В Индии распространена идеология коммунализма, для которой исходным является отождествление понятий «нация» и «религиозная община». При этом если в отношении «своей» общины разногласий не возникает (ее обязательно отождествляют с нацией), то в отношении общины «противостоящей» высказываются различные точки зрения: так, на раннем этапе эволюции коммунализма, когда надо было из агитационных соображений провести размежевание между индусами и мусульманами, индусские коммуналисты говорили о наличии в Индии по крайней мере двух «наций» (в их понимании), то есть индусской и мусульманской. Позднее же была поднята на щит концепция одной нации (индусской), окруженной национальными (т. е. религиозными) меньшинствами.
Коммунализм постоянно выливается в кровавые погромы, убийства и грабежи, но организованная индусская террористическая законспирированная группа выявлена впервые. Еще к началу 90-х годов индуистские экстремисты были оттеснены на задний план, но в 1992 г. произошло событие, изменившее баланс конфессиональных и светских сил в их пользу.
Подстрекаемая активистами организаций Раштрия Свайамсевак Сангх (РСС) — Национальный корпус добровольцев или Национальная добровольческая сила — и «Вишва Хинду Паришад» (ВХП — «Всемирный индусский совет») под руководством лидера молодежной организации Баджранг Дал, в СМИ известной под названием «Армия обезьян», Лала Кришны Адвани толпа индуистов-фанатиков штурмовала и разрушила в городе Айодхье мечеть Бабура, построенную в XVI в. основателем империи Моголов там, где раньше якобы стоял индуистский храм, посвященный рождению бога Рамы. Адвани, который тогда был также лидером индуистской «Бхаратия джаната парти» (БДП — «Индийская националистическая партия»), был заместителем премьер министра в правительстве БДП под руководством Атала Бихари Ваджпайи.
События в Айодхье подняли по всей Индии волну насилия, жертвами которой стали сотни мусульман и индуистов. Были арестованы около 17 тыс. человек. Но эти события ознаменовали собой и рост популярности индусских коммуналистских партий. На первых выборах после событий в Айодхье парламентское представительство БДП подскочило с 2 до 86 мест.
С момента разрушения мечети Бабура кровавые столкновения между индуистами и мусульманами не прекращаются. В конце февраля 2002 г. на станции Годхра (штат Гуджарат) мусульмане подожгли поезд, на котором активисты ВХП возвращались из Айодхьи. Погибли 58 человек. На следующий день индуисты штурмовали мусульманские районы во всем штате. В главном городе Ахмадабаде 22 мусульманина сгорели заживо, 20 человек погибли в других местностях, шестерых убили полицейские, пытаясь восстановить порядок. В селе Бичуапур-Барга (штат Уттар-Прадеш) индуистские экстремисты сожгли заживо двух мусульманских девушек за то, что их родственники забили и съели двух антилоп, которых индуисты считают священными. В том же штате во время индуистского весеннего карнавала Холи произошли кровавые столкновения между индуистами и мусульманами. В результате погибли не менее 20 человек и 60 были ранены. В декабре 1998 г. осуществлен поджог 40 христианских церквей в штате Гуджарат, убийство австралийского миссионера с членами семьи в штате Орисса. В феврале — марте 2002 г. зафиксированы столкновения вокруг мечети Бабри-Масджид (убито до 800 чел)..
В 2004 году на общенациональных выборах большинство индийского народа сказало «нет» коммунальному расколу страны и вернуло власть принципиально антикоммуналистской партии Индийский национальный конгресс и его союзникам.
Политики, близкие к БДП, традиционно описывали происшедшие беспорядки как события неорганизованные, стихийные. БДП подчеркивала, что ни сама партия, ни ее сестринские и близкие по духу организации не ведут скрытой, организационной подготовки к насильственным действиям.
Расследование взрыва в Малегаоне показало, что это не так. Обвиняемые 11 человек связаны с индусской фундаменталистской группой под названием Абхинав Бхарат (под тем же самым названием зарегистрирован не связанный с террористами благотворительный фонд). Целью террористов было создание Хинду Раштры — индусского государства. Они объявляли себя авангардом борьбы за его создание. Средством АБ считала избавление от всех, настроенных против индусской раштры, к числу которых они относили мусульман. Насаждаемая идеология индусской исключительности и индусского шовинизма активно противопоставляется индийскому национализму, религиозная община в их выступлениях противопоставляется всеиндийской общности и призвана, по их мнению, подменить последнюю.
Идеалом индусских коммуналистов является «индусское государство», концепция которого несколько видоизменяется в зависимости от превалирующих политических условий, но при всем терминологическом камуфляже остается религиозно-шовинистической. Путь к этому государству лежит, по мысли идеологов, через «индианизацию» неиндусов. Провокационность лозунга индианизации заключается в том, что лишь часть населения Индии, а именно те, кто исповедует индуизм, объявляется истинными индийцами; остальные же еще должны только доказать свое право быть гражданами Индии. Ясно, что индианизация по-коммуналистски есть фактически индуизация, т. е. обращение всего остального населения Индии в индуизм.
