Присматривались ли вы когда-нибудь к лицам тех деревьев, которые вас окружают? Нет? Посмотрите повнимательней. Есть деревья привлекательные, такие как: верба, береза, дуб, рябина, яблоня и т.д. Не зря наши предки сравнивали березу с красивой молодой девушкой, а женские волосы с ветвями ивы. Яблоня олицетворяла красоту и здоровье, а дуб выносливость и мужество. Есть и не очень привлекательные, в основном это старые стволы с кряжистым стволом, узловатыми ветками и потрескавшейся сероватой корой (слива, липа, акация). Но согласитесь, у каждого дерева есть свое неповторимое лицо.
Детство это время внимательного изучения внешнего мира. Ничто не ускользает от зоркого глаза ребенка. Не все он может объяснить себе сам, поэтому придумывает свою “историю”. Видимо, поэтому в детстве так часто бывают долго не проходящие испуги и ночные видения. Деревья тоже не обделены вниманием ребенка. Спросите, есть ли во дворе (или на даче) у него любимое дерево? Скорее всего ответ будет положительный, а еще он добавит вам информацию о том, какое дерево его настораживает.
Если у вас есть собственный сад или дача, то вашему ребенку, наверняка, понравится идея сделать свои лица деревьям. Возможно, он сделает эти лица такими, каким он видит образ того или иного дерева. Для изготовления такого лица можно использовать… Читать далее …
Помню, несколько лет назад попалась мне интересная статья о том, что первые осмысленно выбранные дитем игрушки в качестве любимых (т.е., не те, которые для того, чтобы себя занять, а те, с которыми спят и делятся переживаниями) – суть отражение самих деток. Проекция, так сказать. У кого-то это зайцы, у кого-то собаки, у кого-то мишки...
Развивая эту мысль, могу сказать, что, анализируя любимые игрушки вашего ребенка, вы можете лучше понять сами и обсудить с ним сильные и слабые стороны их любимца.
К примеру, ребенок, выбирающий собаку, – добрый, смелый, открытый, дружелюбный. Но и поверхностный, напористый, чересчур подвижный, легко всем доверяет и легко попадает под влияние.
Ребенок, предпочитающий зайчика, – послушный, спокойный, но робкий, боязливый, и очень привязан к родителям.
Ребенок, предпочитающий мишку, – по аналогии с этим животным, сильный, крепкий (хотя бы духом), но упрямый и может не всегда контролировать свои отрицательные эмоции.
Ребенок, обожающий котика, – ласковый, смышленый, веселый, но в то же время самостоятельный, независимый и «себе на уме», трудно поддается давлению взрослых, делая в конечном итоге все по-своему.
Ребенок, выбирающий кукол, а не зверушек – в 99 % случаев это девочка – домашняя, концентрируется на проблемах отношений, вдумчивая, очень женственная, но зависимая от чужих мнений и легко ранимая.
Почему происходит такое проецирование в возрасте 2-4 лет? Скорее всего, на основе представлений о животных и сказочных персонажах, полученных из рассказов взрослых. Ребенок сам себе выбирает товарища, близкого по духу. Но совсем в малышовом возрасте, т.е. лет до 2, такой выбор может быть навязанным родителями, которые в силу собственных склонностей покупают дитю 16 мишек, не особенно задумываясь, что это значит.
Что же касается игрушек детей старшего дошкольного возраста – то есть от 4-5 лет, то здесь ощущается четкое половое разделение предметов: девочкам – куклы и кастрюльки, мальчикам – солдатики и пистолетики. Однако так ли уж все однозначно, и так ли уж все равно, чем именно будут играть дети в рамках вышеприведенных тенденций?
[ Читать дальше ]