессершмитт-110 Me-110», «Юнкере Ju-88», «Дорнье Do-215», «Бюккер B-131», «B-133», «Фокке-Вульф FW», авиационное оборудование, в том числе прицелы, высотомеры, радиостанции, насосы, моторы, 2 комплекта тяжелых полевых гаубиц калибра 211 мм, батарею 105-мм зенитных пушек, средний танк «Т-Ш», 3 полугусеничных тягача, крейсер «Лютцов», различные виды стрелкового оружия и. боеприпасы, приборы управления огнем и т. д.
   Если и вспоминают об этой технике, то исключительно как об образцах, купленных из любопытства. К примеру в мемуарах, и нарком авиапромышленности А.И. Шахурин, и его заместитель и авиаконструктор А.С. Яковлев дружно убеждают читателей, что закупленные ими образцы немецкой авиационной техники советским конструкторам ну никак не пригодились.Но у немцев во всю закупались лицензии, т. е. чертежи и технология изготовления, а уже к ним образцы военной техники.
   Интересна история создания советского самолета «Пе-2». Его назначение – фронтовой пикирующий бомбардировщик. В ходе войны этих самолетов было построено почти 12,5 тыс. Обращает внимание такая деталь: в начале войны «Пе-2» обстреливали свои зенитчики и пропускали немецкие. Причина в том, что он чрезвычайно похож на немецкий самолет Ме-110. Все специалисти, связанные с авиастроением, упорно держатся общепринятой версии – советский конструктор В.М. Петляков создал этот самолет лично и абсолютно самостоятельно.








   Схема создания любого самолета такова. Сначала у конструктора возникает замысел, который в виде эскиза утверждается заказчиком – ВВС. Конструктору (конструкторскому бюро) дают деньги, и он делает чертежи, по которым строят один или несколько опытных самолетов. На этих самолетах начинают летать летчики-испытатели, и в ходе испытательных полетов вскрываются все недостатки. Самолеты переделываются до тех пор, пока испытания не заканчиваются актом, на основе которого заказчик принимает решение: запустить самолет в серийное производство и вооружить им ВВС или отказаться. После этого конструктор делает рабочие чертежи и строит эталонный самолет, который вместе с чертежами передается на завод-изготовитель этого самолета. После чего начинается серийное производство.
   По некоторым легендам 10 мая 1940 года В.М. Петлякову дали приказ, и он сразу начал выдавать рабочие чертежи «Пе-2» на завод-изготовитель, не строя опытных самолетов и не проводя их испытаний. По другим легендам опытные самолеты все же были построены и испытаны в сентябре 1940 года, т. е. спустя 2 месяца после того, как Петляков в июне 1940 года передал все рабочие чертежи на завод. Зачем тогда были эти испытания, если «Пе-2» уже начали серийно строить?
   Из-за неспособности отечественных конструкторов обеспечить ВВС современными машинами Туполеву было поручено закупить в США лицензии на самолеты, наиболее перспективные для строительства в СССР. Туполев собрал компанию в 60 человек конструкторов и уехал в США на несколько месяцев. Из этого бизнес-тура они привезли 3 лицензии на самолеты, чертежи на которые американцы выдали в дюймах. Чтобы построить эти самолеты из отечественных материалов, размеры которых даются в миллиметрах, требовалось произвести перерасчет всей конструкции самолета в объемах, равноценных проектированию нового самолета. В результате эту гигантскую работу смогли сделать только для одной лицензии – на транспортный самолет И. Сикорского «ДС-3» («Ли-2»). Для этого было выключено из плановой работы КБ авиаконструктора Мясищева. То есть Туполев огромные государственные деньги выбросил псу под хвост, но из поездки в США вся делегация вернулась загруженная американским барахлом – от костюмов до бытовых холодильников. После этого, с 1938 году Туполев работал в КБ в тюрьме, там же оказался и Петляков и многие другие - Сталин не спускал промашек авиаконструкторам.
   В тюрьме Петляков руководил КБ-29 в Спецтехотделе, сокращенно СТО. Поэтому порученный ему для конструирования самолет назывался «100». Поручили ему в начале 1939 года разработать проект высотного одноместного истребителя «ВИ-100» с двумя моторами. К апрелю 1940 года он представил на испытания два опытных экземпляра этого высотного истребителя «ВИ-100», но они уже тогда были почему-то двухместными истребителями с длинной, как у «Ме-110», кабиной и такими же, как и у «Ме-110», размерами, моторами и особенностями.
   Испытания этого «совершенно нового» истребителя, начатые в апреле 1940 года, закончились 10 мая этого же года приказом выдавать на завод рабочие чертежи трехместного фронтового пикирующего бомбардировщика, а с 23 июня «Пе-2» начал строиться серийно.
   Чтобы оценить скорость «испытаний» и строительства «Пе-2», сравним их со временем испытания другого советского фронтового пикирующего бомбардировщика, «Ар-2». Это была переделка серийного, строившегося с 1936 года самолета «СБ», на котором слегка изменили размеры и добавили тормоза-решетки. Невелики вроде изменения, но на них ушел год, прежде чем в 1940 году этот самолет пошел в серию.
   А вот пример проектирование действительно оригинального бомбардировщика. За 2 месяца до того, как Петлякову дали задание «переделать истребитель «100» в бомбардировщик «Пе-2», его шеф и руководитель А.Н. Туполев, также сидящий на тот момент в той же тюрьме, получил задание создать двухмоторный пикирующий трехместный бомбардировщик, который впоследствии стал известен как «Ту-2». Туполев приступил к работе 1 марта 1940 года, опытный экземпляр был построен к 3 октября этого же года, начались его наземные, а с 29 января 1941 года – летные испытания, которые длились до мая. Это был "лучший фронтовой бомбардировщик». (Который, правда, никогда не видал фронта и после нескольких пикирований разваливался.) Несмотря на столь успешные результаты испытания, в серию самолет не был запущен, по результатам испытания, начав его в апреле, к 18 мая 1941 года построили еще два, уже видоизмененных, четырехместных, экземпляра. Эти опытные самолеты испытывались все первое лето войны, и строить их серийно начали лишь в сентябре 1941 года.
   От постройки опытного экземпляра собственно фронтового бомбардировщика до его серийного строительства прошло 11 предвоенных и военных месяцев, из которых 7 месяцев заняли летные испытания. А у Петлякова на испытания истребителя «100» затрачено около месяца, а бомбардировщик «Пе-2» отдан на завод совершенно без испытаний.
   Отчета об испытаниях самолета «100» нет, но есть описания: «В ходе испытаний „сотки“ произошло несколько аварий. У самолета Стефановского отказал правый мотор, и он c трудом посадил машину на площадке техобслуживания, чудом „перепрыгнув“ через ангар и составленные около него козлы. Потерпел аварию и второй самолет, „дублер“, па котором летели А.М. Хрипков и П.И. Перевалов. После взлета на нем вспыхнул пожар, и ослепленный дымом пшют сел на первую попавшуюся площадку, задавив находившихся там людей»
   Наверное, Петляков действительно получил задание спроектировать высотный одноместный истребитель в начале 1939 года. По осенью СССР купил лицензию на «Ме-110», и Петлякову поручили взять его за основу своей «сотки». А поскольку испытания «сотки» были трагическими, то их прекратили, приказали взять немецкие чертежи, скопировать их по советским стандартам и передать в производство. Поэтому КБ Петлякова и сделало их за полтора месяца, а к этому времени прибыли и сами «Ме-110», которые послужили эталоном, пока на заводах не изготовили собственно «Пе-2» как эталон. По-другому трудно объяснить невероятные превращения одноместного истребителя в трехместный бомбардировщик. Немцы создавали «Ме-110» не только как истребитель, но и в варианте бомбардировщика, и в этом качестве его тоже использовали, но ограниченно. Но зато он нам оказался очень кстати.
   Закупал лицензии на самолеты в Германии замнаркома авиаконструктор Яковлев. Интересно, что в своих мемуарах он несколько раз дает список купленных им у немцев самолетов, но всякий раз забывает упомянуть «Ме-110»
   Наверняка накануне войны СССР закупал у Германии образцы боевой техники и лицензии на нее не для того, чтобы складывать их в архивы и музеи.
Юрий Игнатьевич Мухин
7

