Про співтовариство

Прочтите "Цели и правила сообщества". Стоит важной заметкой.
Я знаю, что почти все пишут стихи.Зачастую просто*В стол*. И у вас есть стихотворения любимых авторов.Многие пришли к этому через какую-то стихию, что наталкивает на жгучее желание выразить себя в стихах.Мне интересны ваши стихи.И я верю, что каждый человек уникален.Надо разжечь эту искру поярче.Пусть мы у неё согреемся.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Стих_и_я

Тихий разговор



Июль заснул вечернею порой,
И у природы редкое затишье,
За горизонт давно упавший зной
Уже не дремлет над ночной травой
В подлунном человечества жилище,

Где приоткрыты окна на века,
Где балуясь в прозрачность атмосферы,
Наискосок пускает детская рука,
Как будто в брызги превращается река,
Метеоритных росчерков без меры.

И над заснувшей речкой голосок
Без упрощённых интонаций веры,
--Зачем они летят наискосок,
Зачем летят на запад и восток,
Предвестники грядущей новой эры?

Волна качает дальнюю звезду,
И взрослый голос будто ниоткуда,
Ты вырастешь и отведёшь беду,
И люди все найдут себе еду,
А метеоры долго ещё будут.

Автор: Геращенко Сергей Иванович
             Sengey
             15.07.2014

Смотрю на старенькую юбку



Какие у мужчин глаза
И взгляды на судьбы уступки?
Глаза – святые образа,
А взгляды больше всё под юбки,

Встаёт пока настойчив взгляд
Святая божья "неприличность",
Как миллионы лет назад,
Как в первозванную античность,

Встаёт вести со смертью торг
О смерти и не помышляя, —
Любить лишь чувственный восторг,
Грубить грозе и ливням мая,

Я расстелил бы сена стог,
Над ним повесил бы икону,
Тропинку вычистил для ног,
Босая чтоб пришла Мадонна,

Пришла с ребёнком на руках
И непременно в длинной юбке,
Земная, не на небесах,
Добившись от судьбы уступки,

И образа на образ твой
Я поменяю без сомненья,
И миллионов лет рукой
Тебе преподнесу движенье,

Своих бесценных кораблей,
Которые заходят в гавань
И ищут смысл печальных дней,
К годам не примеряя саван,

Есть высший смысл в твоих глазах,
И высший смысл в глазах ребёнка,
Преодолеть и смерть и страх
Способна детская ручонка,

Я вновь, как много лет назад,
Смотрю на складки старой юбки,
Но вижу детские глаза
И что то шепчущие губки.

Автор: Геращенко Сергей Иванович
             Sengey
             16.06.2014
 Первая строфа этого стихотворения кажется смешной ироничной не серьёзной, но на самом деле в ней отражена правда жизни, только взята она за миллионы лет эволюции и тысячи лет истории человечества. Дело в том, что у человечества есть два механизма выживания в окружающем мире – эволюционный и исторический. В этом стихотворении показан конфликт, противоречие между этими механизмами выживания, а также то, что исторический механизм выживания становится для людей основным, во всяком случае, более предпочтительным. Эволюционный механизм выживания заключается в рождении большого количества детей. В доисторическое время человек был вынужден иметь по пятьдесят, сто и более детей, тогда была высокой вероятность, что кто - то из них выживет и продлит род. А в историческое время механизм выживания стал заключаться в увеличении разумности человека, в добывании им новых знаний, в приобретении новых навыков, создании развитых этических норм и т. д. Вот и получается, что глаза – святые образа, то есть полны всяческих добродетелей, а взгляды у мужчин больше всё под юбки, то есть проявляется эволюционный механизм выживания. Но исторический механизм выживания подсказывает человеку, что ребёнка надо не только родить, но вырастить, воспитать, научить многим знаниям, вывести в люди и только тогда продлиться род человека. И вот здесь появляется образ Мадонны, который означает следующее:
Каждая женщина, родившая ребёнка, для мужчины немного Мадонна и
Настоящая неповторимая для мужчины женщина та, которая имеет от него детей, растит их и выводит в люди.
Геращенко Сергей Иванович
Sengey
19.06.2014

Счастливого лета

                                       http://cards.i.ua/user/3949951/5/285296/

И лучше чем ангел,

Смешнее намного,

Под ней не сомнётся

Трава- недотрога,

 

И в платье её

Не заблудится ветер,

Его испугают

Соседские дети.

 

А коль пожелает,

То сбудется тоже,

Не ангел, но всё же

Улыбкой похожа.

 

В соседнем ларьке

Шоколад на примете,

И взглядом уж там,

А все мысли о лете.

 

Геращенко Сергей Иванович   

Sengey

8.06.2014

Факты

Я заплыл, смотрю на пляже

Голые лежат в неглЯже,

Или даже в негляжЕ,

Говорят приплыл уже.

 

Я им снова без прелюдий,--

Вы ведь факты, а не люди,

А они,--Привет, мой свет,

Жизнь без фактов это бред.

 

Ну не будьте так упрямы

Угодить позвольте даме,

Только факты мне в ответ,--

В мире нас упрямей нет,

Даже стадо из ослов

Не найдёт упрямей слов.

