хочу сюди!
 

Лариса

52 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 38-57 років

Обзор мировых рынков за 23 - 29 августа 2009 года

Сергей Егишянц

Наезд на Сити и Уолл-Стрит

Добрый день. Неэкономические события на минувшей неделе снова присутствовали – хотя в меньшем, чем прежде, количестве. В США умер брат Джона Кеннеди сенатор Эдвард – спустя 2 недели после кончины своей сестры Юнис. Очередной шторм разрушил много домов в тех же Штатах – новостью тут стало лишь то, что ветер прошёлся заодно по Центральному парку Нью-Йорка, причём с таком силой, какой тамошние старожилы не припоминают. А в Японии в это воскресенье выборы – по прогнозам прессы, оппозиционная Демократическая партия должна получить не менее 300 мест из 480 в нижней палате парламента страны; ситуация может стать ещё контрастнее, ибо нынешние власти продолжают феерить в плане публичного выражения своей глупости – а как иначе охарактеризовать слова премьера Асо, что-де беднякам не стоит жениться?

Кэрри-доллар

Рынки всё ж таки подуспокоились в пиковый сезон отпусков. Запасы нефти в США выросли, но слабовато – однако расти нефти надоело и она слегка скорректировались; тем же занимались и промышленные металлы (особенно алюминий) – кроме палладия, установившего новый максимум коррекции. Денежные рынки спокойны уже давно – а из центробанков в основном отмечались восточноевропейские: польский оставил ставку на прежнем уровне 3.5%, а венгерский срезал её на 0.5% до 8.0% - всё как ожидалось; зато сенсацию родил Банк Израиля, уже начав ужесточать денежную политику – он повысил ставку с 0.50% до 0.75%; аналитики ждут подобных шагов также от Норвегии и, возможно, Австралии. Wall Street Journal уделил целый материал небывалому за последний 16 с лишним лет событию – ставка LIBOR по доллару оказалась ниже таковой по йене: таким образом, бакс превратился в главный объект кэрри-трейда (и действительно, против него нынче открыто немало спекулятивных позиций) – вот только заканчиваются такие игрища, как мы все помним, весьма печально; а если кто не помнит, то он может поглядеть на прошлогодние графики кросс-курсов фунта и австралийского доллара к йене – именно они были хитами кэрри-трейдинга до начала текущего кризиса. На самом форексе ничего выдающегося не происходило – разве что стерлинг стал прибедняться; впрочем, на тонком рынке иногда случаются резкие полёты – как в четверг поздно вечером, когда евро совершило взлёт против доллара в условиях крайне низкой ликвидности. Акции продолжали дорожать – Доу-Джонс забрался выше 9600 пунктов, причём сейчас этот процесс приобрёл явно фантасмагорические черты: достаточно сказать, что в течение нескольких дней подряд почти половину оборота Нью-йоркской биржи давали всего 4 бумаги, причём весьма специфические – Bank of America, Citigroup, Fannie Mae и Freddie Mac; понятно, что они сильно подешевели раньше – но если "чистильщиков сапог" стали активно завлекать уже в столь отборный мусор, то будущее падение может оказаться весьма звучным. Последствия, кстати, легко заметны: если с локальных низов июля Доу вырос едва на 5%, то Сити подорожал вдвое, а с минимумов марта – почти вшестеро против полутора крат у Доу; такие пируэты сильно смахивают на повадки отмороженных доткомовских фирм образца 2001-2003 годов – не уважают финансовый сектор, однако