Коментарі

13.09.10, 01:06

Вынужденная мера и, помоему, вполне оправдана. Ту-4 так вообще скопировали вместе с фотиком, что в кабине висел.
А, вот, на счёт Ту-2 - не всё так, как говорит автор. Побывал он на фронте - войсковые испытания проходил и был лучше Пе-2, потому и "лучший советский фронтовой бомбардировщик".

    Гість: steamdragon

    23.09.10, 06:11

    Наверное, доля правды во всем этом есть. Вопрос, насколько она большая?А вообще, заставляет призадуматься...

      Гість: Granit73

      33.09.10, 06:15

      Сплошное "ля-ля". Впрочем, от Мухина другого ожидать и не приходится.

        43.09.10, 07:45Відповідь на 3 від Гість: Granit73

        Почему Тру-ля-ля, я например повыкидывал кучу ссылок на авторов, чтобы вам удобней читать было

          53.09.10, 08:04Відповідь на 1 від BAM

          Но он же в боевых действиях не участвовал, фронта и не нюхал

            63.09.10, 08:09Відповідь на 2 від Гість: steamdragon

            Конечно есть доля победы, причем приличная - оборудование поставлялось, станки, станки для станков и т.д. плюс у немцев была частичная занятость нашими заказами, они могли для себя разработать, что то полезное, а сырье взяли бы у Южной Америки.

              Гість: Granit73

              73.09.10, 08:33Відповідь на 4 від V!t@l!й

              Потому что вранье и искажение фактов. О каких ссылках речь ?

                Гість: Granit73

                83.09.10, 08:38Відповідь на 5 від V!t@l!й

                Ту-2 не участвовал ?!
                http://www.airpages.ru/ru/tu2bp.shtml

                  93.09.10, 11:55Відповідь на 8 від Гість: Granit73

                  Ту-2 не участвовал ?!
                  http://www.airpages.ru/ru/tu2bp.shtml
                  А я почему-то и забыл об этом сайтике - классная статейка..))

                    Гість: Granit73

                    103.09.10, 12:14Відповідь на 9 від BAM

                    Собственно, статейка - копипаст отсюда: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/67/index.htm

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      5
                      попередня
                      наступна