хочу сюди!
 

Юлия

42 роки, рак, познайомиться з хлопцем у віці 30-50 років

Giulio Romano(Pippi), художник Чинквеченто

Джулио Романо (итал. Giulio Romano, настоящее имя — Джулио Пиппи (Pippi), прозвище Романо означает "римлянин, 1492—1546)итальянский живописец и архитектор, наиболее значительный из учеников Рафаэля, расписывал Станцы и Лоджии вместе с  Рафаэлем во дворце  Ватикана. Является одним из ярких представителей искусства маньеризма . Работал преимущественно в Риме, но его наиболее оригинальная работа находится в Мантуе — это Палаццо дель Те.

Палаццо дель Те

           Палаццо дель Те (Palazzo del Te) — загородная вилла мантуанского герцога Федерико II Гонзага. Построено за 18 месяцев в 1524—25 гг.  по проекту Джулио Романо. Затем на протяжении 10 лет расписывалась самим Романо и его учениками.

Правившее Мантуей семейство Гонзага было известно как коннозаводчики, которые поставляли скакунов для дворов Европы. На месте нынешнего палаццо в начале XVI века находился конный завод. В 1524 году Федерико Гонзага задумал выстроить рядом с конюшнями здание, где бы он мог проводить своё свободное время в обществе немногих близких друзей и подруг. Для осуществления замысла из Рима был приглашён   Джулио Романо. Главные росписи Палаццо дель Те - грандиозные фрески-обманки, которые покрывают каждый сантиметр внутренней поверхности. В зале Психеи(1526-1528г.) посетитель попадает в обстановку олимпийского пира богов. В зале Гигантов (1526-1534г.)- битва за Олимп. В зале Лошадей его окружают стилизованные изображения любимых рысаков герцога. Золотой век Палаццо дель Те был недолгим. В 1630 году Мантуя была разорена австрийцами, которые вывезли в качестве трофеев всё содержимое «дворца для чаепитий» (так переводится с итальянского его название)

                                                     

                                                        ЗАЛ ГИГАНТОВ

 Самый прославленный интерьер  дворца – угловой Зал Гигантов,(1526-34г.),  где архитектура разрушается средствами живописи. По словам Вазари, « тот, кто входит в эту комнату и видит, как перекошены и того гляди обрушатся окна, двери и другие подобные им части и как падают горы и здания, не может не убояться, как бы все это на него не обрушилось, особенно когда заметит, что даже все боги, изображенные на этом небе, разбегаются кто куда. Но что в этом произведении удивительно, это то, что вся картина в целом не имеет ни начала, ни конца, что ею покрыто все и все так связно переходит одно в другое без определенных границ и без промежуточных орнаментальных украшений, что вещи рядом с постройками кажутся огромнейшими, удаленные же в пейзаже теряются в бесконечности».

 

                         Зал Гигантов, фрески потолка и южной  стены.

 В зале Гигантов, художник отобразил один из мифов древнего мира, борьбу Гигантов с Богами Олимпа. Гиганты штурмуют Олимп, построив гигантскую лестницу, которую разрушают боги и  на  тела гигантов  обрушиваются громы, молнии,  глыбы камня и колонны

.

        Зал Гигантов. Штурм Олимпа, фрески  южной и восточной   стен.                                               

                              Зал Гигантов, фрески западной и северной стен 

                                   

                                 Зал Гигантов, фрески западной стены                                  

                         

                                              Зал Гигантов, южная стена

 

                                 Фрески южной стены, деталь

 

                                        Фрески южной стены, деталь

.

                                       Фрески южной стены, деталь

.

                                                      Фрески восточной стены, деталь 

 

                                              Восточная стена, деталь фрески.

 

                                    Зал Гигантов, фрески северной стены

                                      

                                          Северная стена, деталь фрески.                     

                             Ассамблея Богов  вокруг трона Юпитера , потолок зала. 

                                                       Потолок зала Гигантов, деталь.

                                                  Зал Гигантов, деталь потолка. 

                                                                 ЗАЛ СОЛНЦА 

                                            

                                                             Роспись  фресками свода потолка.