Источник: SmartTrade

Экономические показатели перестали улучшаться – и даже нечастые всплески обычно вызываются обильными казёнными вливаниями. Так случилось и с австралийскими инвестициями во втором квартале – они выросли на 3.3% против января-марта, хотя ожидалось снижение на 5.0%: именно госпрограммы изменили картину – надолго ли? Китайцы уже настимулировались всласть – да так, что теперь изо всех сил жмут на тормоз: власти заставляют банки вычесть из капитала накопленный ценно-бумажный мусор и запрещают наращивать кредитование под конец месяца, как бывало доныне; Госсовет собирается запретить инвестиции в отрасли, на продукцию которых упал спрос – главными пострадавшими, видимо, станут металлургия, химия, угледобыча и цементная отрасль; а премьер Вэнь Цзябао честно заявил, что экономика далека от сколько-нибудь устойчивого роста. В Японии экспорт в июле ускорил падёж – против того же месяца 2008 года он снизился на 36.5% (в июне на 35.7%); и это ещё неплохо, ибо сглажено относительно скромным падением вывоза в КНР (на 26.5%) и другие азиатские страны (29.9%), что объясняется могучей китайской эмиссией первого полугодия – а экспорт в США упал на 39.5%. Внутренний спрос плох: импорт сжался на 40.8%, а продажи в супермаркетах – на 4.8% (тут процесс ускоряется: в июне падёж составлял 4.4%, а в мае – 2.0%); реальные расходы домохозяйств снизились на 2.0% против роста на 0.2% в июне. Уровень безработицы в Японии в июле подскочил до исторического пика 5.7%, а потребительские цены (без учёта свежего продовольствия) просели на 2.2%, свидетельствуя о нарастании дефляционного давления.

Исторический рекорд установила дефляция и в Италии – годовое падение цен производителей составило в июле 7.5%. В Испании ВВП за второй квартал пересмотрели с –1.0% до –1.1% за квартал и с –4.1% до –4.2% за год, а показатели прошлых лет изменили, так что за 2008 год рост составил 0.9% вместо ранее сообщённых 1.2%; реальные розничные продажи в июле снизились на 4.9% против июля 2008 года. Во Франции рост занятости в июне, о котором радостно трубили, тут же закончился – в июле число безработных снова выросло, причём работодатели стали лихо сокращать ещё и людей с неполной занятостью; статистическое бюро сообщило, что бизнес намерен сократить в этом году инвестиции на 21% против года прошлого – впервые с 1974 года. В еврозоне в июне промышленные заказы подскочили на 3.1% к маю, но остались на 25.1% ниже, чем год назад – помогли программы стимулирования продаж автомобилей и пополнение просевших запасов; ключевая для характеристики частного спроса категория товаров длительного пользования не только не выросла, но обвалилась на 3.5% за месяц. Французские власти добились от своих банков согласия изменить порядок выплат трейдерам – если раньше те получали полагающиеся по контрактам бонусы даже при неудачных результатах (вызывая ярость общества), то теперь таковые будут штрафоваться, а их бонусы обнулятся: чтобы эта идея воплощалась в жизнь, президент Саркози назначил "зарплатного царя" в лице нашего старого знакомца Мишеля Камдессю. Британский ВВП за второй квартал пересмотрели на 0.1% вверх, но его динамика (–0.8% за квартал и –5.5% за год) остаётся мрачной; расходы домохозяйств за год сократились на 3.4% - а если бы не программа стимулирования продаж автомобилей, то всё было бы ещё хуже; инвестиции бизнеса рухнули за квартал на 10.4% (втрое хуже прогнозов), а за год – на 18.4% (в полтора раза), шокировав антирекордом за все 44 года наблюдений. Цены на жильё в августе по данным Nationwide выросли на 1.6% против июля – максимум за 2.5 года, хотя против прошлого года цены в минусе на 2.7%: аналитики в замешательстве, ибо такой процесс явно "не в кассу" в плане надежд на будущее восстановление экономики. Обзор розничной торговли в августе от Конфедерации британских промышленников показал отсутствие улучшения – и летние скидки не помогли. На грани банкротства оказалась сеть пабов Admiral Taverns – грозя новым убытком в полмиллиарда фунтов банку Lloyds, владеющему частью долга страдальца. Налоговые поступления в казну в текущем году оказались на 20% ниже, чем год назад, причём сборы с корпораций рухнули в июле на 38% в год, а НДС – на 34%; в попытке компенсировать недостачу власти облагают доход нерезидентов, вызывая отъезд последних домой (его масштаб в последние 3 месяца оказался вдвое больше, чем год назад) – причём в авангарде возвращенцев американцы, стремительно покидающие Британию.