 

Автор: Геращенко Сергей Иванович

             Sengey

            04.06.2014

Читателю

За окном весенний день,

А в душе гуляет  стужа?

Не сиди, как старый пень,

Заходи , читай, ты нужен!

 

Молоточки для души,

Рифмы словно молоточки,

Ты прислушайся в тиши,

Коль душа дошла до точки.

 

Есть у каждой рифмы звон

На небесной наковальне,

Дарит душу рифмы он,

То весёлой, то печальной.

 

И летит её душа

Прямо в душу человека,

И душою не спеша

Лечит от несчастий века.

 

Автор: Геращенко Сергей Иванович

             Sengey

             29.05.2014

Модница и Сена

Модница жила на Сене

Летним днём и днём весенним

И любила Сеной к ночи 

Голову себе морочить.

 

Туфли, лифчики и платье,--

Наряжала Сену к свадьбе,

Чтоб любил счастливый ветер

Больше модниц всех на свете.

 

Примеряла Сене шляпки,

Полюсов обоих шапки,

А под шляпкою глаза--

Лучик, льдинка и слеза.

 

Заговаривала горе,--

Сена пела ей про море,

Про прибрежный бег волны,

Где волна смывает сны.

 

К счастью Сена сны смывала,

А вот чьи не замечала,

Но очнулась и от снов

Вышла вся из берегов.

 

Автор: Геращенко Сергей Иванович

             Sengey

            23.05.2014

Посол и сено

Если ты не ел сенца,

Ты осёл не до конца,

До конца осёл лишь тот,

Кто ест сено целый год.

Почему же он осёл?

Потому, что не посол.

Ведь послы едят икру,

Знает даже кенгуру.

 

Автор: Геращенко Сергей Иванович

            Sengey

            23.05.2014

Любовь и сено

Он имел её на сене

По любви и в день весенний,

И она его имела

Всей душой и даже телом.

 

Все любили, все имели

Только сену надоели,

Потому что не у дел

Сено от любовных дел.

 

Автор: Геращенко Сергей Иванович

             Sengey

             20.05.2014

Дивный свет


В моей домашней обстановке,

Приобретенье зим и лет,

Два зеркала природы тонкой

В себе хранят старинный свет,


И пусть в одном за искрой искра

Не осветит далёкий путь,

В другом из них на небе чистом

Способна молния блеснуть,

 

Как предсказание "колдуний",

Ускоривших столетий бег,

В них отражений полнолуний

Ещё никто не опроверг,

 

Одно всегда лишь правдой жило,

От радости и до беды,

Другое эту правду брило

Случайной бритвою судьбы,

 

И та, что стала уж незримой,

Оставила в них дивный свет,

В одном из них ни шагу мимо,

В другом – случайностей сонет.

 

Автор: Геращенко Сергей Иванович

             Sengey

             15.05.2014


На первый взгляд, судя по присоединённому изображению, может показаться, что в этом стихотворении речь идёт о воздушной и водной стихиях, отражающихся друг в друге, но это не совсем так. На самом деле под зеркалами тонкой природы подразумеваются мыслительные процессы человека, которые воспринимают и в которых отражается окружающий человека мир, в том числе небо и водная гладь. И эти мыслительные процессы, основанные на всём историческом и даже эволюционном опыте человека, хранят в себе не только старинный, но и современный свет. Искры, возникающие в одном из зеркал, это догадки, понимание каких-то небольших частных вопросов, а сверкнувшая молния—это озарение, осмысление проблемы целиком. Окружающий человека мир очень сложный, имеющий принципиально разные иногда прямо противоположные качества. К таким качествам можно отнести с одной стороны закономерные, причинно-следственные события, процессы, а с другой стороны случайные события и процессы. Поэтому и человеческое мышление отражает как закономерные, так и случайные процессы. Когда мыслительное зеркало осмысливает закономерные процессы, оно живёт лишь правдой, которая содержится в развитии закономерных причинно-следственных жизненных процессов. Но когда мыслительное зеркало воспринимает случайные события, процессы, оно эту правду «бреет» и получается голая правда, то есть реальность нашей жизни. Поэтому и литературный герой, о которой идёт речь в пятой строфе, оставляет свой свет, как в мире закономерностей, так и в мире случайностей.
Геращенко Сергей Иванович
Sengey

Небо

Вынимаю небо из кармана,

У циклона линзу без обмана,

Слушая как океанский бриз

Поворачивает воздух линз.

Отмываю небо от тумана,

Застегнув все молнии упрямо

И кладу просохнуть на карниз,

Синевою небо смотрит вниз.

 

Небо смотрит но не понимает,

И печально головой качает,

Ну а нам сквозь небо видно всё,

Каждая травинка и жнивьё.

 

И видны, понятны их печали

От рассветов встреченных вначале

До осенних увяданья дней

И луной очерченных теней.

 

И видна там на околице церквушка

Перед ней склонённая старушка,

Крест кладущая стареющей рукой

На душу, омытую слезой.

 

А над ней в неизмеримой дали,

Где лучи лучами образа создали,

Сам собой неверующий Бог,

Боже, как он выжить только смог?

 

Автор: Геращенко Сергей Иванович

             Sengey

             07.05.2014