 

 

                             Колесница Солнца . Центральный плафон потолка. 

 

                                             ЗАЛ ЛОШАДЕЙ.

                                      Это зал с потолком, который «расчленен кессонами разного вида и  расписан фреской,  на стенах написаны с натуры самые красивые и самые любимые породистые лошади маркиза, а также собаки той же масти и с такими же пятнами, как и лошади, и с их именами. Все они были нарисованы Джулио, писали же их красками по сырой штукатурке его ученики живописцы Бенедетто Паньи с Ринальдо Мантуанцем и настолько хорошо, что они кажутся живыми».

 

 

 

                                      

                                               Зал лошадей.  Конь"Morel favorito"

                                                          ЗАЛ ПСИХЕИ

Героев  легенды  об  Купидоне(Амуре) и Психее,  много раз будут вспоминать в европейском искусстве, . Джулио Романо  в палаццо Те,  предложил свою интерпретацию истории, рассказанной Апулеем. Из мира гармонии мы переносимся в мир необузданных страстей. Зрителя ошеломляет обилие обнаженных тел, он видит откровенные любовные сцены, вокруг него все движется и шумит. Брутальная эротическая  энергия наполняет пространство зала.

 

                                          Зал Психеи. фрески восточной стены

        

                          Восточная стена, деталь фрески

.

         Зал Психеи, фреска южной стены,"Приготовление к свадебному банкету"  

                   

                         Купидон и Психея, фреска южной стены, деталь.

 

                                

                                       Дань Аполлону, фреска южной стены, деталь

                                   

                                       Зал Психеи, угол северной и восточной стен

"Изобразить это с большим изяществом и лучшим рисунком невозможно,  Джулио написал фигуры в сокращении снизу вверх настолько хорошо, что некоторые, имеющие в длину от силы один локоть, кажутся, если смотреть на них с земли, высотой в три локтя. И поистине, выполнены они с поразительным искусством и талантом,  Джулио удалось достичь того, что они не только кажутся живыми (настолько они реальны), но и приятным видом обманывают человеческий глаз".. писал  Вазари..

 

 
Фрески северной стены посвящены  Венере. Слева богиня купается вместе с Марсом, а справа ревнивый Марс преследует Адониса. В центре, над окном, изображены Вакх и Ариадна:
 
 
                                    Повелитель рек, северная стена, деталь фрески.
 
 

 

Купание Венеры и Марса, северная стена, деталь

 

         Марс преследует Адониса, у павильона Венеры, север. стена. деталь

                                        

         Западная стена..центральная фигура Полифем - это образ Вожделения, и окружают его сцены чудовищной страсти. Справа ослепленная любовью Пасифая влезает внутрь коровы, сделанной Дедалом. Как известно, это поможет ей удовлетворить свою страсть к прекрасному быку, и в результате этого противоестественного союза на свет появится Минотавр.

                                Зевс и Олимпиада, западная стена, деталь фрески         

       В результате совокупления Зевса, принявшего образ змея, и Олимпиады родится Александр Македонский. Эта сцена изображена слева. В дверь заглядывает законный муж Олимпиады – Филипп, в глаз которого вонзается молния Зевса:

 

 Полифем- сын Посейдона, он влюблен в Галатею, увидавши ее издалека с горы, когда она играла на море. Он не играет, и свирель его подмышкою спрятана; он поет пастушечью песню, о том, что бела Галатея и весела, что слаще она винограда и что для нее выкармливает он и медведей, и ланей.                                                         

Палаццо дель Те

                                    Потолок Зала Психеи. 

 В восьмиугольниках  изображены все другие  истории о Психее, повествующие о злоключениях, постигших ее из-за гнева Венеры,  выполненные столь же красиво и совершенно.

                                   Деталь потолка зала Психеи                  

                                                                     

          Центральный плафон зала Психеи, приподнимающий свод потолка еще выше, где изображен Купидон, который перед лицом Зевса (осиянного в горной высоте небесным светом), сочетается браком с Психеей в присутствии всех богов.