Налог на мамонтов

В США уточнение ВВП не принесло изменений в квартальной динамике – номинальная оценка уменьшилась, но статистики тут же урезали и дефлятор, оставив темп падения на прежней отметке 1.0% в годовом исчислении; прибыли корпораций выросли максимально за 4 года – хотя против прошлого года они в минусе в 1.5 раза. В июле-сентябре ВВП может вырасти – правительственные программы вызовут короткий подскок, а ранее исчерпанные запасы придётся наращивать заново (их изменение входит в ВВП). Обзор рынка жилья от S&P/Case-Shiller показал, что цены в июне выросли, но по итогам второго квартала они были ниже прошлогодних на 14.9% (против снижения на 19.1% в январе-марте); с пиков 2006 года они обвалились вдвое – так что передышка естественна. То же касается продаж новостроек – они выросли в июле на 9.6% к июню, поскольку покупатели первого жилья хотят воспользоваться казёнными подарками: эта программа действует до ноября; Коррекция идёт с крайне низких уровней – объём продаж на душу населения до сих пор ниже минимумов всех предыдущих падений: глядя на график, где показатель упал почти впятеро, а теперь чуть отскочил, трудно разделить всеобщую эйфорию насчёт "выхода из рецессии"; не навевает оптимизма и 16-летний минимум числа домов, предлагаемых к продаже – строители пессимистично смотрят в будущее и работают лишь под конкретные сегменты спроса "в моменте". Промышленные заказы в июле взлетели из-за правительственной программы "деньги за драндулеты" - но ключевой показатель чистых капитальных заказов опять сократился. Означенная программа уже завершилась – и осенью мы увидим мощное проседание показателей спроса: это особенно очевидно, если учесть, что в рамках льгот продали почти 700 тыс. машин – месячный оборот почти удвоился; теперь же он в лучшем случае вернётся к прежним уровням, а то и хуже – уже сейчас каждый шестой покупатель жалеет, что не утерпел и поддался ажиотажу: даже за вычетом казённых выплат расходы для многих тяжелы (тем более, что большинство покупало в кредит); выиграли в основном японцы (41% продаж в рамках программы, из них почти половина пришлась на Toyota), а не американцы (39%); явным позитивом выглядит лишь то, что расход топлива у новых машин в среднем на 58% ниже, чем у старых. Деловая активность в производственном секторе в августе стала ухудшаться – об этом сообщили ФРБ Канзас-Сити и Ричмонда, причём особенно просели новые заказы. Реальные доходы в июле припали – спрос по-прежнему под сильным давлением. Apple близка к началу продаж своих iPhone в КНР (тамошний мобильный рынок в 2.5 раза шире американского), в банковском секторе благодаря действиям властей усилилась монополизация (на J.P. Morgan Chase, Bank of America, Wells Fargo и Citigroup приходится половина новых ипотечных кредитов и треть кредитных карт; а первый из них в одиночку распоряжается 10% всех штатовских депозитов), а Федеральное агентство страхования депозитов испытывает дефицит средств из-за массового банкротства не относящихся к избранным банков.