Согласно обвинительному заключению АТС на 4 528 страниц, для достижения своих целей АБ решила бороться с террором (мусульманским) террористическими методами. Террористы рассчитывали на финансирование своей деятельности через организацию мелкого бизнеса — например, розничной торговли. Пока же организации удалось собрать от сочувствующих пожертвования на сумму в 2,1 миллиона рупий (около 200 тыс. долларов).
Деньги должны были идти на закупку оружия и боеприпасов и подготовку боевиков. Организация также запланировала обратиться за помощью к Израилю. Террористы даже решили, каким будет национальный флаг Хинду Раштры — шафранового цвета с золотой каймой. Наряду с обширными деталями относительно планирования и выполнения взрыва бомб, обвинительное заключение дает информацию о каждом из арестованных и находящихся в розыске.
Среди арестованных 11 экстремистов (трое находятся в розыске) — подполковник вооруженных сил Индии Шикант Пурохит и отставной майор Рамеш Упадхи. Во время службы в Джамму и Кашмире Пурохит похитил взрывчатые вещества, из которых и были изготовлены бомбы.
Малегаон был выбран в качестве места первой атаки в силу высокой концентрации мусульман, кроме того, они учитывали, что в Малегаоне в 2006 году уже был совершен теракт Исламским студенческим движением Индии — оно соотносит себя с движением Талибан. По мнению лидеров АБ, это должно было ввести следствие в заблуждение.
Члены АБ на допросах демонстрировали стойкость и нежелание отвечать на любые вопросы. Это были убежденные фанатики. Чтобы сломить их сопротивление, правоохранительным органам пришлось приводить неопровержимые изобличающие доказательства, такие как записи телефонных разговоров Пурохита с соратниками о деятельности АБ, а также исчерпывающую информацию из конфискованного ноутбука одного из лидеров организации самопровозглашенного полубога Судхакара Двиведи (также известного как Даянанд Пандей). В нем хранились пропагандистские материалы, программа и планы действий АБ.
Интересно, что по сведениям АТС, АБ сотрудничала с Химани Саваркар — племянницей убийцы Махатмы Ганди Натхурамаа Годса. Однако ей пока обвинение не предъявлено.
Суд Махараштры по делам организованной преступности позволяет полиции держать обвиняемых в предварительном заключении в течение длительного периода времени, что дает обвинению хорошие возможности для расследования, а также признает любые показания обвиняемых, данные во время предварительного расследования офицерам внутренних дел, в суде.
Раскрытие преступления считается заслугой руководителя АТС Херманта Каркаре, погибшего во время террористической атаки на Мумбаи. Ключом стало то, что удалось установить собственника мотоцикла, который использовался во время теракта в Малегаоне. Арест владельца, которой была симпатичная женщина Садхи Прагья Сингх Такур, привел АТС к Пурохиту и остальным членам группы.
Арест Пурохита — действующего старшего офицера — вызвал шок в общественном мнении Индии. Начиная со взрыва бомбы в городе Нандед в 2006 году ходили упорные слухи о существовании организованных индусских террористических групп в Махараштре, но им не верили, главным образом, потому, что не хотели верить. Появление АБ убедило скептиков, что действительно есть индусское террористическое движение.
Чем они отличаются от джихадистов с точки зрения социальной стабильности? Тем, что они представляют собой большую угрозу просто потому, что индусов много больше, чем мусульман, и среди них еще более велика доля деклассированных, люмпенизированных элементов, являющихся питательной средой для террора. Несомненно, угроза организованного индусского террора в индусской по преимуществу стране должна быть уничтожена в зародыше, пока не превратилась во всепожирающего монстра. Их планы могут быть не настолько сложными и изощренными, как у джихадистов, а подготовка боевиков не настолько тщательна, как у фидаев, но, по мнению полиции, угроза от арестованных 11 террористов была не меньше, чем от джихадистов.
Малегаон был лишь первым из городов, в которых планировались антимусульманские теракты. АБ готовила теракты в самых разных городах Индии — Ахмадабаде, Уджейне, Фаридабаде, Колькатте, Бхопале, Джабалпуре, Индауре, Пуне и Нашике.
Реакционная идеология фашиствующего коммунализма представляет немалую опасность. Особую значимость этому явлению в политической жизни Индии придает тот факт, что идеология коммунализма существует не только и не столько на академическом уровне; она служит теоретической основой деятельности сильных, относительно многочисленных, структурно крепких организаций, действующих на значительной территории Индии. Источник АПН (С)
Коментарі
Гість: Scaner55
116.02.09, 20:46
Гаришь, - нам нать задумацца...
Гаришь Индия, так я всех наших цыган, пардон, ром сразу вспоминаю...
А ваще раньше у тебя немного покороче была...