         Во дворце Джулио Романо и Федерико Гонзага никто никогда не жил и не мог жить!  Есть совершенно исключительная по своей напряженности показность во всем живописном и скульптурном убранстве Палаццо дель Те. Строитель и живописец здесь все рассчитывал на впечатление, прибегая к силе искусства или диковинности выдумки, и в каждом своем задании он был так поглощен какой-либо отдельной затеей, что не позаботился даже об общем впечатлении всей затеи в целом.        Убранство Палаццо дель Те мало связано с его архитектурой, строгий фасад его ничем не предваряет тех ,не признающих никакой меры шуток и не знающих никакого удержу вымыслов, которым предался Джулио Романо в аранжировке росписей и стукко. Портреты любимых коней мантуанского герцога выступают так неожиданно из стен первой же комнаты. Вакханалии, сопровождающие «свадьбу Купидона и Психеи», оглушают нас в главном зале. Тела исполинов, перемешанные с глыбами камня и кусками колонн, рушатся в нестройном катаклизме знаменитой Sala dei Giganti [Зал Гигантов]. И всюду «обманы зрения», удивительные ракурсы, намалеванная архитектура, разливы краски, дерзость выдумки.

        Чинквеченто явилось в покои Палаццо дель Те во всеоружии своей артистической кухни, спеша  соответствовать вкусу молодого мантуанского герцога  всеми ее блюдами, как ни были бы они разнообразны и в какой странной последовательности ни чередовались бы они. Джулио Романо мы чувствуем здесь всюду, и если не всюду видим руку его, то узнаем лишь одному ему присущий напор воображения». / П.П.Муратов. «Образы Италии», т.2, М.,1994,стр.365./

         Далее, представлены некоторые из его живописных работ, более полно см. по ссылке.

                                              Обрезание. Лувр, Париж

 

          Любовники  1525г.  The Hermitage, St. Petersburg

 

                     . Триумф Веспасиана и Тита. 1537-1540. Лувр

 

«Рождество и Поклонение пастухов,»1531/34г.Коллекция Карла I; приобретена Людовиком XIV у Эберхарда Ябаха в 1662 г.

 

               «Аполлон, танцующий с музами», 1540 Фреска .Флоренция. Палаццо Питти

 

 

«Настенная  фреска в станце делль'Инчендио. Пожар в Борго»1514г. Рим.  Ватикан, Станца дель Инчендио

        В нашем сообществе, фрески--редкие гости!  Поэтому я  и решила познакомить вас с  работами этого итальянского мастера, заслуживающего большей  известности, чем имеет...  Хочу обратиь ваше внимание на тот факт, что росписи Палаццо дель Те создавались ранее (1526-1534г.), чем фреска "Страшный суд" в   Сикстинской капелле, исполненная  Микеланджело в 1535-1541г. Оба художника старались придать изображаемым  персонажам и  всему  действию максимум  экспрессии и динамики.

Далее:http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/g/giulio/index.html

Галерея работ:http://www.artst.org/mannerism/giulio_romano/http://marinni.livejournal.com/469550.html

 


24

Коментарі

14.03.12, 21:39

    24.03.12, 21:45

    Красота! И наверное, если бы сама там была - то все залы назвала бы аналогично

      34.03.12, 21:49

      просто супер

        44.03.12, 21:52

          54.03.12, 21:56

          Масштабно!

            64.03.12, 21:57Відповідь на 1 від Hudson Hawk

            Спасибо, дружок, за внимание

              74.03.12, 22:00Відповідь на 2 від Eternelle

              Красота!И наверное, если бы сама там была - то все залы назвала бы аналогичноСпасибо, за отзыв Красота всегда приносит позитив и это радует

                84.03.12, 22:00Відповідь на 3 від Panya

                просто суперСпасибочки, Паня

                  94.03.12, 22:01Відповідь на 4 від leschyi

                  Спасибо, что глянули и заценили

                    104.03.12, 22:03Відповідь на 5 від Lazorevka

                    Масштабно!Спасибо, подружка Фрески потрясают, и точно подмечено, что жить в таких залах трудно, как минимум первые 10 лет.. пока всё не рассмотришь

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      7
                      попередня
                      наступна