Источник: Бюро переписи населения США

В России МЭР выдал отчёт о состоянии экономики в июле. ВВП упал на 9.3% за год – на 0.4% хуже нашей оценки: думается, Росстат понизит часть показателей – и совпадение будет восстановлено. Данные за июнь пересмотрели с –10.6% до –10.1%, а за май – с –11.1% до –11.5%; в целом за январь-июль ВВП упал на 10.2% против того же периода прошлого года. Профицит торгового баланса за 7 месяцев сократился в 2.3 раза. Инвестиции в июле снизились на 18.9% за год против 20.6% в июне и 24.5% в мае. Из компонентов промышленного производства за январь-июль особо упали неметаллические минеральные продукты (в 3.3 раза за год), машины и оборудование (в 2.8 раза), электротехника, электроника и оптика (в 2.7 раза), а также транспортные средства и оборудование (в 2.5 раза). МЭР отметил снижение кредитования населения – что сильно отразилось на расходах потребителей. Годовой рост тарифов ЖКХ в январе-июле составил 19.4% против 15.0% за тот же период прошлого года – тут кризисом не пахнет: кстати, Газпром снова поднимет в 2010 году цены ещё на 26.6%. В целом отчёт МЭР изобилует грубыми лингвистическими ошибками – да и содержательными тоже: так, в разделе платных услуг есть фраза "существенно увеличилась доля жилищно-коммунальных услуг, что, в первую очередь, обусловлено ускоренным ростом тарифов на предоставление данного вида услуг. Вместе с тем доля транспортных услуг сократилась за тот же период на 5,2 процентных пунктов, что вызвано значительным сокращением объемов потребления данных услуг населением из-за высоких тарифов на услуги пассажирского транспорта" - ну и где логика? Ассоциация европейского бизнеса сообщила о снижении продаж автомобилей в России в январе-июле ровно вдвое – и процесс ускоряется: за июнь падение составило 56% в год, за июль – 58%. В ответ на это госкорпорация Ростехнологии учредила фирму Росавто с участием ВАЗа и КамАЗа. ВТБ купил Дон-строй; Rambler Media получила январе-июне убыток, а Сбербанк за 7 месяцев – прибыль, в 12 раз меньшую, чем год назад. Обвал поступлений в казну сподвиг налоговиков на придумки: магнитогорских металлургов заставляли платить за испарение воды из водохранилища, а работников детсадов Челябинской области – за завтраки и обеды; краснодарские умельцы обложили памятник Ленину и могилы, а якутские – кости мамонтов, за которые палеонтологи должны платить налог на добычу полезных ископаемых; суды, впрочем, не оценили креативность ФНС – и отвергли эти гениальные идеи.

А ещё на прошлой неделе случился ряд событий, способных изменить вид мировой финансовой системы. Президент США Обама выдвинул Бена Бернанке в главы ФРС на второй срок, тем самым прекратив слухи и сплетни на сей счёт – говорят, Саммерс так достал чиновников администрации, что те попросили Обаму скорее решить вопрос; а Бернанке (в отличие от Саммерса) не вполне человек олигархии. Агентство Bloomberg давеча подавало в суд на Фед за то, что последний не показывает, кому даёт кредиты в рамках программ помощи – окружной суд Манхэттена удовлетворил иск: теперь ФРС придётся в течение 5 дней докладывать, кому пошли денежки – что ставит банки в весьма щекотливое положение, ибо обнародование факта обращения банка в Фед означает сильное ухудшение доверия к нему (из-за этого ФРС и сопротивлялся публикации); выходит, по Уолл-Стрит нанесён второй удар – посильнее. А сильнейший пришёл из Лондона, вызвав приступ ярости у финансового сообщества – потому что может опрокинуть всю плутократическую систему. Глава Управления финансовых услуг, основного регулятора, лорд Эдейр Тёрнер предложил облагать налогом все финансовые транзакции. Подобный налог может урезать на несколько порядков оборот рынков – ведь львиную его долю составляет прогон мега-сумм (в основном банками) по всему миру в поисках краткосрочных вложений: при этом достаточно найти актив (или депозит) с доходностью на сотые доли процента выше, чтоб вложиться в него – если подобные транзакции обложат доходом, скажем, в 1%, то они потеряют смысл. Идею налога первым сформулировал американский нобелевский лауреат по экономике Джеймс Тобин – его пытались ввести ещё в 1990-е: но тогда проект торпедировали США и Великобритания – и вот теперь он возник в самом Лондоне. Тёрнер сразу отбросил политес, дав понять, что настроен радикально – он призвал к жёстким мерам для резкого сокращения веса финансового сектора. По его словам, раздутая финансовая система опасна для общества, а на вопрос, не подорвёт ли налог конкурентоспособность Лондона, ответил: "Мне очень, очень не нравится конкурентоспособность, ставшая дестабилизирующим фактором для нашей экономики". Сити и Уолл-Стрит в бешенстве – но если наши предположения о грядущей второй волне кризиса верны, то на фоне нового ухудшения у национально мыслящих элит будет возможность принять меры: что вкупе с явно нарастающим повсюду протекционизмом и отрезвлением от долгого кутежа взаймы способно хоть на время избавить мир от засилья мондиалистской плутократии. Дай-то Бог!

Источник: itinvest.ru

3

Коментарі