хочу сюди!
 

Марта

48 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 50-60 років

Полезен ли детсад?

Казалось бы, странный вопрос, конечно полезен, дети же его так любят! (а куда же им деваться?). Мне жаль, что многие взрослые действительно верят, что ребенку нравится проводить весь день с чужими людьми, что им интересно и полезно общаться со сверстниками, и детсадовская дисциплина на них хорошо влияет. Маленький ребенок еще не умеет возмутиться, а более старший в лучшем случае просто смирится (приспосабливаться же как-то надо!). Просто родители себя так утешают, зная, что другого выхода нет, если ребенка в рабочий день больше некуда пристроить. Трудно понять неработающих мам, которые сдают детей в детсад. Ребенку не может быть лучше с воспитательницей, чем с родной матерью (если только мать не алкоголичка и проч. - это уже другой вопрос). Проводя много времени в толкотне, шуме-гаме среди сверстников он медленнее развивается психологически, в частности, медленнее учится говорить, хуже сосредотачивается. (это не мои мысли, это читала, но где- второй раз не нашла). По крайней мере до школы ничего нет полезнее, чем общение со взрослыми и как можно больше! Несколько часов ежедневно с детьми в песочнице и/или в кружке для маленьких (таких сейчас много, но об их качестве не сужу) достаточно, чтоб ребенок привыкал к одногодкам. (Это еще вопрос - зачем привыкать к сверстникам 2-7 лет, не будут же они всю жизнь общаться с детьми такого возраста?) 

В качестве иллюстрации. Почему-то немногие родители помнят себя в таком возрасте, или не хотят помнить. А жаль. Меня поразил один рассказ мамы, услышанный в песочнице, где собираются все дети из соседних домов. Ее дочь, двухлетняя Настя, удивительно развитая девочка, умеющая, между прочим, достаточно ясно выражать свою мысль как для такого возраста. Настю отдали в садик (по рекомендации, за взятку, в садик санаторного типа). В первый же день воспитательница позвонила Настиным родственникам, мол, заберите вашу бешенную девочку. Вечером мама дала Насте ремня за плохое поведение, и только потом удосужилась расспросить, в чем же дело. Настя рассказала, что: во время еды им не одевают передники (принести передник/слюнявчик - обязательное условие приема в садик); кормят невкусно - каша холодная и твердая; дети одевают одежду друг друга при попустительстве воспитательниц; дети ходят в горшки по нескольку человек подряд, пока горшок вынесут и помоют (ужас!); после прогулки детей не переодевают, и в той же одежде они идут днем спать! Тут, видимо, Настя такого произвола не выдержала и закатила истерику, что она будет спать в пижаме и одна в комнате (а что, разве дикое требование?), после чего ее срочно отдали родственникам. Умный ребенок попался, рассказать может, как там изнутри. И мне в это все охотно верится, хоть я ходила в детсад еще в советские годы.

Не все детсады одинаковы, но раз они в одной системе, то разница невелика. А когда вертихвосткам-нянечкам было дело до чужих детей? Насколько квалифицирован этот персонал? Если есть выбор - никаких детских садов!

19

Коментарі

15.03.07, 16:05

Не знаю,не знаю...
Моя доча пошла в садик с 3 лет(до этого с маман дома сидела) и несмотря на негатив с самим садиком я считаю что общение с детворой мой девочке помогло - теперь отличница в своем первом классе(с фр. уклоном) - а остальные еле еле мозги в теле( большая часть в садике небыла - сидели дома).
Так что энтот вопрос "Полезен ли детсад?" спорный по самое немогу.
Хау, я все сказал.

    25.03.07, 16:10Відповідь на 1 від Optical_dream

    Конечно спорный - я выражаю свою мысль и пересказываю прочитанное на тему. У меня другой опыт, и моя дочь в сад никогда не пойдет.

      35.03.07, 16:13Відповідь на 2 від Conejito_

      Каждый родитель по своему портит жизнь ребенку.Твой ничем не хуже моего)))

        Гість: Utenok

        45.03.07, 16:59

        Опять таки - не все дети одинаковы и не все садики такие...
        Бывает, не спорю... Но то что пишут - не всегда может быть правдой (на заборах тоже много написано...)
        Я все же считаю, что если есть время заниматься ребенком (учить его тому, что преподают в садике) - пусть останется дома, но если вместо того, чтоб заниматься ребенком мать будет делать что-то другое - уж лучше садик...
        + садика: общение в коллективе (ибо личность создается в коллективе), режим (каким бы он не был)
        остальные минусы, типа питания и воспитательниц - останутся на совести родителей при выборе садика... ИМХО

          55.03.07, 17:19Відповідь на 4 від Гість: Utenok

          Вот именно, личность создается в коллективе - какая личность? С самого младенчества детей подгоняют под некий выработанный системой образования стандарт, "винтики общества", идеальные подчиненные. Если вы скажете, что в детсадах развивают творчество, то вы, видимо, там никогда не пребывали. Хочется верить, что есть выбор детсадов. С так называемыми "домашними детсадами" большая проблема - их невозможно организовать, хоть по закону разрешено.

            Гість: Utenok

            65.03.07, 17:34Відповідь на 5 від Conejito_

            Я был в садике, и ,признаюсь, мне там нравилось... Кроме манной каши с комочками и молока с пленкой
            Представте себе - развивался творчески... И это было при совдэпе...
            Про "винтиков" - если не заниматься ребенком - он хуже винтика вырастет... Ребенка надо воспитать самому, а не доручать это садику вместо вас...
            Про личность - прочитайте философию на тему "откуда берется ум"... или "как с глухонемого сделать почти полноценного человека".

              75.03.07, 17:48Відповідь на 6 від Гість: Utenok

              Про личность - прочитайте философию на тему "откуда берется ум"... или "как с глухонемого сделать почти полноценного человека".!!!

                Гість: Utenok

                85.03.07, 17:57Відповідь на 7 від Conejito_

                Аналогично и со школой? Или вы будете искать супер-пупер школу со здоровым питанием, ГПД, учителями с дипломами международных ВУЗов, евроремонтом и т.п.???
                Или школа не нужна вашему ребенку? Или он не со сверстниками там будет учиться?
                не пойму...

                  95.03.07, 18:26Відповідь на 8 від Гість: Utenok

                  Про школу я напишу потом отдельно. Супершколы - это как-то смешно. Каждый родитель хочет вырастить ребенка, максимально приспособленного к окружающему миру, правильно? И бОльшую часть жизни ему предстоит все-таки провести среди взрослых, причем в коллективе сотрудников, занятых общим делом. Детская психология, а особенно психология подростков имеет свои особенности, и эти особенности - возрастные, переходящие. Что даст ребенку бурное общение со сверстниками, подобранными СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ в детсаду и школе? Школа также не нужна моему ребенку, как и детсад (пока еще я не говорю, что ребенок туда не будет ходить, этот вопрос от многого зависит, от политики в сфере образования в частности). Нужно общение по интересам, а не со случайными людьми. Отбросим стереотипы. Это вкратце.

                    Гість: Utenok

                    105.03.07, 18:30Відповідь на 9 від Conejito_

                    о подобном случае я писал в своей заметке про садик...
                    Удачи! Надеюсь у вас получится воспитать хорошего человека, многогранного и "не такого как все" в лучшем понимании этих слов.
                    Интересно очень чем закончится....
                    Сколько ему сейчас?

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна