хочу сюди!
 

Ксюша

44 роки, овен, познайомиться з хлопцем у віці 43-50 років

Artemisia Gentileschi (1593-1653)

Артемизия Джентилески (итал. Artemisia Gentileschi, Artemisia Lomi, 8 июля 1593, Рим — ок. 1653, Неаполь) — итальянская художница. Первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции — первой художественной Академии Европы.

 

 

Автопортрет. 1615 г


Итальянская художница, выдающийся представитель караваджизма, дочь известного художника Орацио Джентилески, художница, почитавшаяся в эпоху барокко наравне с Рубенсом и Караваджо. Настоящая фамилия семьи итальянских живописцев конца 16 и 17 вв. – Ломи (Lomi). .

 Любящий отец Орацио Джентилески дважды предопределил ее судьбу, когда выбрал девочке имя Артемизия («полынь») и когда научил в 12 –летнем возрасте писать картины. 

Стиль произведений художницы близок манере, в которой работал Орацио, но в них заметно также влияние Гвидо Рени и Доменикино. Рано проявившееся дарование принесло ей европейскую репутацию. Всю жизнь художнице приходилось пробиваться через стену непонимания и унижений в жестком и исключительно мужском мире тогдашних художников. Она прожила независимую жизнь, что для женщины того времени было большой редкостью.

 В 1611 году ,в возрасте 18 лет , Артемизия была изнасилована  флорентийским художником Агостино Тасси, работавшим вместе с её отцом. После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного (её пытали) для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорён к году тюрьмы., откуда  очень скоро был выпущен.  Переживания художницы получили выражение в её наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612—1613).

Artemisia Gentileschi

Юдифь, убивающая Олоферна 1612, Национальный музей, Неаполь

 

Юдифь, обезглавливающая Олоферна.1620г. Флоренция,Уффицци.


Джентилески изображает Юдифь в тот момент, когда она, схватив врага за волосы и с жесткой решительностью взяв в руку меч, приступает к неприятному, но необходимому делу — она отрезает ему голову, как домашняя хозяйка при разделке рыбы (здесь нет того единственного удара, после которого голова отлетает в сторону, который любят изображать мужчины-живописцы). От этого зрелища служанку тошнит — но не Юдифь. Картина тем более интересна, что, как на всех работах Джентилески, мы и на этой видим ее автопортрет.
Искаженное ужасом лицо жертвы-мужчины уравновешивается мрачно-сосредоточенным лицом убийцы-женщины. Она закатала рукава своего роскошного платья и насколько могла отодвинулась от тела, из которого фонтаном бьет кровь. Ее сильные руки вытянуты параллельными линиями, причем на одной надет изящный браслет. Почти треть картины занимает кровать с тремя положенными один на другой матрасами — светлыми, толстыми, мягкими. Свисающий отороченный перьями плащ справа уравновешен небрежно брошенным на торс Олоферна алым одеянием, а три головы — испуганная, торжествующая и страдающая -образуют треугольник, который с другой стороны уравновешен беспомощно выставленным в никуда коленом. 
*************************************************

 Здесь мы видим второй акт драмы. Олоферн мертв, предусмотрительная Юдифь заранее принесла с собой корзину, в которую она положила отрубленную голову. Служанка стоит, прижав корзину к бедру, и обе готовы к триумфальному возвращению в лагерь иудеев. Тем не менее картина вызывает ощущение, что самое трудное у героинь еще впереди: им нужно тихо и незаметно пройти по лагерю врага. Юдифь (чьи волосы растрепались во время борьбы с Олоферном) держит наготове меч. Обе женщины внимательно смотрят в одну сторону - они сосредоточенны и решительны.  (С)

Artemisia Gentileschi

Judith and her Maidservant
Oil on canvas
1612-1613

Склонность к кровожадному сюжету связана с изнасилованием художницы в юности. Поэтому страстная беспощадность в изображении женщины, обезглавливающей мужчину, критики трактуют, как «отмщение» за перенесенные страдания. Отсюда происходят на ее картинах выплывающие из мрака Юдифи, точащие меч на Олоферна, Вирсавии, соблазненные Давидом, и Лукреции, поруганные римским царем Тарквинием.
В зрелости Джентилески презирала мужчин, восторгавшихся не столько ее творчеством, сколько красотой и пасовавших перед ее независимостью.
Выйдя замуж за художника Пьерантонио Стиаттеси (брак устроил её отец), Артемизия в 1612 году переехала во Флоренцию. Работала под покровительством Козимо II Медичи, дружила с Галилеем. В 1621 году работала в Генуе, затем перебралась в Венецию, где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангиссола, затем вернулась в Рим, а между 1626 и 1630 гг. переехала в Неаполь. В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке Поццуоли под Неаполем. В 1638—1641 жила и работала в Лондоне вместе с отцом под покровительством Карла I. Затем вернулась в Неаполь, где и жила до кончины.

От нее осталось всего 34 работы. Однако, возможно, у многих картин ее современников мужчин когда-нибудь сменят таблички и укажут подлинное имя автора: Artemisia Gentileschi. (С)
*****************************************************

Artemisia Gentileschi

Susanna and the Elders
Oil on canvas
1610

 

Danae
Oil on canvas
1612

 

Artemisia Gentileschi

Self-Portrait as a Lute Player
oil on canvas
1615-1617

 

Mary Magdalen
Oil on canvas
1613-1620

 

Святая Екатерина Александрийская, 1620,
Эль-Пасо-художественный музей


 

St Catherine of Alexandria
c. 1620
Oil on canvas, 77 x 62 cm
Galleria degli Uffizi, Florence

 

Artemisia Gentileschi    St Cecilia 1620

 

Artemisia  Gentileschi «St Cecilia Playing a Lute» 1616

 

Artemisia Gentileschi

Portrait of a Condottiero
Oil on canvas
1622


 

Artemisia Gentileschi

Sleeping Venus
Oil on canvas
1625-1630

 

Artemisia Gentileschi
 
SelfPortrait as the Allegory of Painting
1630
Oil on canvas
 

Лот и его дочери.1635-1638. Толедо художественный музей,Толедо, штат Огайо
 

 
 
13

Коментарі

130.07.11, 07:26

Прекрасные работы. Обожаю такого рода живопись

    230.07.11, 11:33

    это редкость, женщины- художницы такого уровня. было интересно

      330.07.11, 17:08Відповідь на 1 від СестраАнубиса

      Прекрасные работы. Обожаю такого рода живописья рада. что понравилось!!! Спасибо за коммент и за плюс--он нам очень необходим для сообщества!!!

        430.07.11, 17:11Відповідь на 2 від Ириша Лазур

        это редкость, женщины- художницы такого уровня. было интереснотогда большая редкость!!! таланливая и сильная Артемизия!!! и какая судьба горькая-- правильное имя выбрал отец--предвидение ?

          530.07.11, 17:39

          Спасибо тебе огромное!!!

          Катенька, а ты не можешь статьи отправлять на "почту"... а то я далеко не всегда заглядываю в почту друзей и пропускаю твои изумительные подборки...

            Гість: we-lych

            630.07.11, 18:00


            вот это супер.такая красота!характеры и эпоха идеальны.
            благодарна очень тебе.

              Гість: verchelli

              730.07.11, 18:03

              прекрасно

                Гість: Gala50

                830.07.11, 18:55

                Спасибо!

                  930.07.11, 23:51Відповідь на 5 від kuziok

                  Лена, я каждый день выставляю здесь в сообществе одного художника.. Боюсь , что будет очень много на почте у тебя моих приглашений Но мне не тяжело- сделаем
                  Спасибо тебе , что приходишь. комментишь и особенная благодарность за плюс+--это оценка нашей работы здесь и важно для рейтинга наших Художников!!!

                    1030.07.11, 23:53Відповідь на 6 від Гість: we-lych


                    вот это супер.такая красота!характеры и эпоха идеальны.
                    благодарна очень тебе.
                    спасибо моя птичечка!!!! Спасибо за интерес постоянный и за хорошие комменты и особенная благодарность за ++ плюс --это оценка нашей работы здесь и важно для рейтинга наших Художников!!!

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      7
                      попередня
                      наступна